Техобслуживание

Техобслуживание нового автомобиля

Новые автомобили нуждаются в плановом техобслуживании не меньше, чем подержанные: детали проходят первоначальную притирку и потому требуют пристального внимания.
Техобслуживание Гарантийное ТО автомобиля делится на 2 периода.

ТО1 включает в себя общую диагностику авто — если требуется, то производится долив жидкостей, а также обязательно меняется масло и масляный фильтр (по желанию клиента, за дополнительную плату — воздушный и топливный фильтры).

ТО2 — несколько более серьезная процедура, чем ТО1. Здесь предусмотрены: компьютерная диагностика двигателя, системы зажигания, подвески, тормозной системы; замена масла, всех фильтров, замена охлаждающей и тормозной жидкостей; проверка приборов освещения и давления в шинах.

Перечни работ и их стоимость могут быть разными, в зависимости от требований производителя авто. Время проведения ТО1 и ТО2 и проводимые процедуры указываются в сервисной книжке вашего автомобиля.

Некоторые автомобилисты пренебрегают техобслуживанием новых машин, утверждая, что регламент проведения ТО1 и ТО2 выдуман маркетологами, чтобы выкачать из клиента побольше денег, и занимаются техобслуживанием своего автомобиля сами.

Однако в данном случае маркетологи и рекламисты не причем. Порядок проведения постпродажного техобслуживания предоставляется заводом-изготовителем и основан на данных инженеров-разработчиков. Отказ соблюдать предписания производителя по проведению ТО1 и ТО2 автоматически будет означать отказ от гарантийного обслуживания машины.

Сезонное техобслуживание

Сезонное техобслуживание — это не просто замена летней резины на зимнюю или наоборот. Перед зимой неплохо будет сделать антикоррозийную обработку кузова, так как антигололедные реагенты разъедают кузовные детали машины. Также надо проверить, не забыли ли вы слить воду из бачка омывателя стекол и сменить ее на «незамерзайку»; проверить сезонность масла в вашем двигателе.

Совсем не лишним будет загнать автомобиль на яму и проверить состояние смазки в деталях подвески. Если смазки недостаточно и движение деталей затруднено, то при малейших заморозках эти места застынут окончательно, а это грозит не только поломками, но и сложностями в управлении, что в конечном итоге может привести к аварии.

Ежедневное техобслуживание

Техобслуживание Пожалуй, самый непопулярный среди автолюбителей вид ТО и при этом самый важный. Поломки автомобиля происходят не вдруг — это результат ежедневной работы механизма. Каждый раз автомобиль подвергается температурным воздействиям, перегрузкам и вибрациям, а значит, машине требуется и ежедневный уход.

Строго говоря, к ежедневному техобслуживанию можно отнести даже банальную мойку автомобиля. Пыль, оседающая на кузове, наносит микроповреждения лакокрасочному покрытию, в результате чего кузов может поблекнуть и заржаветь раньше срока.

Но это, конечно, не все. Каждый раз перед поездкой советуем вам проверять хотя бы следующее:
  • уровень масла в двигателе;
  • уровень охлаждающей жидкости;
  • уровень омывающей жидкости;
  • уровень тормозной жидкости;
  • давление в шинах (хотя бы визуально);
  • работу световых сигналов (фары, стопы, поворотники и т. п.);
  • работу датчиков внутри салона;
  • работу рулевой системы.
При начале движения не включайте сразу магнитолу, прислушайтесь — не издает ли машина посторонних звуков. Если таковые обнаружатся, надо остановиться и осмотреть автомобиль более детально, при необходимости — отвезти его в сервис.

Относитесь бережно к своей машине, проходите все положенные вашему авто ТО регулярно и вовремя, и автомобиль прослужит вам долго и успешно. Удачи на дорогах.
Автор Антон Лисицын

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения