B2B
Кабинет
!
Хотите иметь доступ к полезным функциям сайта Камелот?
Чтобы работать на сайте было быстрее и удобнее, войдите или зарегистрируйтесь. Вот 10 дополнительных возможностей для решения ваших задач:
Дать объявление

Аутплейсмент

Объявления
  • Продажи, закупки - Продавцы
  • Рабочие - Подсобные рабочие, разнорабочие, рабочие
  • Безопасность - Охранники
  • Транспорт, автосервис - Водители
  • Маркетинг, реклама, PR - Рекламные представители
  • Пищевая отрасль - Повара, пекари, кондитеры
  • Работники автосервиса - Автомойщики
  • Медицина, фармацевтика - Сиделки, помощники по уходу
  • Офисный персонал - Прочие вакансии
  • Без специальных навыков - Дворники, уборщики
  • Рабочие - Грузчики
  • Рабочие - Прочие вакансии
  • Офисный персонал - Менеджеры по персоналу
  • Медицина, фармацевтика - Врачи
  • Пищевая отрасль - Прочие вакансии
  • Офисный персонал - Помощники руководителя, предпринимателя
  • Строительные услуги, отделка - Отделка, ремонт
  • Продажи, закупки - Прочие вакансии
  • ИТР - Мастера производства, цеха, участка, смены
  • Электрика, освещение - Услуги по электромонтажу
  • Строительные услуги, отделка - Фасадные и строительные работы
  • Рабочие - Упаковщики, фасовщики
  • ИТР - Инженеры
  • Работники индустрии красоты - Парикмахеры
  • Рабочие - Слесари, токари, фрезеровщики
  • Бухгалтерия, финансы - Бухгалтеры, аудиторы
  • Маркетинг, реклама, PR - Специалисты по продвижению сайта
  • Пищевая отрасль - Бармены, официанты, раздатчики
  • Транспорт, автосервис - Прочие вакансии
  • Окна, двери, балконы - Изготовление, установка. Магазины
  • Сфера услуг - Домработницы, помощники по хозяйству
  • Установка и ремонт техники - ТВ, холодильники, бытовая техника
  • Рабочие строительных специальностей - Маляры, штукатуры
  • Медицина, фармацевтика - Медсестры, главные медсестры
  • Безопасность - Коменданты, вахтеры, сторожа
  • Продажи, закупки - Кассиры, операторы-кассиры
  • Пищевая отрасль - Посудомойщики, кухонные рабочие
  • Офисный персонал - Инспекторы отдела кадров
  • Без специальных навыков - Курьеры
  • Работники автосервиса - Прочие вакансии
  • Работа - Руководители
  • Рабочие - Операторы
  • Строительство и ремонт - Спецтехника. Обустройство территорий
  • Образование - Няни, гувернеры
  • Культура, творчество - Манекенщицы, натурщики, модели
еще

Организации и профессионалы
Аутплейсмент (outplacement) — процедура трудоустройства увольняемых сотрудников. Термин пришел к нам с Запада и обозначает комплекс мер, предпринимаемых компанией-работодателем в отношении сотрудников, подлежащих увольнению. Российские работодатели в большинстве своем не взяли на вооружение опыт западных коллег главным образом из-за временных и финансовых затрат, связанных с процедурой. Однако нельзя сказать, что аутплейсмент обошел нас стороной, — иностранные компании, работающие на территории России, начали применять его с конца 1990-х годов. В настоящее время из общего количества российских фирм, сокращающих штаты, не более 15% прибегают к этой практике. Для сравнения — в Бельгии процедура аутплейсмента является обязательной, а работодатели, проигнорировавшие ее, подвергаются штрафу.

Актуальность

Аутплейсмент Необходимость в аутплейсменте появляется в период массовых увольнений, связанных с сокращением штата или реорганизации. История возникновения процедуры относится к концу 70-х годов ХХ века и связана с ростом активности профсоюзов, защищающих права работников. В российской практике, где влияние профсоюзов минимально, поддержка обычно сводится к материальным выплатам.

Задачи

Процесс аутплейсмента призван решать следующие задачи:
  • снизить уровень стресса увольняемых сотрудников;
  • снизить риски для компании: сотрудник, которого «не бросили» менее расположен к разглашению коммерческой тайны, судебным разбирательствам по поводу неправомерности действий работодателя;
  • не допустить трудоустройства увольняемого работника в конкурирующую компанию, особенно если он обладает какой-либо важной информацией (возможен вариант заключения договора между работодателем и кадровым агентством с обязательством не предлагать вакансии от конкурентов);
  • сохранение своего доброго имени и деловой репутации.

Вызывать ли огонь на себя

В зависимости от своих финансовых и кадровых возможностей компании выбирают один из вариантов: организовывают процедуру аутплейсмента на своей территории с помощью hr-специалистов или же привлекают к процессу сторонние организации — кадровые и рекрутинговые агентства.

Проводя аутплейсмент собственными силами, работодатель разрабатывает ряд мер, которые должны помочь сотруднику безболезненно покинуть организацию и устроиться на другую работу. Они включают в себя:
  • помощь в создании резюме — специалисту по кадрам легче выделить положительные качества сотрудника, подчеркнуть его профессиональные достижения;
  • помощь в продвижении резюме — hr-специалисты постоянно общаются с коллегами из кадровых агентств и полученное от них резюме не останется без внимания;
  • рекомендации предполагаемым работодателям;
  • подготовительные тренинги — с практическими занятиями и созданием вспомогательных документов с полезными советами, как пройти собеседование.
Аутплейсмент Приглашая специалистов со стороны, компания самоустраняется и не принимает участия в поддержке увольняемого персонала. Тем самым ответственность за все последствия дальнейшего трудоустройства работников перекладывается на плечи кадрового агентства. Это очень удобный, но весьма дорогостоящий для работодателя вариант, поскольку услуги специалистов придется оплачивать.

Участники ситуации «увольнение-сокращение», находясь по разные стороны баррикад, с помощью аутплейсмента находят общий язык, благодаря которому расставание проходит менее болезненно. При этом польза для работодателя выражается в минимизации затрат на судебные тяжбы и трудовые споры, сохранении деловой репутации и коммерческих тайн. Польза для персонала — это выход из стресса, грозящего перейти в затяжную депрессию, моральная поддержка — тебя не оставили один на один с проблемой — и быстрый поиск работы, основанный на полученных знаниях и помощи кадровых специалистов.

Без сомнения, аутплейсмент персонала является положительным явлением, и его распространение несет всестороннюю пользу. Однако не все компании могут позволить себе это финансово или не считают нужным вводить из-за небольшой численности сотрудников, заменяя процедуру другими бонусами. Возможно, со временем сомнения работодателей разрешатся и работники российских компаний почувствуют себя более защищенными.
Автор Наталья Мандрыкина

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения
Отзыв *
Имя *
E-mail для ответа
На случай, если потребуется что-то уточнить. Не публикуется, конфиденциальность гарантируется.
Введите код с картинки *
Код
Смотрите также
Служба безопасности    Как повысить продуктивность без ущерба для себя    Работа без опыта    Работа по знакомству    Выходное интервью    Что не стоит делать на работе    На работу после праздников    Постоянно открытая вакансия    Трудности при трудоустройстве    Работа для семейных пар    Как вернуться на прежнее место работы    Как рассказать о себе больше    Как сократить испытательный срок    Когда лучше искать работу    Карьерный унисекс    Полезные привычки на работе    Карьера в крупной компании    Как полюбить свою работу    Неполный рабочий день    Этикет в электронной переписке    Что не обсуждают с коллегами    Как выбрать работу по душе    Популярные вопросы на собеседовании    Конфликты на работе    Тайм-менеджмент    Работа в международной компании    Размещайте вакансии на сайте Камелот    Эффективное объявление о вакансии    Где искать работу    Незаменимый сотрудник