Система адаптивного освещения

Система адаптивного освещения — технология, меняющая режим освещения на авто в зависимости от конкретных условий. Адаптивное освещение дороги применяется в случаях, когда работы обычных фар недостаточно. Например, когда водитель выезжает на перекресток и ему необходимо рассмотреть участок справа или слева, в то время как фары светят исключительно вперед. О том, как функционирует система адаптивного освещения, какие режимы включает и на какие типы делится, пойдет речь в статье.

Устройство и принцип работы

Система получает данные от датчиков поворота руля, датчиков скорости, датчиков положения автомобиля по отношению к вертикальной оси, а также от систем курсовой устойчивости и системы стеклоочистителей. Обработав эти данные, система поворачивает фонари в фарах под определенным углом, позволяя избегать слабоосвещенных зон.

Режимы освещения

Система работает в шести режимах.
  • Городской свет представляет собой освещение средней интенсивности с расширенным световым пятном. Активируется он на скорости 55 км/ч.
  • Свет загородной дороги применяется вне городской черты для авто, двигающихся на скорости 55-100 км/ч. Световое пятно практически не отличается от обычного, но имеет слегка асимметричный характер: правую часть участка оно освещает лучше, чем левую, чтобы была видна обочина.
  • Свет автомагистрали — самый мощный режим, при котором задействованы все источники света блок-фар. Включается он на скорости свыше 100 км/ч и является, по сути, ближним светом увеличенной дальности.
  • Дальний свет работает совершенно так же, как и на авто без системы адаптивного освещения дороги, его особенность лишь в том, что он не требует от водителя самостоятельного переключения на ближний свет.
  • Динамическое освещение поворотов — важнейшая функция, ради которой многие автолюбители и устанавливают адаптивное освещение. Режим позволяет улучшить видимость на перекрестках. В горизонтальной плоскости фары поворачиваются на 15 градусов.
  • Свет в неблагоприятных погодных условиях реагирует на окружающую обстановку и позволяет увеличить дальность видимости в горизонтальном направлении.

Справедливости ради стоит сказать, что эти режимы работают далеко не на всех новых автомобилях. На Volkswagen, например, система дальнего света объединяет всего четыре режима: освещение для автомагистралей, городской свет, загородное освещение, а также освещение в плохую погоду.

Распространенные типы

Система AFS (Adaptive Frontlight System) от Volkswagen работает в зависимости от положении руля. После того как водитель проделывает какие-либо манипуляции с рулевым колесом, каждая фара поворачивается на определенный градус. Устанавливается технология на модели Golf Plus, Passat, Phaeton, Touareg, Touran, Eos.

Система AFL (Adaptive Forward Lighting) от Opel также использует поворот фар при изменении положения руля, одновременно включая дополнительные лампочки подсветки, служащие для освещения поворотов. Приятная особенность, связанная с этой системой, состоит в том, что в AFL фары не реагируют на перестроение с маневрированием. На моделях типа Opel Astra, Opel Zafira помимо стандартных режимов есть режимы «Дождь/Снег», «Светодиодные габаритные огни», «Пешеходная зона».

Audi разработала свою систему Adaptive Light, и в ней сигналы о том, куда направить свет, поступают от рулевого колеса.

Система адаптивного освещения в настоящее время чаще всего устанавливается на авто бизнес- и премиум-класса. Если технология не входит в комплектацию вашей машины, улучшить освещенность дороги помогут адаптивные фары. В Воронеже адаптивные биксеноновые фары не продаются, их нужно заказывать в другом городе, стоимость составит около пяти тысяч рублей. Думается, что эти затраты себя оправдают, ведь они существенно повысят безопасность вашего автомобиля.

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения