Особенности продажи товаров премиум-класса
Объявления
•
Оборудование и инструменты -
Агрегаты, установки, оборудование
• Запчасти, принадлежности - Магазины запчастей
• Бытовая техника, электроника - Магазины бытовой техники, электроники
• Кафе, рестораны, торжества - Кафе, рестораны, бары
• Авто - Автосервис
• Запчасти, принадлежности - Магазины запчастей
• Бытовая техника, электроника - Магазины бытовой техники, электроники
• Кафе, рестораны, торжества - Кафе, рестораны, бары
• Авто - Автосервис
•
Финансовые и юридические услуги -
Юристы, оформление документов
• Сантехника, газ и отопление - Запорная арматура
• Оборудование и инструменты - Емкости, баки
• Металл. Обработка - Металлоизделия
• Коммерческая. Продажа - Офисы
• Продукты питания - Продуктовые магазины
• Оборудование и инструменты - Запчасти
• Коммерческая. Продажа - Помещения, здания
• Электрика, освещение - Магазины электрики
• Туризм - Турагентства
• Электрика, освещение - Кабель, провод
• Одежда, обувь и аксессуары - Магазины одежды, обуви, аксессуаров
• Перевозки, грузчики - Грузоперевозки, грузчики
• Хозтовары - Магазины хозтоваров
• Оборудование и инструменты - Аренда оборудования
• Сантехника, газ и отопление - Магазины сантехники, отопительного и газового оборудования
• Авто - Автосалоны и автодилеры
• Металл. Обработка - Обработка, изготовление
• Сырье, лом - Сырье, материалы
• Оборудование и инструменты - Контрольно-измерительное
• Коммерческая. Аренда - Офисы
• Стройматериалы - Кладочные, сыпучие, ж/б изделия, растворы
• Спорт - Магазины спорттоваров
• Оборудование и инструменты - Сварочное оборудование
• Шитье, вязание - Магазины товаров для шитья, вязания
• Здоровье - Медицинские центры
• Строительство и ремонт - Спецтехника. Обустройство территорий
• Оборудование и инструменты - Инструменты
• Красота - Салоны красоты
• Недвижимость - Квартиры
• Аренда - Краткосрочная аренда
• Детские товары - Детские магазины
• Строительство и ремонт - Крепеж
• Оборудование и инструменты - Бытовки, контейнеры
• Окна, двери, балконы - Изготовление, установка. Магазины
• Шины, диски - Магазины шин, дисков
• Оборудование и инструменты - Ремонт оборудования
• Здоровье - Магазины товаров
• Оборудование и инструменты - Станки
• Аренда - Дома, дачи
• Книги, канцтовары - Книжные магазины
• Стройматериалы - Отделочные материалы
• Аренда - Гаражи, парковочные места
• Красота, здоровье, одежда - Астрологи, маги, целители
• Стройматериалы - Дрова, уголь, опилки, стружка
• Сантехника, газ и отопление - Запорная арматура
• Оборудование и инструменты - Емкости, баки
• Металл. Обработка - Металлоизделия
• Коммерческая. Продажа - Офисы
• Продукты питания - Продуктовые магазины
• Оборудование и инструменты - Запчасти
• Коммерческая. Продажа - Помещения, здания
• Электрика, освещение - Магазины электрики
• Туризм - Турагентства
• Электрика, освещение - Кабель, провод
• Одежда, обувь и аксессуары - Магазины одежды, обуви, аксессуаров
• Перевозки, грузчики - Грузоперевозки, грузчики
• Хозтовары - Магазины хозтоваров
• Оборудование и инструменты - Аренда оборудования
• Сантехника, газ и отопление - Магазины сантехники, отопительного и газового оборудования
• Авто - Автосалоны и автодилеры
• Металл. Обработка - Обработка, изготовление
• Сырье, лом - Сырье, материалы
• Оборудование и инструменты - Контрольно-измерительное
• Коммерческая. Аренда - Офисы
• Стройматериалы - Кладочные, сыпучие, ж/б изделия, растворы
• Спорт - Магазины спорттоваров
• Оборудование и инструменты - Сварочное оборудование
• Шитье, вязание - Магазины товаров для шитья, вязания
• Здоровье - Медицинские центры
• Строительство и ремонт - Спецтехника. Обустройство территорий
• Оборудование и инструменты - Инструменты
• Красота - Салоны красоты
• Недвижимость - Квартиры
• Аренда - Краткосрочная аренда
• Детские товары - Детские магазины
• Строительство и ремонт - Крепеж
• Оборудование и инструменты - Бытовки, контейнеры
• Окна, двери, балконы - Изготовление, установка. Магазины
• Шины, диски - Магазины шин, дисков
• Оборудование и инструменты - Ремонт оборудования
• Здоровье - Магазины товаров
• Оборудование и инструменты - Станки
• Аренда - Дома, дачи
• Книги, канцтовары - Книжные магазины
• Стройматериалы - Отделочные материалы
• Аренда - Гаражи, парковочные места
• Красота, здоровье, одежда - Астрологи, маги, целители
• Стройматериалы - Дрова, уголь, опилки, стружка
еще
Организации и профессионалы
•
Юридические консультации, адвокаты
• Рекламные, маркетинговые услуги
• Издательские и полиграфические услуги, дизайн
• Аудиторские и бухгалтерские услуги
• Нотариальные услуги
• Рекламные, маркетинговые услуги
• Издательские и полиграфические услуги, дизайн
• Аудиторские и бухгалтерские услуги
• Нотариальные услуги
•
Банки
• Аналитические и консалтинговые компании
• Бизнес-центры
• Оценочная деятельность
• Внебанковские кредиты
• Кафе, рестораны, бары
• Веб-студии, продвижение сайтов
• Страховые компании
• Фото-, видеостудии
• Агентства недвижимости, риелторы
• Разработка, продажа ПО, веб-сайтов
• Инвестиционные компании
• Агентства аренды, риелторы
• Ипотечные компании
• Грузовые и пассажирские перевозки
• Застройщики
• Ремонт и обслуживание техники
• Бытовые услуги
• Одежда, обувь, аксессуары
• Обслуживание торжеств
• Компьютеры, оргтехника и материалы
• Строительные и отделочные материалы
• Лизинговые компании
• Автозапчасти, аксессуары
• Дополнительное образование
• Гостиницы, отели
• Мебель, предметы интерьера
• Промышленное оборудование
• СМИ
• Торговое и пищевое оборудование
• Ювелирные изделия, бижутерия, подарки
• Туристические агентства
• Астрологи, маги
• Курьерские службы, доставка
• Отделочные и ремонтные работы
• Строительные работы
• Книги, печатная продукция, канцтовары
• Бытовая химия, хозтовары
• Проектные и дизайнерские работы
• Автосервис
• Охранные предприятия
• Психологи
• Аренда транспорта и спецтехники
• Салоны красоты, парикмахерские, стилисты
• Металлоизделия
• Аналитические и консалтинговые компании
• Бизнес-центры
• Оценочная деятельность
• Внебанковские кредиты
• Кафе, рестораны, бары
• Веб-студии, продвижение сайтов
• Страховые компании
• Фото-, видеостудии
• Агентства недвижимости, риелторы
• Разработка, продажа ПО, веб-сайтов
• Инвестиционные компании
• Агентства аренды, риелторы
• Ипотечные компании
• Грузовые и пассажирские перевозки
• Застройщики
• Ремонт и обслуживание техники
• Бытовые услуги
• Одежда, обувь, аксессуары
• Обслуживание торжеств
• Компьютеры, оргтехника и материалы
• Строительные и отделочные материалы
• Лизинговые компании
• Автозапчасти, аксессуары
• Дополнительное образование
• Гостиницы, отели
• Мебель, предметы интерьера
• Промышленное оборудование
• СМИ
• Торговое и пищевое оборудование
• Ювелирные изделия, бижутерия, подарки
• Туристические агентства
• Астрологи, маги
• Курьерские службы, доставка
• Отделочные и ремонтные работы
• Строительные работы
• Книги, печатная продукция, канцтовары
• Бытовая химия, хозтовары
• Проектные и дизайнерские работы
• Автосервис
• Охранные предприятия
• Психологи
• Аренда транспорта и спецтехники
• Салоны красоты, парикмахерские, стилисты
• Металлоизделия
еще
Дорогой товар — это не товар первой необходимости. Высший ценовой сегмент потому и высший, что все в нем не так, как мы привыкли. Играют здесь по своим правилам, поэтому давайте разбираться, как продавать дорогие товары.
Пишем портрет

- знает себе цену, уверен в себе;
- заботится о престиже, подчеркивает статус, высокая цена для него — достоинство и аргумент в пользу покупки;
- дорожит своим временем.
- подчеркнуть уникальность — я не как все;
- сделать подарок себе любимому: я достоин;
- сделать подарок близкому — демонстрация моей любви;
- поучаствовать в соревновании: хочу быть лучше, чем тот, у кого этого нет;
- компенсировать негативные эмоции.
Продающие тексты

Избавьтесь от «фраз-сомнений» — уверенность в продукте должна отражаться в тексте. Тем более исключите дешевый крик: «Внимание! Только сегодня!» и слов «акция», «скидка». Исключите массовость вроде «уже приобрели тысячи людей», а вот словосочетания «единственный экземпляр», «ручная работа» для VIP-клиента весьма привлекательны. Материал должен быть легкий и доступный, но в целом источать достоинство без пафоса.
Расскажите об уникальности продукта — покупатель хочет знать, за что платит. Обоснуйте высокую цену аргументами о качестве, удачной инвестиции, новых возможностях, престиже и эстетике.
Суть продающего текста — убедить клиента в том, что купить нужно именно у вас.
В случае с давно известными премиальными брендами продавец освобождается от необходимости убеждать. Chanel, Dior, Porsche, Maserati, Chopard, Rolex — люди готовы переплачивать за бренд, потому что в обмен получают престиж владельца, гарантию производителя и высокое качество.
Так, стоимость «Rolls-Royce» договорная — итоговую сумму определяют желание клиента и возможности производителя, но в среднем, от 25 миллионов рублей. Что написано в техпаспорте «Rolls-Royce»? «Если ваша машина сломалась, ваш водитель знает, что делать». То есть, если вы купили «Rolls-Royce», должны были и водителя нанять.
Теперь представьте, что «Rolls-Royce» стоит 2 миллиона рублей. Ну как? Останется вокруг него ореол предмета роскоши, не теряющего ценности с годами? Будете вы уверены, что он производится из лучших материалов с применением передовых технологий?
Роль первого плана

Базовые требования, предъявляемые продавцу-консультанту магазина высшего сегмента: ухоженные кожа, ногти, волосы, капля цветочного/цитрусового аромата, дорогая чистая обувь.
В сегменте люкс клиент покупает сначала продавца, затем — интерьер и только после интересуется ценой и качеством продукта.
Окружение
Обстановка влияет на принятие решения. Условия покупки должны быть комфортными, интерьер — дорогой, с глянцевыми поверхностями, из редких материалов, с приглушенным светом, расслабляющей музыкой. В зале должно быть совсем немного единиц товара одной модели. Вспомните классические дискаунтеры, где в торговом зале — сразу все размеры всех моделей и настоящий хаос. В дорогом бутике должны царить минимализм и гармония.Иначе возникнет несоответствие — дорогие вещи в скромном интерьере и в огромном количестве. Покупатель переносит впечатление об интерьере и обстановке на продукт и может засомневаться в его оригинальности, высоком качестве и эксклюзивности — то есть в том, за что готов платить.
Презентация

Вы не можете думать так: раз покупают богатые, они проще расстаются с деньгами. Нужно понимать: если человек рационального типа готов выложить крупную сумму, он хочет быть уверен, что не зря. Убедите его в этом. А вот с эмоциональными клиентами намного проще — покупки, в том числе дорогие, они совершают импульсивно.
Воспринимайте продажу как оказываемую вами помощь: найдите решение проблемы покупателя, удовлетворите его потребность, в конце концов, сделайте его счастливее — он к вам за этим пришел.
Определение потребностей VIP-клиента, грамотная презентация, умелая работа с возражениями, — важны, но их недостаточно. Чем серьезнее и дороже продукт, тем более детального подхода требует его презентация.
Придерживайтесь принципа: одна характеристика — одна выгода. Например, «Этот диван стоит Х, но в стоимость входит обработка кожи, с ней вам 20 лет не придется думать, как отчистить пятна с дорогой отделки».
Если в последний момент клиент засомневался, скажите, что такая покупка — это новый статус и возможности. Вот примеры выражений неудачных и удачных:
- «Если решите...» vs «Когда решите...»
- «Это качественная вещь...» vs «Качество определяется материалами, используемыми в производстве, смотрите...»
- «Я расскажу вам о...» vs «Посмотрите...», «Потрогайте...»
- «У нас есть более дешевый вариант...» vs «Давайте посмотрим еще...»
- «Посмотрим что-нибудь из дорогого?» vs «Я знаю, что вам предложить...»
Работа над ошибками

- слушать, но не слышать;
- не уделять время на выявление потребности VIP-клиента;
- презентацию выстраивать, исходя из собственных предпочтений, а не его пожеланий;
- раболепствовать или обижаться;
- убеждать напористо.
Не используйте прием «Купи — получи подарок». Покажите, что покупка сэкономит время VIP-клиента — самый ценный для него ресурс. И не называйте цену до презентации.
Забудьте про чужие отзывы — мгновенно лишите вещь ценности. Иметь что-то «как у всех» — это не работает с богатыми покупателями. Им нравится выделяться. Аргументами в пользу покупки для них могут стать разве что отзывы/соседство селебритиз или упоминание, что в таком-то культовом фильме герой носил точно такую вещь, ездил на таком авто или жил в таком доме.
Отдельно скажем о скидках — люксовый сегмент их не признает. Скидка не увеличит лояльность VIP-клиента, но лишит вас части прибыли. Премиальный магазин на то и премиальный, что недоступен большинству.
Есть только две причины сделать скидку: или постоянному клиенту, или при единовременной покупке на сумму трех средних чеков. Скидка должна быть в виде числа или в четных процентах — 8%, 12%.
Продавать дорогие продукты непросто: их покупает меньше людей по сравнению с дешевыми. Здесь презентация и рекламная кампания решают, но важно, чтобы они были грамотными. За помощью в их создании обращайтесь к профессионалам компании Камелот Партнер.
Закажите рекламную кампанию в агентстве Камелот Партнер
* Поля, обязательные для заполнения
или позвоните нам по телефону
(+7 473) 253-33-66
Написать автору отзыв на статью
* Поля, обязательные для заполнения