Ауди


Audi / Ауди в Воронеже Немецкая компания Audi AG входит в состав Volkswagen Group и специализируется на выпуске автомобилей марки Audi, которые производятся в городах Ингольштадт (Ingolstadt) и Неккарзульм (Neckarsulm) в Германии, а также в Венгрии — в городе Дьёр (Gyor), в Китае — в городе Чанчунь (Changchun) и в Бельгии — в городе Брюссель (Brussel).

В компании по всему миру работают порядка 58 000 сотрудников, причем 80% из них находится в Германии.

Предыстория Audi начинается 14 ноября 1899 года — в день основания Horch & Cie. Motorwagen Werke Августом Хорьхом (August Horch). Компания занималась разработкой и выпуском автомобилей так называемого «бизнес-класса». В 1909 году Август Хорьх, рассорившись с партнерами, ушел из компании и уже 16 июля в городе Цвиккау (Zwickau) основал August Horch Automobilwerke Gmbh. Однако бывшие соратники подали в суд и запретили Хорьху использовать свое же имя в коммерческих целях. Выход был найден сравнительно быстро: компания сменила имя на Audi Automobilwerke Gmbh., где «Audi» — это латинский вариант немецкого слова «Horch» («слушать»), которому созвучна фамилия Августа.

Именно 1909 считается годом рождения нынешней Audi. Таким образом, совсем недавно — в 2009 году — компания отпраздновала сотую годовщину со дня основания.

В 1932 году произошло историческое объединение четырех германских компаний, производивших авто- и мототехнику (DKW, Wanderer, Horch, Audi) — так образовался концерн Auto Union, и в этом же году появился его логотип (4 соединенных кольца), сохранивший свое начертание до сих пор.

Вторая мировая война сильно отразилась на производственных мощностях Auto Union — практически все заводы были разрушены, поэтому выпуск автомобилей пришлось приостановить. Сразу после завершения войны возможным было только производство автозапчастей. Первый легковой автомобиль концерна после затяжного перерыва появился в 1950 г. (это был DKW F89 P Master Class), он и последующие модели производились уже компанией с новым названием — Auto Union GmbH. Однако дела шли неважно, и в 1964 году концерн перешел в состав Volkswagen, а 10 марта 1969 года объединился с NSU Motorenwerke AG. Новая стратегия развития предполагала выпуск обновленной серии авто под маркой Ауди.

В 1968 году началось производство переднеприводных автомобилей Ауди-100 (цифровой индекс обозначал мощность двигателя), которые выпускались вплоть до 1994 года. Эта модель была очень популярна на постсоветском пространстве, и в Воронеже в том числе.

В 1977 году появилась идея заменить длинное и неудобное для запоминания официальное название компании — Audi NSU Auto Union AG — на более короткое Audi AG. Однако, фактически ренейминг был произведен только 1 января 1985 г. Тогда же состоялся перенос штаб-квартиры Audi из города Неккарзульм (Neckarsulm) в Ингольштадт (Ingolstadt).

В марте 1980 года была представлена уникальная для мирового автопрома модель полноприводного легкового автомобиля — Audi Quattro. До этого полный привод использовался только при производстве внедорожников и грузовых авто.

Первые испытания на ралли Ауди Кваттро прошли в 1981 году в Австрии. Сейчас с четырехцилиндровыми двигателями выпускается примерно треть автомобилей Audi — а с 1980 по 2010 годы это более 3 миллионов экземпляров.

Автомобиль Avant Quattro серии Audi Duo I — с гибридным двигателем — был выпущен осенью 1989 года и явился результатом модификации модели Audi 100 Avant (C3). Новинкой была комбинация пятицилиндрового инжекторного двигателя мощностью 136 л. с., который обеспечивал передний привод, и электрического двигателя мощностью 12.6 л. с., который питал привод задних колес. Следующие модификации модели с гибридным двигателем были выпущены в 1992 и 1994 годах. Подобные разработки продолжаются и до сих пор, одна из недавних — гибридный авто на базе Audi Q7.

Модельный ряд Audi

Легковые автомобили

  • Audi 50: трехдверный хэтчбек, модели LS, GL;
  • Audi 60;
  • Audi 72;
  • Audi 75, в том числе Variant;
  • Audi 80, 90 (улучшенная комплектация) на платформах B1, B2, B3, B4; кузов: двух- или четырехдверный седан, пятидверный Avant (универсал), Coupe (купе) и двухдверный Cabriolet (кабриолет); в том числе серия полноприводных автомобилей quattro;
  • Audi 100, 200 (улучшенная комплектация): поколения C1, C2, C3, C4; кузов: двух- и четырехдверные седаны, фастбек-купе, пятидверный Avant; в том числе модели quattro с полным приводом и duo — с гибридным двигателем;
  • Audi V8, в том числе модель L; кузов седан;
  • Audi A1, переднеприводный, кузов: хэтчбек;
  • Audi A2; кузов: пятидверный хэтчбек; комплектация: standard, SE (special equipment), sport, special edition;
  • Audi A3, спортивные модификации S3, RS3; кузов: трех- или пятидверный хэтчбек, двухдверный кабриолет;
  • Audi A4: платформы B5, B6, B7, B8, спортивные модификации S4, RS4, кузов: седан, универсал (Avant), кабриолет; передний и полный (quattro) привод;
  • Audi A5, спортивные модификации: RS5, S5 ; кузов: двухдверное купе, кабриолет;
  • Audi A6: платформы C4, C5, C6, спортивные модификации S6, RS6; кузов: седан, универсал;
  • Audi A7 Sportback, кузов — двух- или пятидверное купе; полный привод (quattro);
  • Audi A8, в том числе Long-wheelbase, L W12 quattro, спортивная модификация: S8; полный (quattro) и передний привод;
  • Audi Q5: полноприводный (quattro) кроссовер, кузов: универсал;
  • Audi Q7: полноприводный вседорожник; кузов: пятидверный универсал;
  • Audi R8: полноприводный суперкар; кузов: двухдверное купе;
  • Audi TT: спортивные передне- и полноприводные (quattro) авто; кузов: двухдверное купе; модификации: TTS, TT RS.

Гоночные автомобили Audi

Quattro A1, A2; Sport Quattro; Sport Quattro S1; R8R; R8C; R8 FSI; R10 TDI; R15 TDI

Концепт-кары Audi

Quartz; Studie Auto 2000; Duo; Avus quattro; Quattro Spyder; Project Rosemeyer; Steppenwof; Avantissimo; Le Mans quattro; Nuvolari quattro; Pikes Peak quattro; RSQ; Shooting Brake; Roadjet; Cross Coupe quattro; Cross Cabriolet quattro; TT clubsport quattro; Metroproject quattro; TT clubsport quattro; Sportback; E-tron; Cross Cab quattro; E-tron Spyder и проч.

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения