Выходное интервью
Объявления
•
Рабочие -
Подсобные рабочие, разнорабочие, рабочие
• Без специальных навыков - Прочие вакансии
• Транспорт, автосервис - Водители
• Рабочие - Рабочие строительных специальностей
• Рабочие - Операторы
• Без специальных навыков - Прочие вакансии
• Транспорт, автосервис - Водители
• Рабочие - Рабочие строительных специальностей
• Рабочие - Операторы
•
Продажи, закупки -
Продавцы
• Знакомства, досуг - Работа в сфере развлечений
• Рабочие - Прочие вакансии
• Установка и ремонт техники - ТВ, холодильники, бытовая техника
• Без специальных навыков - Дворники, уборщики
• Транспорт, автосервис - Операторы спецтехники
• Рабочие - Грузчики
• Рабочие - Упаковщики, фасовщики
• Рабочие - Слесари, токари, фрезеровщики
• Склад - Прочие вакансии
• Медицина, фармацевтика - Медсестры, главные медсестры
• Строительство и ремонт - Кровельные работы
• Перевозки, грузчики - Грузоперевозки, грузчики
• Пищевая отрасль - Прочие вакансии
• Медицина, фармацевтика - Сиделки, помощники по уходу
• Пищевая отрасль - Посудомойщики, кухонные рабочие
• Рабочие - Обойщики, распиловщики, сборщики
• Безопасность - Охранники
• Склад - Кладовщики
• Пищевая отрасль - Повара, пекари, кондитеры
• Рабочие - Электрики, электромонтажники
• Работники автосервиса - Автослесари
• Сфера услуг - Домработницы, помощники по хозяйству
• Безопасность - Коменданты, вахтеры, сторожа
• Рабочие - Сварщики, газосварщики, электросварщики
• Образование - Няни, гувернеры
• Без специальных навыков - Диспетчеры
• Строительство и ремонт - Фасадные, строительные работы
• Офисный персонал - Администраторы
• Пищевая отрасль - Жиловщики, обвальщики, составители фарша
• Работники индустрии красоты - Парикмахеры
• ИТР - Мастера производства, цеха, участка, смены
• Склад - Комплектовщики, приемщики товара
• Офисный персонал - Операторы ПК, операторы колл-центров
• ИТР - Инженеры
• Образование - Воспитатели, помощники воспитателя
• Рабочие - Крановщики, машинисты
• ИТР - Техники, технологи
• Медицина, фармацевтика - Прочие вакансии
• Продажи, закупки - Менеджеры по продажам
• Сельское и лесное хозяйство - Прочие вакансии
• Пошив и моделирование одежды, обуви - Прочие вакансии
• Работники индустрии красоты - Косметологи
• Бухгалтерия, финансы - Бухгалтеры, аудиторы
• Сельское и лесное хозяйство - Биологи
• Знакомства, досуг - Работа в сфере развлечений
• Рабочие - Прочие вакансии
• Установка и ремонт техники - ТВ, холодильники, бытовая техника
• Без специальных навыков - Дворники, уборщики
• Транспорт, автосервис - Операторы спецтехники
• Рабочие - Грузчики
• Рабочие - Упаковщики, фасовщики
• Рабочие - Слесари, токари, фрезеровщики
• Склад - Прочие вакансии
• Медицина, фармацевтика - Медсестры, главные медсестры
• Строительство и ремонт - Кровельные работы
• Перевозки, грузчики - Грузоперевозки, грузчики
• Пищевая отрасль - Прочие вакансии
• Медицина, фармацевтика - Сиделки, помощники по уходу
• Пищевая отрасль - Посудомойщики, кухонные рабочие
• Рабочие - Обойщики, распиловщики, сборщики
• Безопасность - Охранники
• Склад - Кладовщики
• Пищевая отрасль - Повара, пекари, кондитеры
• Рабочие - Электрики, электромонтажники
• Работники автосервиса - Автослесари
• Сфера услуг - Домработницы, помощники по хозяйству
• Безопасность - Коменданты, вахтеры, сторожа
• Рабочие - Сварщики, газосварщики, электросварщики
• Образование - Няни, гувернеры
• Без специальных навыков - Диспетчеры
• Строительство и ремонт - Фасадные, строительные работы
• Офисный персонал - Администраторы
• Пищевая отрасль - Жиловщики, обвальщики, составители фарша
• Работники индустрии красоты - Парикмахеры
• ИТР - Мастера производства, цеха, участка, смены
• Склад - Комплектовщики, приемщики товара
• Офисный персонал - Операторы ПК, операторы колл-центров
• ИТР - Инженеры
• Образование - Воспитатели, помощники воспитателя
• Рабочие - Крановщики, машинисты
• ИТР - Техники, технологи
• Медицина, фармацевтика - Прочие вакансии
• Продажи, закупки - Менеджеры по продажам
• Сельское и лесное хозяйство - Прочие вакансии
• Пошив и моделирование одежды, обуви - Прочие вакансии
• Работники индустрии красоты - Косметологи
• Бухгалтерия, финансы - Бухгалтеры, аудиторы
• Сельское и лесное хозяйство - Биологи
еще
Организации и профессионалы
•
Отделочные и ремонтные работы
• Ремонт и обслуживание техники
• Грузовые и пассажирские перевозки
• Услуги строительной техники
• Поликлиники, медицинские центры
• Ремонт и обслуживание техники
• Грузовые и пассажирские перевозки
• Услуги строительной техники
• Поликлиники, медицинские центры
•
Сантехнические и отопительные работы
• Цветы, саженцы
• Агентства аренды, риелторы
• Ипотечные компании
• Туристические агентства
• Кафе, рестораны, бары
• Ремонт бытовой техники
• Зоомагазины
• Строительные и отделочные материалы
• Обслуживание торжеств
• Агентства недвижимости, риелторы
• Страховые компании
• Застройщики
• Автосервис
• Переработка природных ресурсов, вторсырья
• Промышленное оборудование
• Цветы, саженцы
• Агентства аренды, риелторы
• Ипотечные компании
• Туристические агентства
• Кафе, рестораны, бары
• Ремонт бытовой техники
• Зоомагазины
• Строительные и отделочные материалы
• Обслуживание торжеств
• Агентства недвижимости, риелторы
• Страховые компании
• Застройщики
• Автосервис
• Переработка природных ресурсов, вторсырья
• Промышленное оборудование
еще
Выходное интервью при увольнении (exit interview) — явление, относительно новое на отечественном рынке труда. Процедура пришла к нам из опыта западных компаний, которые даже из расставания с работником стараются извлечь максимум выгоды. Впрочем, такая форма расставания полезна и самому сотруднику.
Форма проведения бывает двух видов — устное интервью и анкета при увольнении, часто оба варианта используются одновременно. Заинтересованность в «прощальной» беседе должна присутствовать с обеих сторон: работодатель получает правдивую и актуальную информацию, полезную для HR-специалистов, работник может рассчитывать на дополнительные бонусы и помощь от компании.
Форма проведения бывает двух видов — устное интервью и анкета при увольнении, часто оба варианта используются одновременно. Заинтересованность в «прощальной» беседе должна присутствовать с обеих сторон: работодатель получает правдивую и актуальную информацию, полезную для HR-специалистов, работник может рассчитывать на дополнительные бонусы и помощь от компании.
Кто проводит интервью
В крупных компаниях с большим количеством сотрудников выходное интервью проводится специалистами по работе с персоналом или линейными менеджерами. Именно они отвечают за климат в коллективе и могут его корректировать. В небольших компаниях или в случае, если увольняется ценный сотрудник, интервью может проводиться непосредственно самим руководителем предприятия.
Часто руководящее звено не может проникнуть в процессы взаимодействия в коллективе, и интервью с человеком, которому уже нечего скрывать, помогает узнать о трудностях, возникающих на пути рядовых сотрудников. В случае увольнения на эмоциональной волне, особенно когда речь идет о ценном сотруднике, целью является достижение компромисса, удовлетворяющего интересы обеих сторон.
Одновременно с этими задачами работодатель решает вопрос лояльности сотрудника, чтобы у того остались положительные впечатления о месте работы. Это крайне важно для репутации компании — сотрудник может устроиться в конкурирующую организацию или повлиять на решение своих знакомых и друзей, ищущих партнеров по бизнесу, так что дурные слухи и негативные отзывы не нужны никому.
Цель проведения
Расставание работника с компанией может происходить как по инициативе работодателя, так и по желанию самого сотрудника. Решение об увольнении бывает взвешенным и продуманным или принятым под влиянием эмоций или каких-то определенных факторов. Если инициатором увольнения является работодатель, его задача — снизить уровень стресса у человека, лишившегося работы. Если инициатива исходила от самого работника, компания вправе узнать причину ухода.Часто руководящее звено не может проникнуть в процессы взаимодействия в коллективе, и интервью с человеком, которому уже нечего скрывать, помогает узнать о трудностях, возникающих на пути рядовых сотрудников. В случае увольнения на эмоциональной волне, особенно когда речь идет о ценном сотруднике, целью является достижение компромисса, удовлетворяющего интересы обеих сторон.
Одновременно с этими задачами работодатель решает вопрос лояльности сотрудника, чтобы у того остались положительные впечатления о месте работы. Это крайне важно для репутации компании — сотрудник может устроиться в конкурирующую организацию или повлиять на решение своих знакомых и друзей, ищущих партнеров по бизнесу, так что дурные слухи и негативные отзывы не нужны никому.
Положительные моменты для работника
Выгоды интервью для работодателя очевидны — сбор информации, создание положительного имиджа, помощь в работе с кадрами. Однако и увольняющийся сотрудник может решить для себя ряд важных задач. Во время беседы обычно уточняют причины, побудившие к увольнению, спрашивают о предполагаемом месте работы, о том, что устраивало и не устраивало его все это время. Ответы на такие вопросы должны быть честными, в конце концов, работнику это уже не навредит, зато поможет облегчить работу коллег.
Во время интервью специалисты по кадрам будут стараться, чтобы в памяти увольняющегося остался только положительный образ компании. Поэтому они могут предложить рекомендации для будущего места работы, помощь в трудоустройстве через рекрутинговые агентства. Речь может зайти и о размере выплаты компенсации при увольнении. В связи с этим лучше подготовиться к предстоящей беседе, чтобы получить для себя максимальную выгоду.
Если решение об увольнении было спонтанным, принятым в эмоциональный момент, интервью поможет выйти из щекотливой ситуации с достоинством. Вполне возможно, что на самом деле работник уже передумал и жалеет о принятом решении. Тогда задача человека, проводящего интервью, — выяснить подробности, оценить ситуацию и предложить компромиссный вариант.
Иногда достаточно перевести сотрудника в другой отдел или просто пересадить за другой стол, чтобы он изменил решение. Выходное интервью — удобный момент выяснить свою ценность в компании и попросить то, о чем до этого просить не решались.
При уходе ценного сотрудника речь может зайти об увеличении заработной платы или повышении в должности. В таком случае выходное интервью может стать толчком для карьерного роста. Обычно вариант и величину компенсации HR-специалисты оговаривают с руководителем заранее. Если же работник просит сверх того, что готов пообещать интервьюер, переговоры могут проходить в несколько этапов. Всегда нужно знать предел своих запросов и реально оценивать ситуацию, чтобы не попросить слишком много и не остаться совсем без работы.
Как видите, выходное интервью — это не хлопок дверью и не просто прощальная беседа с добрыми напутствиями, а множество возможностей и шансов улучшить свою жизнь. Воспользовавшись ими в полной мере, вы не только решите свои вопросы, но и получите максимум выгоды и положительных эмоций.
Во время интервью специалисты по кадрам будут стараться, чтобы в памяти увольняющегося остался только положительный образ компании. Поэтому они могут предложить рекомендации для будущего места работы, помощь в трудоустройстве через рекрутинговые агентства. Речь может зайти и о размере выплаты компенсации при увольнении. В связи с этим лучше подготовиться к предстоящей беседе, чтобы получить для себя максимальную выгоду.
Если решение об увольнении было спонтанным, принятым в эмоциональный момент, интервью поможет выйти из щекотливой ситуации с достоинством. Вполне возможно, что на самом деле работник уже передумал и жалеет о принятом решении. Тогда задача человека, проводящего интервью, — выяснить подробности, оценить ситуацию и предложить компромиссный вариант.
Иногда достаточно перевести сотрудника в другой отдел или просто пересадить за другой стол, чтобы он изменил решение. Выходное интервью — удобный момент выяснить свою ценность в компании и попросить то, о чем до этого просить не решались.
При уходе ценного сотрудника речь может зайти об увеличении заработной платы или повышении в должности. В таком случае выходное интервью может стать толчком для карьерного роста. Обычно вариант и величину компенсации HR-специалисты оговаривают с руководителем заранее. Если же работник просит сверх того, что готов пообещать интервьюер, переговоры могут проходить в несколько этапов. Всегда нужно знать предел своих запросов и реально оценивать ситуацию, чтобы не попросить слишком много и не остаться совсем без работы.
Как видите, выходное интервью — это не хлопок дверью и не просто прощальная беседа с добрыми напутствиями, а множество возможностей и шансов улучшить свою жизнь. Воспользовавшись ими в полной мере, вы не только решите свои вопросы, но и получите максимум выгоды и положительных эмоций.
Написать автору отзыв на статью
* Поля, обязательные для заполнения