Правила этикета в ресторане


Скоро праздники, а значит, у нас будет время время веселиться, отдыхать и ходить со своей половинкой (ну или планируемой половинкой) по кафе и ресторанам. Чтобы не сесть в лужу в ответственный момент, вспомним основные правила, коих должно придерживаться при посещении ресторана.

Наряжаемся

Ресторанный этикет Солидный ресторан — одно из немногих мест, где пока еще необходимо выглядеть безупречно. Если приглашение застало врасплох, программа-минимум — аккуратный внешний вид.

По очереди

Вы пришли в ресторан, вас проводили к столику, теперь инициатива переходит к мужчине. Он отодвигает стул, чтобы дама могла сесть и он же, если пришел раньше, должен предупредить метрдотеля, чтобы тот потом проводил его спутницу к столику.

Сумку поставьте либо на специальную подставку, либо повесьте на спинку стула, а вот мужской портфель можно поставить на пол.

Первой заказ озвучивает дама, по согласованию это может сделать и мужчина. Если сомневаетесь в выборе вина, советуйтесь с официантом, который, кстати, и будет его открывать.

Приготовленные блюда подают сначала женщине. Начинайте трапезу, когда заказ принесли всем, сидящим за вашим столиком.
Правила этикета в ресторане

Нерушимое

Если уронили прибор, не поднимайте, попросите официанта принести другой. Если случайно разбили посуду, не суетитесь: ее стоимость автоматически включат в счет.

Чтобы достать солонку или перечницу, не тянитесь: попросите соседа передать ее. И вообще, расслабьтесь, вы же в ресторане, наслаждайтесь моментом, вдыхайте изысканные ароматы, смакуйте каждый кусочек.

Разговоры

Если вам позвонили и это срочно, извинитесь и выйдите в холл. Если хотите поговорить со знакомыми за соседним столиком, опять же, выйдите из зала.

Когда кто-то присоединяется к вашему столику, мужчины встают, женщины остаются на местах. В целом, ваша беседа не должна мешать остальным посетителям. Тем более не стоит обсуждать политику, религию и денежные вопросы.

Не зовите официанта, тем более не стучите прибором по бокалу с той же целью — кивните или махните рукой. И не высказывайте свое недовольство: большинство вопросов тихо-мирно решаются с метрдотелем.
Татьяна Клевцова

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения