5 неприятных типов кандидатов и что с ними делать
Каждый работодатель знает, что подбор персонала — долгий и сложный процесс, ведь иногда, чтобы закрыть одну
вакансию, приходится проводить десятки собеседований. Не все из них проходят гладко. Вот 5 категорий соискателей, с которыми вы бы точно не хотели встретиться.
Недовольный
Соискатели со скверным характером считают должностные обязанности слишком сложными, зарплату низкой,
ваши вопросы некорректными, а предложенные тесты бессмысленными. Одним словом, им не нравится абсолютно все. Некоторые «недовольные» не только высказывают свое мнение о должности и компании, но и дают советы,
как быстрее закрыть вакансию и решить проблемы фирмы.
Общаясь с таким человеком, придерживайтесь правил работы с персоналом: старайтесь сохранять доброжелательность и абстрагироваться, чтобы собеседник не испортил вам настроение, а также не пытайтесь переубедить его, потому что напрасно потратите силы. Трудоустраивать вечно всем недовольных не стоит: они создают нездоровую атмосферу и таким образом снижают эффективность работы всего отдела. Тем не менее собеседование не пройдет даром: возможно, соискатель верно указал на проблемы компании, и вы сможете все исправить.
Обманщик
Обманщик может показаться идеальным кандидатом: у него прекрасно составлено резюме на работу, большой опыт, отличные профессиональные навыки и подходящие личные качества. Если соискатель обаятельный, легко располагает к себе собеседника, то может обмануть даже опытного рекрутера, но во время испытательного срока станет понятно, что специалист ничего не знает.
Нельзя исключать того, что перечисленные в резюме проекты придуманы другими людьми, достижения кандидата — результат командной работы, указанные знания и навыки отсутствуют. Задавайте как можно больше вопросов об образовании и опыте работы: вполне возможно, кандидат на вакантную должность начнет путаться в датах, названиях компаний, проектах и таким образом выдаст себя. Также попросите рекомендации с прошлых мест работы, побеседуйте с предыдущими работодателями и клиентами, проверьте навыки кандидата на практике
Карьерист
Карьеристы сразу интересуются повышением, увеличением зарплаты, и этим ставят интервьюера в тупик. Молодым рекрутерам порой не просто отличить таких соискателей, ведь спрашивать о
карьерном росте вполне естественно, а отвечая на стандартный вопрос «Кем вы видите себя через 5 лет?» ни один кандидат скажет, что видит себя на той же должности.
С приходом карьериста атмосфера в офисе станет напряженнее, особенно если новичок пойдет по головам. Но можно рискнуть: принять специалиста и направить его энергию в нужное русло. Правда, если он скоро не получит прибавку к зарплате или новую должность, то либо уволится, и вам придется найти нового сотрудника, либо перейдет в разряд «вечно недовольных» и осложнит жизнь коллективу. Поэтому лучше сразу обсудить с соискателем, какие будут требования к кандидату на более высокую должность и сколько времени понадобится, чтобы ее получить.