Дресс-код на работе

Дресс-код — это свод правил, который регламентирует форму одежды для разных должностей, профессий и сфер деятельности. История его появления уходит вглубь веков. Так, в античных государствах существовала разная одежда для рабов и для свободных граждан, отличавшаяся по цвету и покрою.

В России слово «дресс-код» появилось в 1990-е годы, когда на рынок хлынули иностранные компании. Тогда отношение к единому стилю в одежде было поверхностным, но его наличие говорило о серьезности компании. В настоящее время понятие дресс-кода стало более широким; работодатели и сотрудники понимают, что это необходимый элемент в корпоративной культуре и инструмент развития бизнеса. Дресс-код важен и для клиентов, и для самих сотрудников. Первым он демонстрирует уважение и обходительность в обращении, вторых дисциплинирует и заставляет проявлять свои лучшие профессиональные качества.
Дресс-код на работе

Виды дресс-кода

Чаще всего под словом «дресс-код» понимается официальный деловой стиль одежды. Самые общие рекомендации в этом стиле касаются расцветок одежды. В деловом костюме допускаются не более трех цветов и одного типа рисунка, нет броских украшений и искусственных тканей. Необходимо все же отметить, что в современных российских компаниях дресс-код является скорее проявлением корпортивного стиля, за его несоблюдение редко делают выговоры, а тем более штрафуют.

В современном мире существует несколько видов дресс-кода:
  • свободный — отсутствие каких-либо пожеланий и рекомендаций к внешнему виду сотрудников;
  • неофициальный, или casual, — это комфортная повседневная одежда, пиджаки без галстуков, джинсы, открытые туфли и пуловеры;
  • деловой — костюмы строгого кроя и расцветок. Женский деловой костюм должен быть без вызывающих украшений, юбок критичной длины, глубоких декольте. Мужчины обязаны приходить на работу в костюме с галстуком. Впрочем, в последнее время даже консервативные организации делают послабления тем из своих сотрудников, кто не общается с клиентами напрямую, им разрешено приходить в более свободной одежде;
  • униформа — одинаковая по стилю, покрою и цвету служебная одежда, специально созданная для сфер здравоохранения, общественного питания, банковского дела, промышленного производства и т. д.

Профессия и дресс-код

Офисный стиль одежды консервативен и нужен для сотрудников, которые, как было сказано выше, проводят встречи с клиентами и представителями других компаний. Особый дресс-код устанавливают руководители банков и ресторанов. Эти рекомендации не выходят за рамки здравого смысла: в тех сферах, где происходит постоянное и интенсивное общение с людьми, внешний облик является одним из инструментов продаж. Работникам издательств, рекламных агентств и иных сфер, где с клиентом общаются не напрямую, дресс-коду не уделяется столь пристального внимания. Главное — быть опрятно и уместно одетым.

До сих пор не утихают споры о том, какое психологическое воздействие дресс-код оказывает на работников, которые вынуждены его неукоснительно соблюдать. Те, кто ратует за его отмену, говорят о подавлении индивидуальности, появлении скованности. Сторонники дресс-кода отмечают его положительное влияние на профессионализм работника, повышение самоорганизации и дисциплинированности.
Дресс-код на работе

Международный дресс-код

Даже тем людям, которые по долгу службы не сталкиваются с дресс-кодом, не лишним будет знать принятые во всем мире обозначения.
  • A5 — after 5 — свободная одежда для коктейльных вечеринок и других праздничных мероприятий.
  • BB — business best — высокий деловой стиль. Обычно одежду такого стиля можно наблюдать на встрече двух руководителей: качественные материалы, известные марки, модные аксессуары.
  • BT — business traditional — традиционный деловой костюм для мужчин включает обязательное ношение галстука. Женская одежда представлена брючным костюмом или строгим платьем.
  • CM — casual mainstream — распространенный повседневный. Базируется на вещах базового гардероба: футболки, джинсы, пуловеры, кеды и кроссовки.
  • CB — casual baseline — базовый повседневный. Стиль имеет более высокие стандарты, чем предыдущий: среди основных вещей — пиджаки, строгие брюки, дорогая обувь.
  • CE — casual executive — стиль руководителей, отличается брендовостью одежды, ее элитарностью, а также высоким качеством пошива.
  • C — casual — повседневная одежда для улицы.
  • BT — black tie — вечерний смокинг для специальных мероприятий.
  • WT — white tie — черный фрак, галстук-бабочка, брюки с подтяжками и галунами, для утренних мероприятий — перчатки. В России этот дресс-код практически не используется.
Чтобы не попасть впросак, в первый же рабочий день узнайте у своих коллег, соблюдается ли дресс-код в компании. Вполне может быть, что в вашей организации действуют свои негласные правила.

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения