Как впечатлить работодателя до собеседования


Обаять работодателя, обратить на себя внимание, убедить, что именно вы — то, что ему нужно, — задача не из легких. А как произвести хорошее впечатление на работодателя до личной встречи глаза в глаза, через посредников и равнодушный монитор? Способы есть, и мы выберем из них самые работающие.

Позвони мне, позвони: как понравиться работодателю с телефонного звонка

Как произвести впечатление на работодателя Нашли вакансию мечты? Звоните по номеру в объявлении и помните — некоторые отказы рождаются после единственного телефонного разговора. Поэтому предварительно подготовьтесь, и вот несколько советов, как это сделать.

Для начала не волнуйтесь: собеседник тоже человек, и у вас ним общая цель — закрыть вакансию. Если с волнением справиться не удается, заранее составьте список вопросов, которые хотите задать.

Помните — вы в равных условиях, поэтому разговаривайте уважительно, но без просящих и уничижительных интонаций. Неважно, какой на дворе кризис, компании всегда нуждаются в хороших специалистах.

Поздоровайтесь, если собеседник представился, запомните имя и время от времени используйте его в разговоре. Если нет — попросите представиться. Так беседа приобретет более личный характер.

Постарайтесь не стремиться к голосовым высотам, снизьте тон, это придаст солидности. Если уместно, улыбнитесь во время разговора, это утеплит интонации, и настроение передастся собеседнику, но избегайте неуместных в деловом разговоре шуток.

Не стесняйтесь переспрашивать, некоторые вопросы лучше выяснить на этапе телефонных переговоров — размер заработной платы, график работы, условия оформления.

Уточните, можно ли перезвонить на этот номер при необходимости. Если звонок сорвался, перезвоните и извинитесь. Если вы договорились о собеседовании, но опаздываете, нашли другую работу или просто передумали, позвоните и предупредите. Возможно, в компании ведется свой «черный список» неявленцев и безответственных кандидатов, так что не стоит портить себе репутацию. Да и правила этикета никто не отменял.

Покоряем резюме: как произвести впечатление на работодателя с монитора

Как произвести впечатление на работодателя В сопроводительном письме к резюме нужно поприветствовать адресата, сообщить о цели письма, указать вакансию, на которую претендуете. Это облегчает задачу, если в компании открыто несколько вакансий. Вот частые ошибки, которые отмечают рекрутеры.

Сопроводительное письмо адресовано руководителю компании с указанием фамилии, имени и отчества. На деле очень редко набором сотрудников занимается сам руководитель, обычно полномочия делегируются hr-специалистам или кадровикам. Так что обращения «Добрый день» будет достаточно. Если хотите соблюсти этикет полностью, уточните в телефонном разговоре имя и должность человека, который будет рассматривать резюме.

Небрежность при составлении резюме — несколько слов, отправленных с мобильного телефона, несоответствие стандартной форме. Указывайте информацию об образовании с периодами и формой обучения, предыдущие места работы с указанием должности и обязанностей, периоды работы. Недопустимы обман и утаивание информации.

Неполная информация. Иногда кандидат имеет необходимый опыт, но работал неофициально. Упомяните об этом в резюме, оставьте контактные данные того, кто может это подтвердить.

Грубые орфографические ошибки могут отпугнуть рекрутера сразу, особенно если речь идет об офисной работе. Дайте резюме на проверку родственникам или знакомым, дружащим с русским языком.

Очень длинное резюме. Как бы ни хотелось преподнести себя в лучшем виде, сокращайте информацию. Ограничьтесь 1-2 страницами текста.

Неподходящий формат документов: не стоит выбирать формат pdf при отправлении резюме — это может затруднить его продвижение уже на начальной стадии. Формат doc спасет ситуацию, при этом лучше выбирать не самую последнюю версию, а ту, которая гарантированно откроется даже на самых старых носителях.

Впечатляйте, не шокируя

Социальные сети могут и навредить соискателю, и повысить шансы на успех. Вряд ли рекрутеры будут просматривать профили будущих кассиров или курьеров, а вот у кандидатов на ключевые позиции или должности, связанные с имиджем компании, вполне. Размещение материалов, связанных с работой, говорит в пользу кандидата. Ненормативная лексика, неприглядные, откровенные фото и оскорбительные посты характеризуют его не с лучшей стороны.
Автор Наталья Мандрыкина

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения