Квадроциклы

Хотя квадроциклом, по логике названия, можно именовать любой четырехколесный транспорт (в том числе автомобиль), под этим словом принято понимать устройство типа мотоцикла, только с четырьмя колесами.
Для российского же потребителя это даже скорее мотовездеход — именно такие квадроциклы наиболее распространены у нас в стране.

История появления

Квадроциклы Публика увидела первый квадроцикл в 1853 году, на Нью-йоркской промышленной выставке — тогда два дополнительных колеса были приделаны к велосипеду. Двухколесный транспорт в те времена только набирал популярность, и не все могли справиться с его управлением, так что с помощью лишних колес решалась проблема устойчивости и удобства этого аппарата. Кроме того, добавлялась возможность установки дополнительного пассажирского сиденья.

Изобретение еще долго пользовалось популярностью, особенно во времена Второй мировой войны, когда бензин в Европе был практически недоступен.

В самом конце девятнадцатого века, в 1893 году, Генри Форд установил на квадроцикл двигатель внутреннего сгорания. Этот агрегат назывался Ford Quadricycle, и он же положил начало эпохе Ford Motor Company. Это был первый квадроцикл, хотя бы отдаленно похожий на современные.

Если говорить об истории создания мотовездеходов, то она началась несколько позже. В 1970 году компания Honda стала выпускать трехколесные мотоциклы с мощными двигателями, сочетавшие в себе маневренность мотоцикла с мощностью и устойчивостью автомобиля. В Калифорнии, например, трициклы были довольно популярными и использовались для пляжных прогулок. Постепенно для еще большей устойчивости агрегату добавили четвертое колесо.

Разновидности

Квадроциклы Классические современные квадроциклы делятся на три группы.

Детские — квадроциклы небольшого размера, как правило, ездят на аккумуляторе, способны развивать скорость до 20 км/ч, довольно просты в управлении. Ездить на таких машинах могут дети примерно с 6 лет, конечно, под присмотром родителей.

Утилитарные — предназначены для работы на фермах, в лесных хозяйствах и т. п. Обычно представляют собой удобный в использовании механизм, не требующий особого внимания: воздушная система охлаждения, автоматическая трансмиссия, максимально простой, но мощный двигатель, зависимая или полузависимая задняя подвеска. Иногда, правда, на них ставится полный привод, но это относится лишь к наиболее дорогим моделям. Обычно есть возможность оборудовать их различными сельскохозяйственными приспособлениями (например, плугом), а также прицепами и дополнительными багажными местами.

Спортивные — разработаны для участия в соревнованиях. Их механизм сделан с расчетом на максимальную скорость, маневренность и комфортное управление. На спортивные квадроциклы, как правило, устанавливается механическая трансмиссия, водяное или масляно-воздушное охлаждение, независимая задняя подвеска. Кроме того, двигатели таких аппаратов призваны выдавать максимальные обороты, а, соответственно, имеют большую мощность, чем утилитарные.

Однако надо отметить, что в последнее время наибольшую популярность в России набирает некий гибрид утилитарного и спортивного квадроциклов. Такие машины менее массивны и более динамичны, чем утилитарные, но при этом обладают большей практичностью и меньшей скоростью по сравнению со спортивными. Подобные гибридные модели больше всего подходят для рыбаков, охотников или просто любителей прогулок по лесу.

Основными поставщиками квадроциклов на российский рынок являются следующие производители: BRP, Polaris, Yamaha, Kawasaki, Suzuki, Arctic Cat, Stels, CF Moto, Irbis.

Нужны ли права на квадроцикл?

Квадроциклы Раньше ездить на квадроцикле можно было и без прав, но растущая популярность этого транспортного средства вынудила законодателей регламентировать процесс. Теперь для того чтобы легально управлять квадроциклом, вам нужно обзавестись удостоверением категории «А1». Получить его можно с 16 лет, сдав соответствующий экзамен.

Квадрицикл и квадроцикл — разница

Вопреки распространенному заблуждению, квадроцикл и квадрицикл — разные транспортные средства. И вот почему: если квадроцикл больше тяготеет к мототехнике: мотоциклетные руль и педали, посадка «в седло», то квадрицикл — скорее напоминает автомобиль: в качестве сидения используется диван, руль — «баранка», педали и селектор переключения передач, как у автомобиля.
Автор Антон Лисицын

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения