B2B
Кабинет
!
Хотите иметь доступ к полезным функциям сайта Камелот?
Чтобы работать на сайте было быстрее и удобнее, войдите или зарегистрируйтесь. Вот 10 дополнительных возможностей для решения ваших задач:
Дать объявление

Стратегии и тактики в кризис

Объявления
  • Коммерческая. Продажа - Помещения, здания
  • Бытовая техника, электроника - Магазины бытовой техники, электроники
  • Кафе, рестораны, торжества - Кафе, рестораны, бары
  • Оборудование и инструменты - Станки
  • Стройматериалы - Кладочные, сыпучие, ж/б изделия, растворы
  • Оборудование и инструменты - Инструменты
  • Металл. Обработка - Металлоизделия
  • Туризм - Турагентства
  • Строительство и ремонт - Спецтехника. Обустройство территорий
  • Коммерческая. Продажа - Офисы
  • Перевозки, грузчики - Грузоперевозки, грузчики
  • Оборудование и инструменты - Запчасти
  • Продукты питания - Продуктовые магазины
  • Финансовые и юридические услуги - Юристы, оформление документов
  • Строительные услуги, отделка - Отделка, ремонт
  • Строительные услуги, отделка - Фасадные и строительные работы
  • Электрика, освещение - Магазины электрики
  • Стройматериалы - Кровля, утеплители, водостоки
  • Оборудование и инструменты - Контрольно-измерительное
  • Металл. Обработка - Обработка, изготовление
  • Окна, двери, балконы - Изготовление, установка. Магазины
  • Авто - Автосалоны и автодилеры
  • Аренда - Квартиры
  • С/х животные и птицы - Козы, овцы, коровы, лошади, свиньи
  • Сырье, лом - Сырье, материалы
  • Одежда, обувь и аксессуары - Магазины одежды, обуви, аксессуаров
  • Оборудование и инструменты - Сварочное оборудование
  • Окна, двери, балконы - Продажа окон, дверей, фурнитуры
  • Хозтовары - Магазины хозтоваров
  • Аренда - Гаражи, парковочные места
  • Электрика, освещение - Электромонтажное оборудование
  • Оборудование и инструменты - Аренда оборудования
  • Электрика, освещение - Кабель, провод
  • Хозтовары - Тара, упаковка
  • Сантехника, газ и отопление - Магазины сантехники, отопительного и газового оборудования
  • Строительство и ремонт - Крепеж
  • Туризм - Туры, путевки
  • Коммерческая. Аренда - Помещения, здания
  • Установка и ремонт техники - ТВ, холодильники, бытовая техника
  • Антиквариат, музыка, хобби - Творческие услуги, ремесла
  • Строительные услуги, отделка - Кровельные работы
  • Аренда - Краткосрочная аренда
  • Аренда - Дома, дачи
  • Оборудование и инструменты - Бытовки, контейнеры
  • Спорт - Магазины спорттоваров
еще

Организации и профессионалы
  • Банки
  • Аналитические и консалтинговые компании
  • Бизнес-центры
  • Агентства недвижимости, риелторы
  • Оценочная деятельность
  • Внебанковские кредиты
  • Агентства аренды, риелторы
  • Кафе, рестораны, бары
  • Веб-студии, продвижение сайтов
  • Фото-, видеостудии
  • Страховые компании
  • Разработка, продажа ПО, веб-сайтов
  • Застройщики
  • Инвестиционные компании
  • Ипотечные компании
  • Бытовые услуги
  • Грузовые и пассажирские перевозки
  • Автозапчасти, аксессуары
  • Одежда, обувь, аксессуары
  • Обслуживание торжеств
  • Ремонт и обслуживание техники
  • Компьютеры, оргтехника и материалы
  • Лизинговые компании
  • Строительные и отделочные материалы
  • Мебель, предметы интерьера
  • Промышленное оборудование
  • Дополнительное образование
  • Автосервис
  • СМИ
  • Гостиницы, отели
  • Бытовая химия, хозтовары
  • Ювелирные изделия, бижутерия, подарки
  • Туристические агентства
  • Астрологи, маги
  • Кадровые агентства
  • Книги, печатная продукция, канцтовары
  • Курсы иностранного языка
  • Курьерские службы, доставка
  • Проектные и дизайнерские работы
  • Охранные предприятия
  • Торговое и пищевое оборудование
  • Психологи
  • Косметика, парфюмерия
  • Аренда транспорта и спецтехники
  • Салоны красоты, парикмахерские, стилисты
еще
Во время кризиса действовать приходится в условиях более напряженных, чем обычно. Высокая доля неопределенности, дефицит ресурсов и времени — первое, с чем сталкивается большинство компаний. Чтобы не растеряться в момент Х, лучше заранее разработать антикризисную стратегию предприятия. Как вести бизнес в кризис, читайте в статье.

И грянул гром

Чтобы не растеряться в момент Х, разработайте стратегию заранее В кризис рыночные процессы замедляются: уменьшается спрос, обостряется конкуренция, слияние и поглощение компаний набирает обороты, рентабельность снижается. Прогнозировать ситуацию невозможно: изменения слишком стремительные, принимать решения надо быстро, действовать решительно.

Задача любой компании во время кризиса — найти правильные ответы на следующие вопросы.

Определяем масштаб бедствия
  • Наше положение, в т. ч. финансовое, хуже/лучше других?
  • Вводить ли экстренные меры?
  • Нужна ли оптимизация/изменение бизнес-модели?
Готовимся к неопределенному будущему
  • Когда ситуация может проясниться?
  • Как быстрее принимать решения?
Определяемся с реакцией на стратегические изменения
  • Как не упустить возможности?
  • Как с минимальными рисками их использовать?
Как увеличить денежный поток и прибыль в условиях кризиса
  • С чего начать?
  • Что работает максимально быстро с минимальными рисками?
  • Как сократить расходы с наименьшими потерями?
От того, сможете найти ответы или нет, будут зависеть успех или поражение.

Приступаем к разработке новой стратегии. Кризис — это не всегда плохо. В то время как другие терпят поражение, с трудом оставаясь на плаву или вообще прекращая деятельность, наша задача — использовать открывающиеся возможности и не только «выжить», но преуспеть и оставить конкурентов позади.

Об успешных стратегиях выхода из кризиса

Стратегий создано немало, мы коротко расскажем о самых эффективных:
  • слияния и поглощения;
  • смена позиционирования;
  • инвестирование в инновации;
  • пересмотр портфеля, концентрация на ключевой деятельности.
О компаниях, которые пережили кризис и вышли из него победителями, используя эти стратегии, читайте дальше.

Слияния и поглощения

Одна из успешных антикризисных стратегий - слияния и поглощения Пример. LHC GROUP (медуслуги в США, оказываемые вне крупных городов на дому и в госпиталях, действует через свои подразделения и с помощью сети партнеров) во время кризиса 2008-2009 годов росла через поглощения.

За 7 месяцев кризиса повысила свою стоимость в 2 раза. Как? Проводя несколько сделок в месяц о покупке других компаний. В 2009 году прибыль компании составила $300 млн.


Что произошло?

LHC GROUP просто воспользовалась возможностями, открывшимися с наступлением кризиса: стабильный спрос на медуслуги и постоянный денежный поток помогли совершить успешные приобретения.

Смена позиционирования

Пример 1. Компания «Коркунов» во время кризиса 1998 года вышла в сегмент премиум-шоколада, заняв 57% рынка. К 2003 году доля приверженцев марки среди любителей шоколада в коробках составила 22%, в сегменте премиум-шоколада — 57%. Кризис помог компании увеличить свою стоимость — к 2007 году 80% «Коркунова» было продано компании Wrigley за $300 млн.

Что произошло?

«Коркунов» занял нишу премиум-шоколада через год после кризиса, в то время как премиум-сегмент на кондитерском рынке в тот период казался совершенно неперспективным.

«Коркунов» смог занять существенную долю рынка из-за отсутствия конкуренции: российские производители («Красный Октябрь», «СладКо», «Бабаевский») действовать в этом направлении не решались, а западный Alfred Ritter (производитель шоколада Ritter Sport), с которым «Коркунов» намеревался сотрудничать, недостроенную фабрику бросил и ушел.

Пример 2. BestBuy (крупнейшая сеть супермаркетов бытовой электроники и сопутствующих товаров в США) в кризис 1991 года стала классическим дискаунтером и за 3 года увеличила капитализацию в 5 раз.
Еще одна успешная антикризисная стратегия - инвестирование в инновации Что произошло?

Компания до минимума сократила ассортимент товаров, оптимизировав резервы, сфокусировалась на постоянных покупателях, предложив имидж «магазина с самой низкой ценой».

BestBuy в корне поменяла формат магазинов: площадь торговых залов, ставших, по сути, складами, увеличила в 2 раза, примерно во столько же раз быстрее стала обслуживать клиентов, обеспечила гарантийный ремонт и усилила послепродажное обслуживание. В результате — возросшая прибыль и лояльные клиенты.

Инвестирование в инновации

Пример. Samsung Electronics в кризис 1997 года сконцентрировалась на производстве новых продуктов и так вышла в мировые лидеры.

Что произошло?

Samsung Electronics организовала логистику формата just-in-time («точно в срок») — запасы товаров сократились в 2 раза — высвободился $1,5 млрд.

В кризис компания инвестировала в разработку новых продуктов, после его окончания стала лидером по производству плоских дисплеев и телекоммуникационного оборудования.

Пересмотр портфеля, концентрация на ключевой деятельности

Уберите конкурентов и живите спокойно Пример. YTL Power (продажа воды, переработка использованной воды, электроэнергетика) во время азиатского кризиса 1997 года сосредоточила силы на внутреннем рынке и занялась агрессивным поглощением, заполучив контроль над многими активами в Малайзии. Капитализация выросла на 25%.

Что произошло?

Во время кризиса YTL Power переориентировалась с внешнего рынка на внутренний. Благодаря новообретенной поддержке в верхних эшелонах власти смогла заполучить активы своих конкурентов и сменить стратегию поведения. Отныне агрессивный менеджмент и тактика жестких переговоров стали прочно ассоциироваться с YTL Power.

Кризис — не приговор. Мировые бренды из разряда Ford, Coca Cola, Google, PayPal потому и известны почти каждому, что кризисы воспринимают как новые возможности. В кризис можно не только оставаться на плаву или успешно внедрять что-то новое, но и открываться.

Известно, что именно во время кризисов благодаря смекалке, предприимчивости и успешному использованию благоприятных возможностей, возникли гиганты типа Burger King, Microsoft, MTV Networks, Wikipedia, Sports Illustrated, Playboy Enterprises, General Electric и другие.

Мы привели примеры антикризисного поведения мировых гигантов, потому что это наиболее яркие и выпуклые примеры, которые на слуху и известны многим. О том, как ведут себя в кризис представители малого и среднего бизнеса, мы расскажем в одной из следующих статей.

Если вашему бизнесу требуется грамотная антикризисная стратегия, обращайтесь к профессионалам компании «Камелот Партнер».

Закажите рекламную кампанию в агентстве Камелот Партнер

* Поля, обязательные для заполнения
Как к вам обращаться?
Как с вами связаться? *
Ваш комментарий *
Введите код с картинки *
Код
или позвоните нам по тел.
(+7 473) 253-33-66

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения
Отзыв *
Имя *
E-mail для ответа
На случай, если потребуется что-то уточнить. Не публикуется, конфиденциальность гарантируется.
Введите код с картинки *
Код
Смотрите также
Как оценить репутацию компании    Чтобы о вас заговорили    Как определить целевую аудиторию    Как повысить доход компании    Как повысить узнаваемость бренда    Повышаем конверсию    Как отличаться от конкурентов    Как рекламировать себя без вложений    Отстройка от конкурентов    Как правильно построить переговоры    Знакомство: различия светского и делового этикета    Что неуместно в деловом интернет-общении    Уникальное торговое предложение    Особенности продажи товаров премиум-класса    Повышаем средний чек    Большой успех: Олег Григорьев    Как построить бизнес без затрат    Привычки успешного продавца    Что такое BTL    Как провести лето с пользой    Работа с возражениями    Размещайте вакансии на сайте Камелот    Как вернуться на прежнее место работы    Как повысить продуктивность без ущерба для себя    Как отметить Новый год на работе    Украшаем праздничную елку    Идеи новогодних подарков    Работа по знакомству    5 идей для необычного Нового года    Что дарить на Новый год ребенку