Как повысить узнаваемость бренда


Чем выше популярность бренда, тем у него больше шансов выиграть в конкурентной борьбе. Чтобы бренд стал известным, его владельцы пускают в ход маркетинговые инструменты, которые работают как по отдельности, так и все вместе. О том, как делается раскрутка бренда, расскажем сегодня.

Какой может быть узнаваемость бренда

Наиболее популярные бренды выигрывают в конкурентной борьбе Для начала ответьте для себя на ряд вопросов. В чем уникальность вашего продукта? Как много людей знают о нем? Хотите, чтобы ваш бренд вспоминали первым при возникновении потребности в продукте?

Если потребитель о бренде вспоминает только при виде логотипа, названия или продукта, это неустойчивое знание, с подсказкой.

Когда у потребителя есть потребность, и он вспоминает несколько брендов, в числе которых ваш, — это знание без подсказки.

Идеальный вариант — Top-of-Mind, когда при возникновении потребности человек вспоминает о бренде в первую очередь и целенаправленно отправляется за ним в магазин.

Разрабатываем план

Раскрутка бренда — процесс, растянутый во времени, поэтому хорошо иметь план, по которому вы дойдете до цели. Он может состоять из следующих шагов:
  • вызвать интерес у целевой аудитории;
  • выстроить прочную связь в умах потребителей между брендом и товарной категорией;
  • рассказать о потребностях, которые ваш продукт закрывает, причем лучше конкурентов;
  • выстроить ассоциативную связь с эмоциональным образом;
  • закрепить знание о преимуществах бренда.

Нам нужны факты

Прежде чем серьезно заняться узнаваемостью бренда, выясните, как обстоит дело сейчас. Проведите такой же анализ после и сравните результаты.

Предложите потребителям ответить на такие вопросы: о каких брендах они думают, когда слышат о данной товарной категории? Могут ли узнать ваш бренд без подсказки?

Из прогрессивных методов анализа — сервис wordstat.yandex.ru, показывающий количество запросов, а при просмотре истории запросов — даже сезонность, Google Alerts и Google Trends, показывающие популярность бренда и количество запросов, и Viral Checker, позволяющий выяснить степень вовлеченности пользователей.

После этого начинаем работу. Расти всегда есть куда, поэтому рассмотрим самые эффективные маркетинговые инструменты.
Соцсети помогают подружиться с целевой аудиторией

SMM (Social Media Marketing) маркетинг

Для продвижения маркетологи используют самый доступный и наименее затратный способ — соцсети: Facebook, ВКонтакте, Twitter, Одноклассники, Instagram, YouTube и другие. Сегодня SMM — первое, с чего начинается раскрутка бренда.

Выберите площадку с максимально широким набором инструментов, которые помогут качественно преподнести бренд аудитории. Использовать все каналы не имеет смысла. Создайте аккаунты там, где обитает ваша целевая аудитория.

Если не уверены, какая соцсеть «ваша», проведите исследование: создайте аккаунты в нескольких сетях, осмотритесь внутри: кто зарегистрирован, как принято общаться. Может эта аудитория потенциально стать вашей?

Получили отрицательный опыт — прекрасно, ведь он помог избежать ошибок и не потратить впустую время и деньги. Продолжайте вести страницы там, где это выгодно.

Золотое правило — не игнорируйте подписчиков. Людям нравится, когда у бренда есть «человеческое лицо». Оставляйте комментарии под каждым постом, дальше разговор пойдет без вашего участия. Аккаунт начнет жить своей жизнью и привлекать новых подписчиков, значит, и потенциальных клиентов.

В общении будьте легким собеседником — корректным и с чувством юмора. Это сокращает дистанцию с потребителями, бренд становится их «другом».

SEO-оптимизация

Если у вас есть сайт, используйте еще один важный инструмент — поисковую оптимизацию. Чем выше сайт в поисковом списке, тем объемнее трафик и тем больше шанс, что посетители зайдут к вам и совершат покупку (подпишутся, зарегистрируются) — словом, сделают значимое действие.

Помните: сегодняшний интернет-пользователь крайне избалован и не хочет тратить время на поиск. Не найдет вас сразу — обратится к конкурентам из топовой десятки.

Качественно настроенное SEO — не роскошь, а необходимость. SEO — всего лишь дорога для целевого трафика, а достанется вам его большая часть или нет, зависит уже от качества контента.
Если клиент не найдет вас сразу, обратится к вашим конкурентам из ТОП-10

Контент-маркетинг

Непрерывное распространение привлекательного и полезного контента — совершенно необходимое действие, если вы решили раскрутить бренд через интернет.

Маркетологи используют в своих целях информацию разных форматов, вот самые действенные:
  • визуальный контент, увеличивающий просмотры;
  • видеоконтент, привлекающий внимание и стимулирующий совершить покупку;
  • e-mail-рассылка как быстрый и эффективный способ рассказать целевой аудитории о продукте.
Хороший пример взрывной стратегии показали GoPro. Бренд раскрутился с нуля благодаря продвижению на популярных платформах и активному взаимодействию с пользователями.

Первую камеру ребята смогли продать только спустя два года после ее появления на свет, зато сегодня у GoPro более 5 миллионов подписчиков на канале YouTube и многомиллионная армия поклонников за его пределами. Почему? Интересный контент — «живые» видеоролики, снятые на камеру GoPro обычными людьми. Так компания демонстрирует возможности продукта и желание ими пользоваться, плюс поощряет создание классных видео с помощью своих камер.

Рассматривайте эффект от контент-маркетинга в долгосрочной перспективе: вы выиграете, если ваш контент интереснее, чем у конкурентов. Будьте ценными, делитесь информацией, предлагайте качественный продукт и обслуживание — и люди захотят стать вашими клиентами.

Почему люди должны вас знать?

Итак, чем выше узнаваемость бренда, тем больше вероятность, что потребитель вспомнит именно о нем при решении о покупке. Люди боятся неверных выборов, поэтому останавливаются на названиях, о которых слышали или видели в рекламе. Мы готовы переплатить за известный бренд и в обмен получить уверенность в покупке.

Инструменты, о которых мы говорили, работают. Вместе или по отдельности — как пожелаете, главное, чтобы они оказались в руках грамотных специалистов. Помните: одно не мешает другому. SMM, SEO и контент, — союзники, трудящиеся на благополучие вашего бренда. Если хотите, чтобы это благополучие стало вашей реальностью, обращайтесь за профессиональной помощью в компанию Камелот Партнер.

Закажите рекламную кампанию в агентстве Камелот Партнер

* Поля, обязательные для заполнения
Как к вам обращаться?
Как с вами связаться? *
Ваш комментарий *
Введите код с картинки *
Код
или позвоните нам по тел.
(+7 473) 253-33-66

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения
Смотрите также
Как рекламировать себя без вложений    Повышаем средний чек    Знакомство: различия светского и делового этикета    Что неуместно в деловом интернет-общении    Как определить целевую аудиторию    Как повысить доход компании    Большой успех: Олег Григорьев    Особенности продажи товаров премиум-класса    Как отличаться от конкурентов    Отстройка от конкурентов    Что делать с негативными отзывами    Повышаем конверсию    Стратегии и тактики в кризис    Уникальное торговое предложение    Как правильно построить переговоры    Как построить бизнес без затрат    Что такое BTL    Чтобы о вас заговорили    Привычки успешного продавца    Как оценить репутацию компании    Как провести лето с пользой    5 идей для необычного Нового года    Идеи новогодних подарков    Что год грядущий нам готовит    Как выбрать новогоднюю елку    Как отметить Новый год на работе    Украшаем праздничную елку    Что дарить на Новый год ребенку    Разнообразим праздничный стол    Работа с возражениями