Выбираем летние шины

C приходом весны автолюбители начинают дружно менять резину на колесах автомобилей. Процедура эта необходима, так как от того, насколько устойчиво машина ведет себя на дороге, зависит безопасность водителя и его пассажиров.

О том, как выбрать летние шины, мы расскажем в нашей статье.

Особенности летних шин

Выбираем летние шины Зачем вообще нужно «переобувать» машину каждый сезон? Дело в том, что при изготовлении летней резины используются более жесткие смеси, чем в зимней и, соответственно, шины более устойчивы к высоким температурам и медленнее изнашиваются. Напротив — в морозы мягкие и эластичные сплавы зимней резины гарантируют надежный контакт с дорогой, а вот летняя резина дубеет и становится практически непригодной для езды.

Конечно, есть и третий вариант — так называемая «всесезонка». Всесезонные шины, как и все универсальные вещи, показывают средние результаты в любых условиях работы, то есть зимой такая резина уступает зимней в эластичности, а летом отстает от летней в жесткости и сопротивляемости теплу.

Однозначно сказать, какая летняя резина самая лучшая, невозможно. Количество характеристик, на которые ориентируются покупатели, а следовательно, производители, велико. Все мы по-разному эксплуатируем и храним автомобили, живем в разном климате и ездим по разным дорогам, а значит, для каждого из нас существуют свои лучшие летние шины.

Типоразмер: чем он важен?

Первое, что нужно знать при выборе шин — их типоразмер: ширина, высота профиля и диаметр колеса. Узнать рекомендованный типоразмер для своей машины можно в технической документации, иногда табличка с этими данными крепится на дверном торце или крышке бензобака. А если вы покупаете новый автомобиль, то можно просто запомнить, какие шины были установлены заводом-изготовителем. Чем чревато несоблюдение этих параметров:
  • ширина: чем шина шире, тем больше площадь ее контакта с дорожным полотном, а значит, автомобиль более устойчив на дороге. Однако при возрастании площади контактного пятна резины возрастает и сопротивление качению. А значит, увеличивается расход топлива и затрудняется управление автомобилем;
  • высота профиля: любители быстрой езды обычно выбирают низкопрофильную резину, так как она позволяет лучше контролировать автомобиль и увереннее проходить повороты. Минус таких шин в том, что они почти не гасят ударов при езде по неровной поверхности, а значит, существенно сокращают срок службы подвески;
  • диаметр: если поставить на автомобиль колесо большего диаметра, чем требуют технические характеристики авто, то при поворотах резина будет тереться о колесную арку и, опять же, возрастет сопротивление качению. Если выбрать меньший диаметр, то, как и при использовании низкопрофильной резины, сильнее будет изнашиваться подвеска.

Рисунок протектора

Выбираем летние шины Существует три основных разновидности протектора.

Симметричный (классический) рисунок

Пожалуй, самый популярный вариант, используемый на наших дорогах большинством автолюбителей. Его плюс в доступной цене и универсальности: шины с симметричным рисунком неплохо отводят воду с колеса, хорошо контактируют с любым видом дорожного покрытия — грунтом, городским асфальтом и трассой. Еще одно приятное свойство: такие колеса можно ставить на любую сторону автомобиля, ходовые качества от этого не изменятся.

Направленный или V-образный рисунок

Преимущество таких шин в том, что они максимально эффективно отводят воду или снежную кашу из области контакта колеса с дорогой, так что они хорошо подойдут тем, кто вынужден часто ездить по мокрой дороге. Однако есть и минус: за счет водоотводящих каналов резина теряет жесткость внешних краев, а это может плохо сказаться на прохождении поворотов, особенно на большой скорости. Также отметим, что эти шины должны вращаться в определенном направлении, поэтому ставить их наугад не получится.

Асимметричный рисунок

Эта резина вобрала в себя преимущества двух первых вариантов. У таких шин внешние края имеют усиленный протектор, который отвечает за хорошую курсовую устойчивость, а внутренняя часть имеет более мягкий рисунок, который отводит воду из контактного колесного пятна. При этом подобные колеса можно смело менять местами. Единственным недостатком, пожалуй, является цена — не каждому автолюбителю такая резина окажется по карману.

Совет напоследок

Во избежание покупки бракованных шин или шин с заведомо худшими характеристиками, чем те, что указаны в их маркировке, советуем вам не экономить и выбирать продукцию надежных и проверенных производителей. Помните о том, что неожиданно лопнувшая покрышка может привести к печальным последствиям на дороге.

Надеемся, что эти нехитрые советы помогут вам сэкономить время, а может быть, и деньги при выборе летних шин.
Удачи на дорогах.
Автор Антон Лисицын

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения