B2B
Кабинет
!
Хотите иметь доступ к полезным функциям сайта Камелот?
Чтобы работать на сайте было быстрее и удобнее, войдите или зарегистрируйтесь. Вот 10 дополнительных возможностей для решения ваших задач:
Дать объявление

Конфликты на работе

Объявления
  • Рабочие - Грузчики
  • Медицина, фармацевтика - Сиделки, помощники по уходу
  • Работники индустрии красоты - Парикмахеры
  • Пищевая отрасль - Посудомойщики, кухонные рабочие
  • Работники автосервиса - Автомойщики
  • Рабочие - Сварщики, газосварщики, электросварщики
  • Маркетинг, реклама, PR - Промоутеры
  • Рабочие - Операторы
  • Безопасность - Охранники
  • Офисный персонал - Прочие вакансии
  • Офисный персонал - Операторы ПК, операторы колл-центров
  • Рабочие - Прочие вакансии
  • Пищевая отрасль - Бармены, официанты, раздатчики
  • Установка и ремонт техники - ТВ, холодильники, бытовая техника
  • ИТР - Инженеры
  • Склад - Комплектовщики, приемщики товара
  • Бухгалтерия, финансы - Бухгалтеры, аудиторы
  • Работа - Руководители
  • Рабочие - Обойщики, распиловщики, сборщики
  • Рабочие - Электрики, электромонтажники
  • Строительные услуги, отделка - Кровельные работы
  • Рабочие - Слесари, токари, фрезеровщики
  • Продажи, закупки - Менеджеры по продажам
  • Медицина, фармацевтика - Врачи
  • Офисный персонал - Администраторы
  • Рабочие - Упаковщики, фасовщики
  • Рабочие строительных специальностей - Монтажники
  • Рабочие - Плотники, столяры, резчики
  • Рабочие строительных специальностей - Маляры, штукатуры
  • Медицина, фармацевтика - Медсестры, главные медсестры
  • Склад - Кладовщики
  • Без специальных навыков - Курьеры
  • Пошив и моделирование одежды, обуви - Швеи
  • Офисный персонал - Инспекторы отдела кадров
  • Строительные услуги, отделка - Отделка, ремонт
  • Пищевая отрасль - Прочие вакансии
  • Без специальных навыков - Дворники, уборщики
  • Образование - Воспитатели, помощники воспитателя
  • Образование - Няни, гувернеры
  • Рабочие строительных специальностей - Отделочники
  • Сфера услуг - Горничные, портье, метрдотели
  • Установка и ремонт техники - Компьютеры, интернет
  • Телефоны, связь - Сотовые телефоны, смартфоны
  • Электрика, освещение - Услуги по электромонтажу
  • Сантехника, газ и отопление - Монтаж и ремонт
еще

Организации и профессионалы
Конфликты на рабочем месте — неизбежная реальность любого коллектива. Неважно, что стало причиной, — вовремя не сданный отчет или борьба за пульт от кондиционера, важно, что это мешает полноценному рабочему процессу и создает напряженную обстановку.

Типы конфликтов

Конфликты на работе В зависимости от положения, которое занимают противоборствующие стороны, конфликты делятся на:
  • горизонтальные — друг другу противостоят равные по положению сотрудники;
  • вертикальные — противостояние руководства и рядового сотрудника.
Также деление происходит по участникам конфликта:
  • конфликт «личность-личность» — между коллегами, не желающими учитывать интересы друг друга;
  • конфликт «личность-группа» — когда один из сотрудников не находит общего языка с коллективом и противостоит ему в одиночку;
  • конфликт «группа-группа» — противостояние между отделами или группами, сформировавшимися в компании;
  • внутриличностный конфликт — когда человек на рабочем месте выполняет роль, ему не свойственную, или когда поручения руководства носят взаимоисключающий характер, от чего появляется психологический дискомфорт.

Причины возникновения

Противоречия возникают из-за несоответствия наших ожиданий реальному положению дел или ответной реакции коллег. Наиболее частые причины конфликтов:
  • плохо отлаженные бизнес-процессы и нечеткое разграничение должностных обязанностей — в результате возникает недопонимание между сотрудниками с дальнейшим выяснением отношений;
  • нарушение Трудового кодекса со стороны руководства или работников;
  • личная неприязнь.
Реакция людей, находящихся в эпицентре конфликтной ситуации, разная — кто-то занимает позицию стороннего наблюдателя, абстрагируясь от происходящего, кто-то получает удовольствие от бесплатного развлечения, а кому-то конфликты мешают сосредоточиться на работе и приносят дискомфорт. В некоторых случаях при наличии привязанности или личной заинтересованности сотрудники готовы встать на сторону одного из участников конфликта.

Как избежать

Конфликты на работе Существуют четыре способа решения конфликтных ситуаций: согласиться с оппонентом, настоять на своем, сделать вид, что ничего не происходит, и договориться, то есть найти вариант решения, устраивающий обе стороны.

Вариант соглашательства подходит в том случае, если на другой стороне «тяжелая артиллерия» — руководитель, который не пойдет на уступки, чтобы сохранить авторитет в глазах подчиненных. Настаивать на своем нужно лишь в том случае, если есть стопроцентная уверенность в собственной правоте. В такой момент можно проявить твердость даже в отношении руководства. Если выяснится, что упорство было проявлено не зря, это положительно скажется на карьере. Злоупотреблять настойчивостью не следует, чтобы не прослыть скандалистом.

Уход от конфликта экономит силы и эмоции, но не может быть постоянной тактикой, иначе можно потерять уважение и превратиться в человека, с которым не считаются. А вот умение договариваться приходит с опытом и является наиболее эффективным способом решения конфликтных ситуаций. Это наиболее морально затратный способ, но именно он срабатывает в большинстве случаев. Обе стороны должны пойти на уступки и прийти к компромиссу, который погасит пламя недовольства и не даст ему разгореться вновь.

Методы профилактики

Конфликты на работе Как и в болезнях, конфликты легче предупредить, чем лечить, поскольку в любом случае ни к чему хорошему они не приводят. Психологи советуют принимать следующие профилактические меры.

Следует контролировать собственные эмоции и ни в коем случае не повышать голос при разговоре — собеседник всегда реагирует зеркально и, слово за слово, словесная перепалка может перейти в физическую агрессию.

Уважать личное пространство окружающих. Принцип делового общения, без фамильярности, не дает шанса перепалкам и оскорблениям.

Предупреждать проявление негативной реакции. Решение малых проблем с коллегами или руководителем не дает им вырасти до глобальных.

Добросовестно относиться к своим обязанностям, чтобы профессиональные ошибки не становились причиной конфликтов.

Адекватно реагировать на слова и поступки других людей, даже если они пытаются задеть и найти больное место.

Соблюдать деловую этику и проявлять лояльность к компании-работодателю. Сплетников, не умеющих хранить тайны, нигде не любят, а бессмысленное противоборство с начальством может привести не только к конфликту, но и потере работы.
Автор Наталья Мандрыкина

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения
Отзыв *
Имя *
E-mail для ответа
На случай, если потребуется что-то уточнить. Не публикуется, конфиденциальность гарантируется.
Введите код с картинки *
Код
Смотрите также
Работа для семейных пар    Служба безопасности    Размещайте вакансии на сайте Камелот    Карьера в крупной компании    Как повысить продуктивность без ущерба для себя    Как вернуться на прежнее место работы    Трудности при трудоустройстве    Когда лучше искать работу    Неполный рабочий день    На работу после праздников    Постоянно открытая вакансия    Как полюбить свою работу    Работа без опыта    Как выбрать работу по душе    Как рассказать о себе больше    Тайм-менеджмент    Как сократить испытательный срок    Выходное интервью    Работа по знакомству    Полезные привычки на работе    Карьерный унисекс    Что не обсуждают с коллегами    Популярные вопросы на собеседовании    Этикет в электронной переписке    Аутплейсмент    Работа в международной компании    Что не стоит делать на работе    Незаменимый сотрудник    Где искать работу    Как провести лето с пользой