Улица Комарова

Протяженность улицы Комарова в Воронеже примерно 870 м

Удивительное дело: улица Комарова в Воронеже больше известна по одноименным остановкам. Их в нашем городе целых три! Причем две из них — на соседних магистралях. Вот и получилось, что остановка «Комарова» стала заметным ориентиром Юго-Западного района.

Соединяя автострады

Улица Комарова в Воронеже протянулась от проспекта Патриотов до улицы Южно-Моравская. В самом своем начале — это типичный «спальный район» на городской окраине. С одной стороны многоэтажные «брежневки», с другой — лес, подходящий практически к самой дороге.

Проезжая часть — довольно узкая. Тротуар на незастроенной стороне то исчезает, то появляется вновь. Район спокойный, можно сказать даже глухой.

Однако, картина совершенно меняется на участке между улицами Олеко Дундича и Южно-Моравской. Высотные жилые дома остаются, а дорога расширяется и превращается в оживленную автомагистраль. И это вполне объяснимо: обе эти улицы являются крупными транспортными артериями, которые соединяет улица Комарова.

Прокладка улицы началась в 1969 году. Именно тогда стал оформляться квартал в районе перекрестка с Олеко Дундича: здесь выросли панельные «хрущевки». Позже стали возводить девятиэтажные, тоже панельные, дома. И лишь сравнительно недавно пришло время кирпичных 16-этажных зданий. На улице Комарова в Воронеже довольно много панельного жилья. Это и понятно, если учесть время застройки.

История о глупости и долге

Про личность человека, чьим именем названа улица Комарова в Воронеже, многие горожане знают до обидного мало. Фамилия Комарова в первую очередь ассоциируется с владельцем модельного агентства и автомобильным олигархом. Но никак не с космонавтом.

Владимир Михайлович Комаров (1927-1967) родился в семье московского дворника. Путевку в жизнь ему дало летное училище, куда он поступил сразу же после войны. Молодой человек становится летчиком-испытателем. Как грамотного инженера, его зачисляют в отряд космонавтов.

В 1964 году вместе с К. П. Феоктистовым и Б. Б. Егоровым В. М. Комаров совершает свой первый космический полет. Впервые в истории вместо одного летели три человека, впервые космонавты на борту были без скафандров. К полету долго и тщательно готовились. В результате он прошел на «отлично». Совсем иная ситуация сложилась в 1967 году.

Намечался 50-летний юбилей Октябрьской революции, поэтому генеральному секретарю Л. И. Брежневу пришла идея отметить его по-особому — по-космически. Решено было запустить «Союз-1» с Комаровым на борту, а на следующий день — второй «Союз» с двумя космонавтами. На орбите должна была произойти стыковка кораблей, Комаров поменялся бы местами с кем-то из прилетевшего экипажа и вернулся на Землю. Человек, покинувший нашу планету на одном аппарате, возвращается на другом — такого еще в истории не было!

Все, может, и удалось бы, если б не масса недоработок, выявленных в конструкции еще перед полетом. Проект «Союза» был еще очень «сырой», не обкатанный на практике. Потребовать отмены полета никто не решался: за подобный шаг не то что должности, но и свободы можно было лишиться.

Комаров знал, что шансов вернуться на Землю при таком техническом состоянии корабля у него практически не было. Однако отказываться он не стал: его дублером был Юрий Гагарин, лучший друг и лицо страны. 23 апреля 1967 года «Союз-1» успешно стартует с Байконура и выходит на околоземную орбиту. И вот тут-то, в открытом космосе начинаются неполадки. Было принято решение срочно сажать неисправный корабль. При спуске парашютная система отказала, капсула с космонавтом разбилась.

В честь жертвы политической недальновидности советского руководства стали называть планеты, школы, улицы. Так и в Воронеже появилась улица Комарова. Сегодня ее название служит напоминанием о верности долгу и мужестве.

Плюсы и минусы жизни на Комарова

На улице Комарова в Воронеже квартиру по вкусу найдут и желающие быть в центре событий, и любители тишины. Самый спокойный участок — между проспектом Патриотов и улицей Олеко Дундича. Тихо, малолюдно, рядом лес, есть где погулять с ребенком или собакой. Близость зеленой зоны, однако, может оказаться палкой о двух концах.

Действительно, экологическая обстановка здесь более здоровая, чем во многих районах города. А вот с наступлением темноты на улице может быть не совсем безопасно. Кроме того, дома здесь — преимущественно панельные «хрущевки» с вкраплениями «брежневок». Возраст построек довольно приличный, изношенность коммуникаций немалая.

От перекрестка с Олеко Дундича комфортность проживания заметно повышается. Тут и дома поновей, и с инфраструктурой гораздо лучше. Все первые этажи заняты магазинами. В парке «Танаис» есть аттракционы, несколько магазинов и православный храм.

Общественного транспорта много, можно доехать в любой район города. Однако воздух здесь сильно загазован и запылен. Поток машин рождает постоянный гул. Прибавьте сюда музыку из магазинов, разговоры людей, сигналы автомобилей. На этом участке улицы Комарова совсем не тихо и не спокойно.
Автор Ольга Утва

Источники

  • Попов П. А. Воронеж. История города в названиях улиц. — 2-е изд. — Воронеж: Издательство «Кварта», 2003. — 532 стр.: ил.
  • http://old.ibusiness.ru
  • http://www.lyceum8.ru

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения