Конфликты на работе
Объявления
•
Продажи, закупки -
Продавцы
• Рабочие - Подсобные рабочие, разнорабочие, рабочие
• Без специальных навыков - Прочие вакансии
• Медицина, фармацевтика - Сиделки, помощники по уходу
• Рабочие - Рабочие строительных специальностей
• Рабочие - Подсобные рабочие, разнорабочие, рабочие
• Без специальных навыков - Прочие вакансии
• Медицина, фармацевтика - Сиделки, помощники по уходу
• Рабочие - Рабочие строительных специальностей
•
Сантехника, газ и отопление -
Монтаж и ремонт
• Рабочие - Операторы
• Рабочие - Грузчики
• Пищевая отрасль - Прочие вакансии
• Пищевая отрасль - Повара, пекари, кондитеры
• ИТР - Инженеры
• Безопасность - Охранники
• Знакомства, досуг - Работа в сфере эскорт-услуг
• Без специальных навыков - Дворники, уборщики
• Установка и ремонт техники - ТВ, холодильники, бытовая техника
• Транспорт, автосервис - Водители
• Рабочие - Упаковщики, фасовщики
• Пищевая отрасль - Посудомойщики, кухонные рабочие
• Перевозки, грузчики - Грузоперевозки, грузчики
• Пошив и моделирование одежды, обуви - Швеи
• Строительство и ремонт - Фасадные, строительные работы
• Работники автосервиса - Автомойщики
• Стройматериалы - Кладочные, сыпучие, ж/б изделия, растворы
• Рабочие - Обойщики, распиловщики, сборщики
• Сельское и лесное хозяйство - Прочие вакансии
• Безопасность - Коменданты, вахтеры, сторожа
• Офисный персонал - Администраторы
• Строительство и ремонт - Спецтехника. Обустройство территорий
• Рабочие - Электрики, электромонтажники
• Рабочие - Прочие вакансии
• Бухгалтерия, финансы - Ревизоры
• Офисный персонал - Операторы ПК, операторы колл-центров
• Склад - Прочие вакансии
• Продажи, закупки - Менеджеры по продажам
• Медицина, фармацевтика - Медсестры, главные медсестры
• Без специальных навыков - Диспетчеры
• Мебель, интерьер, обиход - Ремонт и изготовление мебели
• Работники автосервиса - Автомеханики
• Офисный персонал - Прочие вакансии
• Медицина, фармацевтика - Прочие вакансии
• Строительство и ремонт - Кровельные работы
• Офисный персонал - Инспекторы отдела кадров
• Рабочие - Сварщики, газосварщики, электросварщики
• Хозтовары - Мышеловки, отпугиватели
• Культура, творчество - Танцовщики, хореографы
• Окна, двери, балконы - Изготовление, установка. Магазины
• Работники автосервиса - Заправщики, операторы АЗС
• Склад - Комплектовщики, приемщики товара
• Недвижимость - Квартиры
• Рабочие - Лифтеры
• Рабочие - Операторы
• Рабочие - Грузчики
• Пищевая отрасль - Прочие вакансии
• Пищевая отрасль - Повара, пекари, кондитеры
• ИТР - Инженеры
• Безопасность - Охранники
• Знакомства, досуг - Работа в сфере эскорт-услуг
• Без специальных навыков - Дворники, уборщики
• Установка и ремонт техники - ТВ, холодильники, бытовая техника
• Транспорт, автосервис - Водители
• Рабочие - Упаковщики, фасовщики
• Пищевая отрасль - Посудомойщики, кухонные рабочие
• Перевозки, грузчики - Грузоперевозки, грузчики
• Пошив и моделирование одежды, обуви - Швеи
• Строительство и ремонт - Фасадные, строительные работы
• Работники автосервиса - Автомойщики
• Стройматериалы - Кладочные, сыпучие, ж/б изделия, растворы
• Рабочие - Обойщики, распиловщики, сборщики
• Сельское и лесное хозяйство - Прочие вакансии
• Безопасность - Коменданты, вахтеры, сторожа
• Офисный персонал - Администраторы
• Строительство и ремонт - Спецтехника. Обустройство территорий
• Рабочие - Электрики, электромонтажники
• Рабочие - Прочие вакансии
• Бухгалтерия, финансы - Ревизоры
• Офисный персонал - Операторы ПК, операторы колл-центров
• Склад - Прочие вакансии
• Продажи, закупки - Менеджеры по продажам
• Медицина, фармацевтика - Медсестры, главные медсестры
• Без специальных навыков - Диспетчеры
• Мебель, интерьер, обиход - Ремонт и изготовление мебели
• Работники автосервиса - Автомеханики
• Офисный персонал - Прочие вакансии
• Медицина, фармацевтика - Прочие вакансии
• Строительство и ремонт - Кровельные работы
• Офисный персонал - Инспекторы отдела кадров
• Рабочие - Сварщики, газосварщики, электросварщики
• Хозтовары - Мышеловки, отпугиватели
• Культура, творчество - Танцовщики, хореографы
• Окна, двери, балконы - Изготовление, установка. Магазины
• Работники автосервиса - Заправщики, операторы АЗС
• Склад - Комплектовщики, приемщики товара
• Недвижимость - Квартиры
• Рабочие - Лифтеры
еще
Организации и профессионалы
•
Отделочные и ремонтные работы
• Ремонт и обслуживание техники
• Грузовые и пассажирские перевозки
• Услуги строительной техники
• Поликлиники, медицинские центры
• Ремонт и обслуживание техники
• Грузовые и пассажирские перевозки
• Услуги строительной техники
• Поликлиники, медицинские центры
•
Сантехнические и отопительные работы
• Цветы, саженцы
• Агентства аренды, риелторы
• Ипотечные компании
• Туристические агентства
• Кафе, рестораны, бары
• Ремонт бытовой техники
• Зоомагазины
• Строительные и отделочные материалы
• Обслуживание торжеств
• Агентства недвижимости, риелторы
• Страховые компании
• Застройщики
• Автосервис
• Переработка природных ресурсов, вторсырья
• Промышленное оборудование
• Цветы, саженцы
• Агентства аренды, риелторы
• Ипотечные компании
• Туристические агентства
• Кафе, рестораны, бары
• Ремонт бытовой техники
• Зоомагазины
• Строительные и отделочные материалы
• Обслуживание торжеств
• Агентства недвижимости, риелторы
• Страховые компании
• Застройщики
• Автосервис
• Переработка природных ресурсов, вторсырья
• Промышленное оборудование
еще
Конфликты на рабочем месте — неизбежная реальность любого коллектива. Неважно, что стало причиной, — вовремя не сданный отчет или борьба за пульт от кондиционера, важно, что это мешает полноценному рабочему процессу и создает напряженную обстановку.
Типы конфликтов

- горизонтальные — друг другу противостоят равные по положению сотрудники;
- вертикальные — противостояние руководства и рядового сотрудника.
- конфликт «личность-личность» — между коллегами, не желающими учитывать интересы друг друга;
- конфликт «личность-группа» — когда один из сотрудников не находит общего языка с коллективом и противостоит ему в одиночку;
- конфликт «группа-группа» — противостояние между отделами или группами, сформировавшимися в компании;
- внутриличностный конфликт — когда человек на рабочем месте выполняет роль, ему не свойственную, или когда поручения руководства носят взаимоисключающий характер, от чего появляется психологический дискомфорт.
Причины возникновения
Противоречия возникают из-за несоответствия наших ожиданий реальному положению дел или ответной реакции коллег. Наиболее частые причины конфликтов:- плохо отлаженные бизнес-процессы и нечеткое разграничение должностных обязанностей — в результате возникает недопонимание между сотрудниками с дальнейшим выяснением отношений;
- нарушение Трудового кодекса со стороны руководства или работников;
- личная неприязнь.
Как избежать

Вариант соглашательства подходит в том случае, если на другой стороне «тяжелая артиллерия» — руководитель, который не пойдет на уступки, чтобы сохранить авторитет в глазах подчиненных. Настаивать на своем нужно лишь в том случае, если есть стопроцентная уверенность в собственной правоте. В такой момент можно проявить твердость даже в отношении руководства. Если выяснится, что упорство было проявлено не зря, это положительно скажется на карьере. Злоупотреблять настойчивостью не следует, чтобы не прослыть скандалистом.
Уход от конфликта экономит силы и эмоции, но не может быть постоянной тактикой, иначе можно потерять уважение и превратиться в человека, с которым не считаются. А вот умение договариваться приходит с опытом и является наиболее эффективным способом решения конфликтных ситуаций. Это наиболее морально затратный способ, но именно он срабатывает в большинстве случаев. Обе стороны должны пойти на уступки и прийти к компромиссу, который погасит пламя недовольства и не даст ему разгореться вновь.
Методы профилактики

Следует контролировать собственные эмоции и ни в коем случае не повышать голос при разговоре — собеседник всегда реагирует зеркально и, слово за слово, словесная перепалка может перейти в физическую агрессию.
Уважать личное пространство окружающих. Принцип делового общения, без фамильярности, не дает шанса перепалкам и оскорблениям.
Предупреждать проявление негативной реакции. Решение малых проблем с коллегами или руководителем не дает им вырасти до глобальных.
Добросовестно относиться к своим обязанностям, чтобы профессиональные ошибки не становились причиной конфликтов.
Адекватно реагировать на слова и поступки других людей, даже если они пытаются задеть и найти больное место.
Соблюдать деловую этику и проявлять лояльность к компании-работодателю. Сплетников, не умеющих хранить тайны, нигде не любят, а бессмысленное противоборство с начальством может привести не только к конфликту, но и потере работы.
Автор Наталья Мандрыкина
Написать автору отзыв на статью
* Поля, обязательные для заполнения