Что неуместно в деловом интернет-общении


В любой коммуникации язык — это возможность узнать «своих». Миром бизнеса правит протокольно-этикетное общение, которое отличается дистанцией и низкой эмоциональностью. Нарушение этих пунктов ведет к потере потенциальных клиентов и бизнес-партнеров. Что совершенно недопустимо в деловой переписке, вспоминаем сегодня.

Фамильярность

Деловое интернет-общение Желая сократить дистанцию и привлечь больше клиентов, некоторые компании делают ошибки, и одна из них — фамильярность. В формальном общении совершенно неуместен нарочито непринужденный тон. Фамильярность как будто призвана сократить дистанцию, а на самом деле очень отталкивает. Сравните, например, в переговорах: «Моя хорошая, я тебе вот что скажу...» или в теме письма: «Девчата, чудо-кремчик для похудения — на нашем сайте!» с таким анонсом: «Завтра в 11.00 ждем вас на открытии кофейни. Чтобы все успеть, бариста жарит зерна, прогуливая пары».

В e-mail-переписке также обращайте внимание на подпись: если человек подписался Женя, значит, именно так и обращайтесь. То же самое относится и к Николаю Николаевичу.

Эмоции

Еще одна ошибка в желании сократить дистанцию с клиентом — излишняя эмоциональность. Наверняка вы не раз встречали что-то типа: «Ждем всех на открытии!!!!! Будет весело и много сюрпризов)))))» или «ЖЕНСКИЙ ТРЕНИНГ!!! СКИДКА 20%!!! У ТЕБЯ ЕСТЬ 24 ЧАСА!!!». Такая «громкость» обычно клиентов отпугивает — ну кроме тех, кто сам только так и общается.

В общении по делу неуместны бурные эмоции, а вот логичный и дружелюбный текст — самое то: «Ждем вас на открытии магазина! Мы подготовили много сюрпризов!».

Жеманство

Имидж и бизнес Манерное и неестественное поведение отталкивает, излишнее стремление мимикрировать, например, под юную аудиторию воспринимается как инфантильность. Няшный, лол, кек, лойс, бро, чувак, чилл, мимими и так далее, — и серьезные ребята в вашу сторону даже не посмотрят. Вы сами купили бы что-то у таких?

Сравните: «Вчера доделали потрясный лофт для крутой пары :)))))) Чилл и кайф!!!!!!!» и «Олег и Мария в обновленном интерьере в стиле лофт. Мы учли их пожелания и создали максимально расслабляющую атмосферу».

Хэштеги

Слышали что-то о продвижении и оптимизации и знаете, что самый простой способ — хэштеги? Как вам такое: #чудесныйподарокдлялюбимоймамули или #селфи #сдрузьями #отличнопосидели. Или вошедший в легенду случай со сказочным Бали. Будете себя так вести — не видать вам адекватных подписчиков и, тем более, клиентов. Если нужно оптимизировать поиск, нескольких самых популярных хештегов будет достаточно.

И помните: личное пространство есть везде: дома, на работе, в транспорте и, конечно, в деловой переписке и самопозиционировании. Не отпугивайте возможных подписчиков и клиентов. Ваша палочка-выручалочка в завоевании доверия — деликатность и спокойный ровный тон.
Татьяна Клевцова

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения