Эффективное объявление о вакансии


Знаете ли вы, что большой процент неудач при найме специалистов объясняется тем, что работодатель не в курсе, как правильно писать объявление? Случается, что компании сами отталкивают профессионалов неясными, если не сказать странными, требованиями. О том, как избежать самых распространенных ошибок при поиске сотрудников, читайте в нашей статье.

Ожидания работника

Просматривая вакансии, человек ищет ту, которая вызовет его доверие и будет соответствовать его способностям как специалиста. Так что чем больше информации о своей компании вы дадите, тем конкретнее будет представление соискателя. Обычно в форме подачи объявления есть обязательные для заполнения поля. Вот их краткий перечень.
  • Место работы (регион, город, район). Все хотят экономить время и поэтому выбирают работу поближе к дому. Однако есть и те, кто специально ищет должность с большим доходом в другом городе. Чтобы достичь взаимопонимания со своими соискателями, стоит указать адрес вашего учреждения, вплоть до номера дома/корпуса и ориентиров неподалеку.

  • Название компании и сфера деятельности. Очевидно, что работа в уважаемой и известной компании привлечет много внимания, а следовательно, откликов на вакансию будет больше. И даже если ваша организация пока еще не так велика, ее название не стоит скрывать — проявив открытость и честность, вы вызовете доверие соискателей. При описании сферы деятельности достаточно упомянуть направление, в котором вы работаете (например, гостиничный бизнес, грузоперевозки, пищевая промышленность и проч.). Избегайте расплывчатых формулировок типа «иностранное представительство», «инициативная группа молодых специалистов» и т. д. Амбиции вашей фирмы, конечно, произведут благоприятное впечатление, однако по-настоящему задуматься о звонке заставят скорее известность компании и положение на рынке.

  • Наименование вакансии. Заголовок объявления обязательно должен иметь прямое отношение к сфере деятельности. Большинство работодателей, не знающих, как грамотно составить объявление, указывали в наименовании вакансии сразу две-три должности. Если вам нужны, например, дизайнер, редактор и арт-директор, лучше рассказать о каждой вакансии отдельно.

  • Образование и опыт работы. Следующий шаг, плавно подводящий нас к тому, как правильно составить объявление, — это верное указание образования и опыта, необходимых идеальному кандидату. Будьте реалистами: если вы укажете «не важно» в обоих полях, то откликнутся скорее всего соискатели без специальных навыков. Заранее подумайте о возрасте своего сотрудника: например, если это молодой человек до 25 лет, вам придется смириться с фактическим отсутствием у него опыта. Для более зрелых специалистов — наоборот — можно указывать пресловутые «от трех лет и более».

  • График работы и форма занятости. Пытаясь найти работника через интернет или с помощью газетного объявления, руководители могут ввести соискателя в заблуждение: если вам, например, требуется замена ушедшей в декрет секретарше, обязательно укажите в нужном поле характеристику «временная форма занятости». Заранее установите честные отношения со своим работником, и тогда он адекватно воспримет ситуацию. Кроме того, характеристики не должны противоречить друг другу, то есть полная форма занятости не может стоять рядом с частичной, а удаленная работа — вместе с вахтовой.

  • Заработная плата. Перед тем, как проставить определенную цифру, убедитесь в том, что она соответствует средней заработной плате других специалистов, работающих в этой должности. Большой разброс, например, от 20 до 60 тыс. выглядит подозрительно. Но и маленький оклад в сочетании с вашим утверждением о достойной зарплате не вызовет у соискателя желания позвонить и записаться на собеседование.

Текст объявления

Вот перечень популярных штампов, встречающихся в объявлениях, и то, как их воспринимает потенциальный соискатель.
  • Требуется сотрудник. Требуется сотрудник в офис. Работник на полный день. Как правило, соискатели не хотят откликаться на такую малопонятную вакансию. Они строят догадки относительно рода деятельности фирмы и подозревают сетевой маркетинг или эскорт-услуги.
  • Креативность. Подчас это набившее оскомину требование встречается в описаниях вакансий, никак к культуре и искусству не относящихся. Неясно также, креативность какого масштаба необходима. В некоторых компаниях творческие способности их сотрудников по факту необходимы лишь для украшения корпоративных бутербродов петрушкой.
  • Желание делиться идеями. Здесь настораживает ожидание восторженного преклонения сотрудников перед содержанием работы вкупе с настойчивым требованием генерировать идеи. Вероятно, такому работодателю нужен супермен, готовый взяться сразу за несколько проектов, совмещать должности и ночевать в офисе.

Как сделать объявление эффективным

Если вы указали в тексте все необходимые, на ваш взгляд, детали, вам наверняка потребуется привлечь внимание к объявлению. Самый действенный способ — предложить сотруднику интересную для него работу в сочетании с достойным уровнем зарплаты.

Относительно рекламных площадок совет следующий: размещайтесь там, где вы сможете использовать сразу несколько способов выделиться. Интерес к вакансии может вызвать, например, ее размещение на цветном фоне, ведь яркие цвета удерживают взгляды. Периодически можно поднимать свое объявление в общем списке, это также поможет вам находить работников раньше, чем это делают конкуренты.

Если вы ищете, как добавить объявление в Яндекс, достаточно разместить объявление на сайте Камелота — это один из ресурсов, информация с которого дублируется на Яндекс.Работе.

Желаем успехов в поиске сотрудников.

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения