Замена масла


Периодичность замены масла в двигателе

Замена масла в двигателе и коробке Считается, что менять масло в двигателе нужно после каждых 10 000 км пробега. Этот показатель весьма усреднен, вообще же периодичность замены масла зависит от нескольких факторов:
  • манеры эксплуатации авто;
  • возраста и состояния автомобиля;
  • качества используемого масла;
  • качества используемого бензина.
Например, если вы предпочитаете быструю и резкую манеру езды, то ваш двигатель всегда работает на максимуме, а это значит, что масло подвержено постоянным перегревам и теряет свои свойства быстрее. Соответственно, менять его придется чаще — через каждые 5-7 тыс. км. Опять же, качество самого масла должно быть высоким.

То же самое можно сказать и о новых автомобилях, двигатели которых проходят «обкатку». Конечно, о максимальных скоростях здесь не может быть речи, но, поскольку детали двигателя только притираются друг к другу, мы советуем менять масло почаще. Например, «АвтоВаз» для гарантийных автомобилей проводит первое техническое обслуживание, включающее в себя замену масла, через 3500 км пробега.

Многие автомобилисты полагают, что периодичность замены масла зависит от частоты использования машины. Это верно только отчасти. Конечно, если автомобиль используется целыми днями, то износ его деталей происходит быстрей, а значит, он нуждается в частой смене масла.

Однако, если машина долгое время простаивает, то это не значит, что масло не теряет своих свойств. Например, если долго не заводить двигатель, в нем образуется конденсат, который, смешиваясь с машинным маслом, образует очень опасную для деталей двигателя кислотную среду.

Поэтому оптимальным вариантом надо считать небольшой, но постоянный пробег автомобиля. Только при этом условии можно максимально увеличить интервал между очередными заменами масла.

Зависит периодичность и от качества самого продукта. Минеральное масло рекомендуется менять каждые 5-7 тыс. км, а в случае с синтетическим промежуток между сменами может быть увеличен до 10-15 тыс. км.

Ну и наконец, низкое качество бензина тоже может быть причиной преждевременного загрязнения автомобильного масла. Дело в том, что все не сгоревшие в камере некачественные примеси попадают в масло, загрязняют его и сокращают срок его службы.

Промывка двигателя при замене масла

При замене автомасла в двигателе у водителей иногда возникает вопрос: стоит ли использовать промывку — специальную жидкость, которая очищает поверхность рабочих деталей от скопившейся грязи и нагара старого масла.

Наш совет: лучше, конечно, промывку использовать, лишним это не будет, но если вы желаете сэкономить, то, при условии регулярной замены масла и использовании качественной продукции, можно промывать двигатель через раз или два.

Обязательно использовать промывку при замене масла нужно в следующих случаях:
  • если переходите с одного вида масла на другой (например, с полусинтетики на синтетику);
  • если меняете масло в только что купленной подержанной машине — неизвестно, когда и как оно менялось в последний раз;
  • если вам пришлось доливать в двигатель масло другого вида. Присадки разных видов масел могли дать реакцию в виде нагара и осадка на деталях, в таком случае необходимо как можно быстрее удалить такую смесь из двигателя и промыть его.

Замена масла в коробке передач

Замена масла в коробке передач: доверьтесь профессионалам Часто приходится слышать, что масло в коробке передач залито на весь срок службы автомобиля. Но у разных владельцев срок службы одного и того же автомобиля может сильно различаться. Поэтому опытные автомобилисты советуют все же периодически менять масло в КПП.

Если говорить о частоте замены, то здесь следует опираться на рекомендации производителя, указанные в паспорте автомобиля. Средние показатели, на которые ориентируются автомобилисты, — от 50 до 80 тыс. км пробега.

Главное, на что стоит обратить при этом внимание, — тип КПП. «Механика» устроена проще, чем АКПП, рабочие температуры в механической коробке гораздо ниже, так что замена масла в МКПП производится реже, чем на «автомате». Еще важный момент: если в «механике» масло служит непосредственно смазочным материалом, то в АКПП оно выполняет еще и роль теплоотводящей жидкости.

Особняком стоят КПП-вариаторы: хоть они и считаются разновидностью АКПП, но масло для автоматических коробок им не подходит. Такие коробки работают при очень высоких внутренних температурах, и для них предусмотрены специальные жидкости. Следить за их уровнем и вовремя проводить замену нужно неукоснительно, потому что ремонт коробок-вариаторов очень дорог.

Масла для КПП, как и автомасла для двигателя, делятся на три вида:
  • минеральные — самые простые, обычно используются в старых коробках, от которых не ждут гоночных результатов;
  • полусинтетические — имеет средние показатели по цене и качеству, распространены среди бюджетных автомобилей;
  • синтетические — наиболее устойчивы к температурным перепадам, обладают хорошими чистящими свойствами, но при этом весьма дорогие. Кроме того, обилие синтетических присадок создает агрессивную среду, поэтому для изношенных коробок такое масло не рекомендуется.
Замену масла в любой коробке передач, а тем более в АКПП или вариаторе следует доверить профессионалам — в противном случае, при неграмотном вмешательстве в эти узлы, можно нанести вред рабочим деталям коробки.

Пусть ваша машина служит вам хорошо и долго, и удачи на дорогах.
Автор Антон Лисицын

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения