Сарафанное радио в рекламе


Реклама в соцсетях может быть стократ эффективнее, если хорошо понимать, как она работает и какие ее особенности можно привлечь на свою сторону. О том, что такое вирусная реклама, эффективна ли бесплатная реклама в интернете и насколько важно продвижение в сети, читайте в нашей статье.

Что такое виральность

О виральности говорят при заражении информации «вирусом распространения», переносчиками которого становятся пользователи.

То есть виральный, или вирусный контент — тот, который положительно восприняла аудитория и широко его распространила. Фактически это пресловутое сарафанное радио.

Что такое сарафанное радио

Сарафанное радио - эффективный способ передачи информации В традиционном понимании это информация о продукте, которая распространяется из уст в уста и вызывает повышенное доверие.

Корни этого уходят в древность, когда иных способов распространять новости еще не придумали: на девушку надевали сарафан, на котором люди одного поселения писали свои новости. Девушку отправляли в соседнее село, где местные читали «послания» и после передавали их в разговорах.

Известен блестящий пример маркетинга из 1864 года, который подал коньячных дел мастер Шустов. Для рекламы своего коньяка он нанял студентов ходить по московским питейным заведениям и спрашивать «Шустовский» коньяк. Естественно, его там не было, поэтому якобы разъяренные студентики устраивали драки, о которых писали в газетах. Продажи росли и радовали предприимчивого бизнесмена.

Сегодня существует масса способов передачи информации, но сарафанное радио по-прежнему эффективно, особенно после «переезда» в интернет, где все распространяется в разы быстрее.

Фактически современное сарафанное радио, вирусный маркетинг или маркетинг «из уст в уста» — неформальные способы передать информацию о продукте от потребителя к потребителю.

Так какой он, этот вирусный контент? Во-первых, им хочется поделиться с друзьями, во-вторых, он точно вызовет эмоциональный отклик. Есть несколько видов вирусного контента:
  • посты и статьи;
  • инфографика;
  • аудио, видео, в том числе видеоблоги;
  • интерактивный контент, игры, виджеты.

Как это происходит

Вирусная реклама распространяется волнообразным эффектом Инфицируется вирусный контент в два этапа.

Первый осуществляют пиарщики и маркетологи с помощью пресс-релизов, популярных блогеров и интернет-сообществ. В ход идут e-mail-рассылки, медиа-баннеры, распространение информации о продукте на «обсуждалках»: Reddit, Digg, Reblogs, Tumblr.

На втором этапе уже сами пользователи становятся посредниками в распространении информации, запуская сарафанное радио.

Что для этого нужно?

Во-первых, качественный, «цепляющий» контент. Как у актеров лучшая импровизация — это та, что тщательно отрепетирована, так и у маркетологов «стихийный» вирусный контент — это тот, что до мелочей продуман и изготовлен целой командой профессионалов. Задача еще осложняется тем, что современная аудитория избалована обилием информации и чтобы удивить ее, нужно действительно постараться.

Второй фактор — агрессивное распространение через все доступные каналы. Информация должна обязательно дойти до аудитории. А дальше виральный контент создает цепную реакцию: копирование и распространение информации повышает ее популярность за считанные дни и даже часы.

О содержании

Что должно быть в контенте, чтобы он «цеплял» и им хотелось поделиться? Итак, виральный контент может быть:
  • провокационный, но в меру;
  • вызывающий улыбку, ключевое слово — легкий;
  • нереально смешной;
  • в виде трогательной драматической истории;
  • у контента, которого не было в официальных сми, даже больше шансов на успех, поскольку он воспринимается как более достоверный, переданный «народом»;
  • контент, демонстрирующий неловкие моменты в жизни людей;
  • поразительный, будоражащий воображение, разрывающий шаблоны;
  • тот, который откликается на что-то внутри, совпадает с нашей картиной мира.
Какую бы тематику вы ни выбрали, обязательные требования к контенту:
  • должен цеплять;
  • быть простым;
  • вызывать доверие.
Какие компоненты должны присутствовать, чтобы заработало сарафанное радио?
  • интересная тема (см. список выше), подходящая для живого общения;
  • лидеры мнений, оказывающие влияние (прикормленные блогеры, селебритиз);
  • кнопки соцсетей, электронные рассылки, блоки «популярное», «с этим товаром также смотрят»;
  • мониторинг с помощью поисковых систем: контентом нужно управлять, отслеживать реакцию аудитории, привлекать дополнительные средства для распространения информации.
Все это, разумеется, лишний раз указывает, что с сарафанным радио на всех этапах — запуск, управление, мониторинг реакции — работают квалифицированные профи, так что «вирусная» реклама — дело совсем не простое, как может показаться, и, тем более, не бесплатное.

Социальные сети

Социальные сети - эффективный способ распространения информации Главными каналами распространения информации среди маркетологов с недавних пор стали социальные сети. Виральный контент фактически главный фактор успеха в SMM.

Информация распространяется тем быстрее, чем больше вариантов поделиться контентом вы предлагаете. Поэтому очень полезны кнопки: «поделиться», «мне нравится» — это и есть оптимизация сайта под соцсети.

Важно понимать — клиент хочет общаться не с бездушной маркой, а с кем-то живым и близким, поэтому важна персонификация в обращении к аудитории. Бренд должен уметь дружить в соцсетях, точно как живой человек.

Профиль в соцсети — синоним самовыражения, поэтому хорошо, если ваш контент дает возможность аудитории проявить себя — покажите, как улучшить жизнь с помощью вашего продукта.

Как работать с аудиторией

Известный факт: неважно, сколько у вас подписчиков, стопроцентной активности от них ждать бесполезно. Обычно активны 1-2% пользователей, остальные даже не ставят лайки, не комментируют, не репостят. Виральность контента обеспечивают всего 2% подписчиков, вот с ними и нужно работать. Как?

Наиболее эффективными способами считаются скидки на продукт для самых активных, поощрительные призы за участие в элементарных конкурсах — за лайк и репост, или личное знакомство, например, приглашение на закрытое мероприятие.

Какие получаем плюшки?

Почему запустить «сарафанное радио» выгодно? Потому что вам не нужно искать клиентов, они придут сами. Но успех здесь зависит от слаженной работы команды: маркетолога, дизайнера, копирайтера, SMM-щика. Если рекламная кампания уже запущена, «сарафанное радио» только усилит ее воздействие. Размер аудитории растет, как снежный ком, а кампания набирает обороты.

Чтобы добиться нужного эффекта, обращайтесь к опыту и знаниям специалистов компании Камелот Партнер.

Закажите рекламную кампанию в агентстве Камелот Партнер

* Поля, обязательные для заполнения
Как к вам обращаться? *
Как с вами связаться? *
Ваш комментарий
или позвоните нам по телефону
(+7 473) 253-33-66

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения