B2B
Кабинет
!
Хотите иметь доступ к полезным функциям сайта Камелот?
Чтобы работать на сайте было быстрее и удобнее, войдите или зарегистрируйтесь. Вот 10 дополнительных возможностей для решения ваших задач:
Дать объявление

Выходное интервью

Объявления
  • Продажи, закупки - Продавцы
  • Пищевая отрасль - Повара, пекари, кондитеры
  • Продажи, закупки - Менеджеры по продажам
  • Безопасность - Охранники
  • Пищевая отрасль - Бармены, официанты, раздатчики
  • Рабочие - Мастера по изготовлению, ремонту
  • Медицина, фармацевтика - Сиделки, помощники по уходу
  • Установка и ремонт техники - ТВ, холодильники, бытовая техника
  • Рабочие - Прочие вакансии
  • Рабочие - Грузчики
  • ИТР - Инженеры
  • Склад - Кладовщики
  • Пищевая отрасль - Прочие вакансии
  • Офисный персонал - Прочие вакансии
  • Работники автосервиса - Автомойщики
  • Строительные услуги, отделка - Кровельные работы
  • ИТР - Мастера производства, цеха, участка, смены
  • Строительные услуги, отделка - Фасадные и строительные работы
  • Рабочие - Упаковщики, фасовщики
  • Безопасность - Коменданты, вахтеры, сторожа
  • Маркетинг, реклама, PR - Промоутеры
  • Работники индустрии красоты - Парикмахеры
  • Продажи, закупки - Прочие вакансии
  • Рабочие - Операторы
  • Образование - Няни, гувернеры
  • Офисный персонал - Администраторы
  • Строительные услуги, отделка - Отделка, ремонт
  • Медицина, фармацевтика - Врачи
  • Строительство и ремонт - Спецтехника. Обустройство территорий
  • Рабочие - Сварщики, газосварщики, электросварщики
  • Продажи, закупки - Кассиры, операторы-кассиры
  • Рабочие - Слесари, токари, фрезеровщики
  • Рабочие строительных специальностей - Маляры, штукатуры
  • Без специальных навыков - Расклейщики
  • Бухгалтерия, финансы - Бухгалтеры, аудиторы
  • Сантехника, газ и отопление - Монтаж и ремонт
  • Рабочие - Плотники, столяры, резчики
  • Медицина, фармацевтика - Медсестры, главные медсестры
  • Окна, двери, балконы - Изготовление, установка. Магазины
  • Электрика, освещение - Услуги по электромонтажу
  • Медицина, фармацевтика - Фармацевты
  • Рабочие - Обойщики, распиловщики, сборщики
  • Транспорт, автосервис - Логисты
  • Транспорт, автосервис - Экспедиторы
  • Мебель, интерьер, обиход - Ремонт и изготовление мебели
еще

Организации и профессионалы
Выходное интервью при увольнении (exit interview) — явление, относительно новое на отечественном рынке труда. Процедура пришла к нам из опыта западных компаний, которые даже из расставания с работником стараются извлечь максимум выгоды. Впрочем, такая форма расставания полезна и самому сотруднику.

Форма проведения бывает двух видов — устное интервью и анкета при увольнении, часто оба варианта используются одновременно. Заинтересованность в «прощальной» беседе должна присутствовать с обеих сторон: работодатель получает правдивую и актуальную информацию, полезную для HR-специалистов, работник может рассчитывать на дополнительные бонусы и помощь от компании.

Кто проводит интервью

Выходное интервью В крупных компаниях с большим количеством сотрудников выходное интервью проводится специалистами по работе с персоналом или линейными менеджерами. Именно они отвечают за климат в коллективе и могут его корректировать. В небольших компаниях или в случае, если увольняется ценный сотрудник, интервью может проводиться непосредственно самим руководителем предприятия.

Цель проведения

Расставание работника с компанией может происходить как по инициативе работодателя, так и по желанию самого сотрудника. Решение об увольнении бывает взвешенным и продуманным или принятым под влиянием эмоций или каких-то определенных факторов. Если инициатором увольнения является работодатель, его задача — снизить уровень стресса у человека, лишившегося работы. Если инициатива исходила от самого работника, компания вправе узнать причину ухода.

Часто руководящее звено не может проникнуть в процессы взаимодействия в коллективе, и интервью с человеком, которому уже нечего скрывать, помогает узнать о трудностях, возникающих на пути рядовых сотрудников. В случае увольнения на эмоциональной волне, особенно когда речь идет о ценном сотруднике, целью является достижение компромисса, удовлетворяющего интересы обеих сторон.

Одновременно с этими задачами работодатель решает вопрос лояльности сотрудника, чтобы у того остались положительные впечатления о месте работы. Это крайне важно для репутации компании — сотрудник может устроиться в конкурирующую организацию или повлиять на решение своих знакомых и друзей, ищущих партнеров по бизнесу, так что дурные слухи и негативные отзывы не нужны никому.

Положительные моменты для работника

Выходное интервью Выгоды интервью для работодателя очевидны — сбор информации, создание положительного имиджа, помощь в работе с кадрами. Однако и увольняющийся сотрудник может решить для себя ряд важных задач. Во время беседы обычно уточняют причины, побудившие к увольнению, спрашивают о предполагаемом месте работы, о том, что устраивало и не устраивало его все это время. Ответы на такие вопросы должны быть честными, в конце концов, работнику это уже не навредит, зато поможет облегчить работу коллег.

Во время интервью специалисты по кадрам будут стараться, чтобы в памяти увольняющегося остался только положительный образ компании. Поэтому они могут предложить рекомендации для будущего места работы, помощь в трудоустройстве через рекрутинговые агентства. Речь может зайти и о размере выплаты компенсации при увольнении. В связи с этим лучше подготовиться к предстоящей беседе, чтобы получить для себя максимальную выгоду.

Если решение об увольнении было спонтанным, принятым в эмоциональный момент, интервью поможет выйти из щекотливой ситуации с достоинством. Вполне возможно, что на самом деле работник уже передумал и жалеет о принятом решении. Тогда задача человека, проводящего интервью, — выяснить подробности, оценить ситуацию и предложить компромиссный вариант.

Иногда достаточно перевести сотрудника в другой отдел или просто пересадить за другой стол, чтобы он изменил решение. Выходное интервью — удобный момент выяснить свою ценность в компании и попросить то, о чем до этого просить не решались.

При уходе ценного сотрудника речь может зайти об увеличении заработной платы или повышении в должности. В таком случае выходное интервью может стать толчком для карьерного роста. Обычно вариант и величину компенсации HR-специалисты оговаривают с руководителем заранее. Если же работник просит сверх того, что готов пообещать интервьюер, переговоры могут проходить в несколько этапов. Всегда нужно знать предел своих запросов и реально оценивать ситуацию, чтобы не попросить слишком много и не остаться совсем без работы.

Как видите, выходное интервью — это не хлопок дверью и не просто прощальная беседа с добрыми напутствиями, а множество возможностей и шансов улучшить свою жизнь. Воспользовавшись ими в полной мере, вы не только решите свои вопросы, но и получите максимум выгоды и положительных эмоций.

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения
Отзыв *
Имя *
E-mail для ответа
На случай, если потребуется что-то уточнить. Не публикуется, конфиденциальность гарантируется.
Введите код с картинки *
Код
Смотрите также
Работа без опыта    Полезные привычки на работе    Как выбрать работу по душе    Популярные вопросы на собеседовании    Тайм-менеджмент    Что не обсуждают с коллегами    Служба безопасности    Размещайте вакансии на сайте Камелот    Как повысить продуктивность без ущерба для себя    Этикет в электронной переписке    Как рассказать о себе больше    На работу после праздников    Неполный рабочий день    Как сократить испытательный срок    Работа в международной компании    Когда лучше искать работу    Как полюбить свою работу    Работа по знакомству    Как вернуться на прежнее место работы    Что не стоит делать на работе    Постоянно открытая вакансия    Трудности при трудоустройстве    Карьерный унисекс    Работа для семейных пар    Конфликты на работе    Незаменимый сотрудник    Аутплейсмент    Где искать работу    Карьера в крупной компании    Эффективное объявление о вакансии