Что не стоит делать на работе


Не успеваете закончить задание в срок? Снова получили нагоняй от босса? Не переживайте — возможно, часть ответственности за ваши ошибки лежит на ваших коллегах. «Как такое возможно?» — спросите вы. Человек как существо социальное подвержен эмоциональному влиянию на него окружения. Это значит, что в обществе патологических лентяев, меломанов или болтунов преданному своему делу человеку крайне непросто сосредоточиться на работе. Мы составили топ-10 привычек, которые вызывают наибольшее раздражение у коллег по работе.

Пустословие

Вредные привычки на работе Склонность поведать о своих перипетиях по пути на работу, позднем завтраке и обострившихся болячках — сильно раздражающая привычка коллеги по офису или цеху. Человеку, который без умолку тараторит обо всём, что видит вокруг себя, скорее всего, просто нечем заняться. Бороться с нерабочим настроением болтливого сотрудника можно, плавно концентрируя его внимание на производственных процессах.

Телефонные разговоры

Большинству из нас не нравятся болтливые люди, но что вы скажете на то, что эти вертопрахи ведут свои нескончаемые пустословные разговоры не с вами? Звонок сделан, и теперь вам остается только терпеливо ожидать, когда сотрудник положит трубку. Вероятнее всего, тактично сказать о нежелании слушать личные разговоры этого болтуна у вас не получится. Поэтому просто послушайте музыку в плейере — техно или эмбиент прекрасно помогут отвлечься от посторонних шумов и сосредоточиться на работе.

Нецензурные выражения

Воистину, не все люди дружат с собственным языком. Чаще всего ругательства проскальзывают в нервозных ситуациях и относятся скорее к характеру работы, а не к отдельным личностям, однако это не делает чести невоздержанному на язык сотруднику. Наверное, ни одна компания не в силах следить за лексиконом своих работников, так что это социальное зло так и останется неискоренимым.

Любовь к музыке

Меломаны нередко забывают обо всём, когда включают любимую композицию и отдаются во власть лирического благозвучия. Отучить сотрудника от этой привычки можно, настойчиво обращаясь к нему с вопросами и отвлекая всякий раз, когда ему вздумается прослушать любимый трек. Но, возможно, его меломания — всего лишь защитная реакция и попытка спастись от офисного шума и болтовни коллег.

Бытовые оплошности

Вредные привычки на работе Нечистоплотный сотрудник — одиозная личность в любом коллективе. Немытые чашки, кипы бумаги с пятнами от кофе, шелуха от семечек и банановые шкурки, разбросанные по всему офису, способны вывести из себя кого угодно. «Вылечить» грязнулю будет занятием тяжёлым, а в ряде случаев — безнадёжным. Если такой человек в коллективе будет не один, целесообразно нанять уборщицу, которая бы являлась также и посудомойкой.

Привычка совать нос в чужие дела

Как правило, сотрудники, постоянно вмешивающиеся в рабочие процессы других, обладают комплексом бога и определенной бестактностью. «Угомонить» такого борца за производственные идеалы можно последовательным игнорированием, особенно в случае, если формально он является сотрудником другого отдела. Сократить количество контактов с ним поможет разговор с начальством и хорошо отлаженная схема взаимодействий в компании.

Имитация бурной деятельности

Ваша сотрудница то и дело вскакивает с места, стремглав мчится отвечать на телефонные звонки, первой стремится ввести в курс дела только что вернувшегося из отпуска коллегу, и вообще всячески старается быть полезной, особенно в тех сферах, где прекрасно бы справились и без неё. Поменять свое поведение такой работник не согласится — ещё бы, ведь это его отлично продуманная стратегия того, как взойти вверх по карьерной лестнице! «Имитатор» станет вести себя более спокойно, когда ему поручат особо сложное дело, и он, хватаясь за голову, начнет спешно наверстывать упущенное.

Привычка ходить на работу больным

Если верить отечественной статистике последних лет, примерно половина сотрудников приходят в офис простуженными. С одной стороны, это объясняется стремлением работника вовремя справиться с неотложными делами, с другой — банальным нежеланием вызывать врача и ходить по поликлиникам. Однако, едва болезнь дала о себе знать, можно заручиться поддержкой коллег и прозрачно намекнуть заболевшему, что ему лучше провести пару дней дома. Здесь необходимо учитывать, что в случае, если зараза прицепится к вам, во избежание двойных стандартов временно отойти от дел вынуждены будете уже вы сами.

Надоедливый рингтон

Вредные привычки на работе Привычка сотрудников подолгу не отвечать на звонки мобильника превращается в регулярное прослушивание одной и той же мелодии на протяжении месяцев, а то и лет. Пара язвительных замечаний заставит нарушителя спокойствия перейти на вибровызов. Ну или хотя бы сменить надоедливый рингтон.

Привычка обедать на рабочем месте

С одной стороны, такая привычка может служить симптомом той же самой имитации бурной деятельности — мол, посмотрите-ка на меня, я так занят, что не могу отлучиться даже во время обеденного перерыва. С другой, это говорит о крайней эгоистичности натуры того, кто, нисколько не задумываясь о тонких чувствах коллег, не только пирует на работе, но и сопровождает свою трапезу легким чавканьем. Бороться с такими товарищами можно, рассказав о случае, когда пролитый на клавиатуру кофе стал причиной короткого замыкания, а виновники события получили удары током. Если приподнести эту историю достаточно правдоподобно, самые впечатлительные из ваших коллег, возможно, на самом деле откажутся от этой привычки. Хотя обычно помогает и настоятельная просьба ходить обедать в специально отведенное для этого место.

Раздражение как реакция на вредные привычки на работе — вещь обыденная. Вспомните, ведь почти те же самые грешки водились и за вашими соседями по институтскому общежитию или другими людьми, с которыми вам приходилось плотно общаться. Разница между ситуациями только в том, что изменить вашего коллегу будет или очень трудно, или вообще невозможно. Так что не спешите переделывать его, начните с себя. Действительно ли вас отвлекают от работы исключительно вредные привычки сослуживцев? Или же это своеобразный повод уклониться от рабочих обязанностей? Попробуйте меньше отвлекаться на коллег и больше думайте о собственных планах и начинаниях.
Автор Анастасия Пономарева

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения