Как помочь сотрудникам во время кризиса
Российские компании столкнулись с очередным кризисом. В условиях неопределенности работники все больше думают о том, не уволят ли их, выплатят ли им зарплату, и с трудом сосредотачиваются на делах. Расскажем, как руководителям поддержать сотрудников и самим сохранить спокойствие.
Будьте честными
У вашей команды наверняка накопились вопросы. Не уходите от ответа, не убеждайте в том, что
работа в кризис никак не изменится, если это неправда. Отвечайте на вопросы честно и четко, а лучше устройте планерку и подробно расскажите, как идут дела в организации, с какими проблемами вы столкнулись, как планируете работать дальше. Регулярные собрания дадут сотрудникам ощущение контроля над ситуацией, и они смогут спокойно исполнять свои обязанности.
Выбирайте более мягкий стиль управления
Авторитарным стилем управления, чрезмерным давлением на сотрудников,
агрессией можно усугубить и без того непростую обстановку в коллективе. Старайтесь создать здоровую, доброжелательную атмосферу. Прислушивайтесь к предложениям команды, не нарушайте режим рабочего дня (не звоните сотрудникам после работы или в отпуске), если есть возможность, заранее выдайте зарплату или дайте дополнительный выходной тем, кому это нужно, и при этом следите, чтобы никто не нарушал трудовую дисциплину на работе.
Вводите разумные перемены
В кризис приходится по-новому организовывать работу, но люди, которые живут в условиях неопределенности, нервничают, с трудом концентрируются на поставленных задачах и хуже их выполняют. Размытые требования, нереалистичные сроки усиливают беспокойство и приводят к еще большему количеству ошибок. Чтобы их избежать, ставьте понятные задачи с простыми критериями оценки, разумными дедлайнами и отвечайте на все вопросы сотрудников. Кроме того, старайтесь кардинально не менять работу офиса. Привычные действия приносят спокойствие, дают ощущение стабильности, поэтому пусть команда в привычном режиме созванивается с клиентами, пишет отчеты, делает рассылки или ходит на совещания. Если кто-то не справляется, не вводите сразу санкции и не грозите увольнением. Проверьте, насколько грамотно организована его работа, и дайте время привыкнуть к новым условиям.
Поддерживайте сотрудников финансово
Старайтесь не задерживать зарплату сотрудникам и не снижать ее.
Если приходится с кем-то попрощаться, выплатите ему все, что полагается по трудовому кодексу. Если есть возможность, предложите оставшимся дополнительные выплаты, подумайте, как мотивировать сотрудников, чтобы они погрузились в работу и отвлеклись от неприятных новостей, помогите переехать тем, кто работает за границей или рядом с зоной конфликта.
Не обсуждайте политику
Ленты новостей и социальные сети переполнены тревожной информацией. Ее
обсуждение в офисе только увеличит уровень стресса. К тому же в команде наверняка найдутся идейные сторонники и противники изменений, разногласия между ними плохо скажутся на атмосфере в офисе. Для продуктивной работы в коллективе лучше не обсуждать политические новости, если они не имеют прямого отношения к работе, и не высказывать свою позицию относительно тех или иных событий.
Подавайте хороший пример
Сотрудники равняются на руководителей, поэтому старайтесь сохранять спокойствие и уверенность, хорошо и в срок выполнять работу. Конечно, топ-менеджеры, как и их подчиненные, испытывают тревогу и из-за этого порой не могут сосредоточиться на делах. Если с вами происходит то же самое, вот несколько советов.
- Реже читайте новости: они источник стресса.
- Принимайте теплую ванну или душ перед сном: они помогают снять психологическое и физическое напряжение.
- После работы старайтесь заниматься хобби, уборкой дома, фитнесом или чем-то еще, чтобы расслабиться и отвлечься от неприятных мыслей.
- Для продуктивной работы нужно вести здоровый образ жизни. Регулярный 7-8-часовой сон, прогулки на свежем воздухе, богатые витаминами фрукты и овощи улучшат самочувствие и избавят от усталости.
- Слушайте классическую музыку по пути в офис или во время работы. Она хорошо влияет на мозговую активность.
- Найдите человека, с которым можно поделиться проблемами. Это может быть член семьи, лучший друг или психолог.