Как рассказать о себе больше


В поиске работы следует задействовать все средства. С помощью резюме можно многое рассказать о себе потенциальному работодателю, но это не единственный инструмент продажи себя как работника. Есть вещи, которые кажутся малозначительными, но при этом дают окружающим кучу информации о нас, хотим мы того или нет. Этого не нужно бояться, а нужно пользоваться в своих целях.

Так чем можно удивить работодателя, чтобы стать если не единственным, то хотя бы одним из наиболее вероятных кандидатов на вакансию? О способах завоевать расположение работодателя мы и расскажем в настоящей статье.

Лицом к лицу

Как рассказать о себе больше Возможность произвести личное впечатление на собеседовании — большая удача и ответственность одновременно. Волнение и эмоции могут сыграть с вами злую шутку, и поэтому к встрече нужно подготовиться. Обращайте внимание на внешний вид, мимику, речь и жесты. При выборе одежды нужно учитывать, на какую вакансию вы откликнулись или ориентироваться на дресс-код компании (можно уточнить во время приглашения на собеседование). Универсальный, уместный всегда вариант — классический костюм или черный низ, белый верх.

Не должно быть вызывающих декольте, коротких юбок, яркого маникюра и распущенных длинных волос у женщин. Даже очень высокий каблук может быть воспринят как несерьезное отношение к будущей работе. Лучше не надевать на интервью с работодателем дорогих украшений. Есть правила делового этикета, согласно которым стоимость часов не должна превышать двойного оклада, а стоимость автомобиля — годового дохода. Однако специалисты по стилю советуют выглядеть «чуть лучше, или чуть дороже», чем предполагает желаемая должность — считается, что это является заявкой или претензией на будущее повышение.

Поведение соискателя должно выражать полную готовность к контакту — улыбка и открытый взгляд расположат к вам собеседника. Если беседа проходит за столом, руки нужно положить на его поверхность, а корпус слегка подать вперед, выражая заинтересованность в разговоре. Жесты и мимика должны быть сдержанными. Нежелательно закидывать ногу на ногу — любое скрещивание конечностей является закрытой позой и воспринимается как желание отстраниться или что-то скрыть. Также нужно следить за своей речью — не использовать сленговых словечек, обращаться к собеседнику по имени, четко выражать свои мысли простым и понятным языком.

Специалист по набору персонала составляет первоначальное впечатление о кандидате по резюме. Задача кандидата — превратить сухие факты, изложенные письменно, в доступную, окрашенную положительными эмоциями информацию.

Портфолио в помощь

Как рассказать о себе больше Получив приглашение на интервью, подумайте, чем заинтересовать работодателя помимо личного обаяния. Одним из вариантов является портфолио, которое можно взять с собой на встречу. Подобная самопрезентация подходит специалистам, которые могут продемонстрировать свою работу на фотоснимках или в виде документов — дизайнерам, журналистам, фотографам, моделям, проектировщикам, художникам.

Высылать работодателю файлы большого размера в электронном виде не очень удобно, да и нет уверенности, что он их просмотрит. А вот во время собеседования собственную профпригодность будет уместно подтвердить работами из портфолио.

Некоторые сайты по трудоустройству предлагают размещение файлов с образцами работ у себя на ресурсе. Такой вариант удобен для работодателей, рассматривающих соискателей из других городов. Необходимо помнить, что качество прикрепленных фотографий должно быть достаточно высоким, чтобы показать работы с лучшей стороны. Фотографий личного характера, не имеющих отношения к поиску работы, размещать в портфолио не нужно.

Большое видится на расстоянии

Как рассказать о себе больше Если встреча с работодателем по каким-либо причинам пока невозможна, стоит подумать о том, как произвести впечатление заочно. Возможные способы привлечения внимания — социальные сети и видеопрезентации.

Социальные сети — отличный способ показать себя как специалиста. Это может быть ведение блога на профессиональную тему, размещение материалов, касающихся работы, — такие страницы рассматриваются как вариант резюме. При этом стоит учесть, что личная страница, не имеющая отношение к работе, тоже может попасть в поле зрения нанимателя и содержащаяся на ней информация, возможно, повлияет на решение о приеме на работу. Поэтому лучше ограничить доступ к материалам, которые могут быть восприняты неоднозначно, и оставить неформальный стиль общения только для близких.

Видеопрезентации хороши в общении с работодателями из других регионов или для размещения на собственном сайте. Этот вариант используется, если наниматель хочет оценить внешние данные соискателя, речь, манеру держаться. В видеоролик можно включить фрагменты, связанные с предполагаемой должностью — образцы работ, графики и др. Длительность видео не должно превышать 2-3 минут, и нужно тщательно продумать, что попадет в кадр. Человеку, от которого зависит ваше будущее, совсем не обязательно видеть неубранную квартиру или ваших родственников на заднем плане. Лучше снять видеоролик в антураже, напоминающем рабочее место.

Мы рассмотрели несколько способов оставить у работодателя положительное впечатление о себе. От того, насколько грамотно вы презентуете себя как специалиста, зависит ваше ближайшее будущее, а поэтому нужно отнестись к этому с полной ответственностью и самоотдачей. В любом случае подготовленные материалы пригодятся не один раз, и лучше быть во всеоружии, когда в ваши двери постучится Его Величество шанс.

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения