Привычки успешного продавца


Существуют ли секреты продаж? Как стать успешным продавцом? Вот вопросы. которые неизбежно задает каждый, кто начинает работать в этой сфере. Чтобы ответить на них, мы провели небольшой опрос среди сотрудников компании, много лет посвятивших продажам.

Какое оно, эффективное поведение менеджера по продажам, можно ли ему обучиться и какие привычки сопровождают успешного продавца — читайте в нашей статье.

Привычки успешного продавца

Привычки успешного продавца

Готовиться заранее

Это простой совет, однако многие начинающие продавцы им пренебрегают. Они рассчитывают на вдохновение, счастливый случай — и другие обстоятельства, которые никак от них не зависят.

Хороший продавец знает, что все находится в его руках. Он всегда изучает аспекты предстоящего дела, готовится к встрече и имеет запасной план. Его трудно выбить из колеи. Он располагает обширными сведениями и не боится неудобных вопросов.

Знать свой продукт

Хороший продавец знает о сильных сторонах своего продукта и в этом знании черпает уверенность. Однако знать свой продукт не означает быть его фанатиком. Опытный специалист — это активный слушатель, умеющий встать на сторону клиента, принять его сомнения и развеять их благодаря человеческому и профессиональному опыту.

Руководствоваться здравым смыслом, а не эмоциями

Грубые отказы, а иногда и оскорбления — реальность, в которой работает большинство продавцов. Хороший продавец умеет держать дистанцию и не принимает отзывы о товаре на свой счет. Негативная оценка — это возможность испытать свои силы и изменить ситуацию к лучшему, поэтому хорошие продавцы — это те, кто..

Уметь слышать

Хорошие продавцы умеют слышать Они действительно слушают, стараясь получить максимум информации. В этом им помогают открытые вопросы, то есть подразумевающие развернутый ответ. Они не ограничивают клиента, дают ему возможность высказаться, а продавцу — понять мотивы клиента.

Хорошие примеры открытого вопроса: «Расскажите, чем вы руководствуетесь при выборе товара?», «Что вы считаете сильными сторонами вашей компании?», «Какого эффекта вы ожидаете от рекламной кампании?». Подобные вопросы помогут лучше понять покупателя, что особенно важно при первом знакомстве, когда в отношениях продавца и клиента еще нет ясности. Разговорчивые клиенты могут отклониться от темы, но для опытного продавца это не станет проблемой, ведь хорошие продавцы...

Стараются выстроить личностные отношения

Опытные продавцы поддерживают старые связи и постоянно выстраивают новые. Они видят в клиенте просто человека и не боятся потратить лишнюю минуту на разговор. Даже если клиент не совершит покупку немедленно, небольшая беседа заложит фундамент для дальнейшей работы, а хорошие рекомендации не будут лишними.

Знают своего клиента

Хорошие продавцы знают своих клиентов в лицо Хорошие продавцы стараются не делать шаблонных предложений — они ищут подход к каждому клиенту и делают уникальное предложение на основе его потребностей. Работая с рекламодателями, специалисты компании Камелот учитывают все детали — от предполагаемого бюджета до цветовой гаммы, в которой будут выполнена реклама.

Достигают цели

Хороший продавец избегает неопределенности. Новички в продажах часто останавливаются на середине пути. Отправив коммерческое предложение, они замирают, ожидая ответа, которого может и не быть. Опытные продавцы всегда закрепляют предложение последующим звонком. Даже если они получат отказ — это лучше, чем неясность, растянутая на недели. Да и отказ — это возможность обернуть ситуацию в свою сторону, объяснив клиенту выгоду от сотрудничества.

Приносят пользу

Хорошие продавцы не тревожат клиента понапрасну. Нет ничего неприятнее для обеих сторон, чем звонок, лишенный смысла. Подумайте, что вы собираетесь предложить покупателю, посмотрите на свои доводы со стороны — насколько они убедительны? Звонки «для галочки» подрывают доверие между продавцом и клиентом, поэтому, совершая звонок, вкладывайте в него действительно полезную информацию.
Хорошие продавцы организуют свой день

Не делят клиентов на хороших и плохих

Любой бизнес имеет свойство развиваться, и вчерашний новичок на рынке может стать настоящей акулой. Хороший продавец растет вместе со своими клиентами, он заинтересован в любом, даже скромном покупателе. За годы существования компания Камелот видела взлеты своих рекламодателей, и это приятное чувство — разделять успех клиента, участвуя в нем.

Организовывают свой день

Хороший продавец — это хороший организатор. Это касается всего: рабочего расписания, бумаг и даже образа мыслей. Перескакивая с одного на другое, невозможно уследить за всем, поэтому заведите бумажный или электронный ежедневник, где будет храниться вся важная информация. Порядок в мыслях — залог удачного разговора, поэтому, отправляясь на встречу с клиентом, упорядочите не только бумаги, но и внутренний диалог.

Не боятся сказать «нет»

Нельзя отказывать клиенту — так думает большинство начинающих продавцов. Они избегают спорных тем и говорят то, что клиент хочет слышать. Как правило, такое поведение вызвано страхом, что клиент уйдет, или неумением работать с возражениями.
Умение отстаивать свою точку зрения - одно из ключевых в работе с клиентами Однако умение отстаивать свою точку зрения — одно из ключевых в работе со сложными клиентами. Опытные продавцы знают об этом и на это делают ставку, мягко, но однозначно давая понять, в каких рамках готовы сотрудничать. Отсутствие адекватной критики воспринимается как подхалимство. Знайте свой продукт и будьте честны в доводах — так вы построите доверительные отношения.

Умеют отдыхать

Полноценный сон, здоровое питание и спорт — лучшие помощники топ-продавцов. Уставший и сонный сотрудник не сможет действовать энергично, а для такой динамичной сферы, как продажи, это — настоящая катастрофа. Позволяйте себе отдыхать, вырывайтесь из рабочей суеты и освобождайте голову для приятных мыслей.

Нельзя сказать, что секреты успешных продаж — это выдумка, однако под секретами здесь стоит понимать усердную и кропотливую работу. Менеджеры, поделившиеся с нами своим опытом, согласились с этим наблюдением.

Тренинговый центр Камелот приглашает опытных и начинающих продавцов прокачать свои навыки, посетив тренинги от руководителя компании, Ольги Николаевны Гришиной. Ведущие специалисты Камелота поделятся своими наработками, расскажут о наиболее интересных случаях из практики и помогут повысить эффективность вашей работы. Будет интересно!

Закажите рекламную кампанию в агентстве Камелот Партнер

* Поля, обязательные для заполнения
Как к вам обращаться?
Как с вами связаться? *
Ваш комментарий *
Введите код с картинки *
Код
или позвоните нам по тел.
(+7 473) 253-33-66

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения
Смотрите также
Как отличаться от конкурентов    Что неуместно в деловом интернет-общении    Как повысить узнаваемость бренда    Стратегии и тактики в кризис    Как правильно построить переговоры    Как рекламировать себя без вложений    Отстройка от конкурентов    Уникальное торговое предложение    Что такое BTL    Как построить бизнес без затрат    Повышаем средний чек    Большой успех: Олег Григорьев    Особенности продажи товаров премиум-класса    Как определить целевую аудиторию    Как повысить доход компании    Знакомство: различия светского и делового этикета    Чтобы о вас заговорили    Что делать с негативными отзывами    Повышаем конверсию    Как оценить репутацию компании    Как провести лето с пользой    5 идей для необычного Нового года    Что дарить на Новый год ребенку    Украшаем праздничную елку    Идеи новогодних подарков    Как выбрать новогоднюю елку    Разнообразим праздничный стол    Что год грядущий нам готовит    Как отметить Новый год на работе    Работа с возражениями