Экономия при эксплуатации автомобиля


Автомобиль — это не только средство комфортного передвижения, но и дополнительная статья расходов. Каждый автолюбитель по этому поводу имеет свое мнение: кто-то экономит на всем подряд, лишь бы снизить затраты на эксплуатацию машины (самый обычный случай — экономия бензина на авто). Кто-то, напротив, готов гонять свой автомобиль на техобслуживание чуть ли не каждый день и менять запчасти и расходники по поводу и без.

Сегодня мы расскажем, как можно сэкономить на эксплуатации авто, а как этого делать не стоит, и поищем золотую середину между чрезмерной заботой о машине и откровенной халатностью по отношению к ней.

На чем можно и нужно экономить

Экономия при эксплуатации авто Первое, что мы советуем запомнить, — не стоит безоговорочно доверять специалистам СТО. Мастерские должны на что-то существовать, а значит, мастера на этих станциях имеют свой план по продаже определенных товаров и услуг.

Например, при прохождении очередного технического обслуживания вам могут предложить провести диагностику огромным количеством разных способов. Конечно, это снизит вероятность возможных поломок в будущем, но если подходить к вопросу разумно, то предпочтение стоит отдать базовой компьютерной диагностике, причем только тех узлов, которые вызывают у вас определенные подозрения.

Даже по истечении срока эксплуатации некоторых деталей не спешите сразу их менять, лучше проведите их диагностику. Например, многие дилеры рекомендуют менять турбины после 150 000 км пробега, хотя качественные изделия могут прослужить еще столько же. Надо только проверить их состояние у независимого эксперта, и если деталь еще в рабочем состоянии, то и менять ее смысла нет.

Следующее, на чем может сэкономить современный автолюбитель, — сократить использование кондиционера. Попробуйте по возможности обходиться без него, и вы увидите, что расход топлива в авто снизится. Кондиционер потребляет много энергии генератора, а тот, в свою очередь, работает на энергии двигателя, то есть, в конечном итоге, тратится бензин.

Для экономии бензина на автомобиле также посоветуем не превышать скорость на трассе — 90 км/ч оптимальны для минимального расхода топлива.

Еще один расходный материал, который автолюбители с определенной периодичностью меняют полностью, — шины. Понятно, что производители и дилеры колес для авто заинтересованы в том, чтобы мы меняли резину как можно чаще, так что в данном случае не стоит обращать серьезное внимание на рекомендации производителей. Они советуют менять шины при остаточной глубине протектора в 5-6 мм или вообще каждый сезон.

Помните: покрышки хорошо справляются со своими обязанностями при 3-миллиметровом протекторе. Опять же, «лысой» резина быть не должна, это очень опасно, но относиться к замене колес надо адекватно: затягивать этот момент никак нельзя, но и чрезмерная спешка ни к чему, учитывая, что стоят хорошие покрышки сейчас недешево.

И еще совет: научитесь проводить мелкий ремонт самостоятельно. Например, замена тормозных колодок, воздушного и топливного фильтров, свечей производится легко и недолго, а любое СТО обязательно включит вам эти работы в общую смету. Инструкции по выполнению данных работ с фото- и видеодемонстрациями можно найти в интернете.

На чем экономить нельзя

Экономия при эксплуатации авто Здесь речь пойдет о базовых составляющих, которые описаны в любой инструкции по эксплуатации авто. Это своевременная замена расходных материалов. Масло, масляный, топливный и воздушный фильтры должны меняться с определенной периодичностью. Какой именно — ищите в инструкции к своему автомобилю. Если машина не новая и книжка с советами завода-изготовителя утеряна, опирайтесь на общепринятые стандарты: 8-10 тысяч км пробега.

Ни в коем случае не старайтесь экономить на этих процедурах. Операция по замене масла и фильтров сравнительно недорога и проста в исполнении, а вот пренебрежение к ней может обернуться большими проблемами, вплоть до выхода из строя двигателя.

Также внимательно и скрупулезно стоит отнестись к своевременной замене ремня генератора и особенно ремня ГРМ. Если упустить момент и ремень порвется, машина выйдет из строя. Но и спешить с заменой ремней мы не рекомендуем: хуже, конечно, не будет, но ремни обычно спокойно служат весь отмеренный срок (свой у каждого авто, например, у ВАЗ 2114 он составляет около 50 000 км), так что тратиться лишний раз не стоит, вряд ли вы от этого что-то выиграете.

На что действительно стоит потратиться, так это на привлечение профессионала для замены ремня ГРМ. Если ремень генератора, например, на обычной легковушке вполне можно поменять и самому, то замена ремня ГРМ технически сложнее, и ошибки здесь недопустимы.

Относитесь к своему автомобилю бережно, но с умом, ведь машина должна быть верным помощником, а не предметом поклонения.
Удачи на дорогах.
Автор Антон Лисицын

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения