Как устроиться в такси

Однажды заплатив извозчику, человек придумал новый вид бизнеса. Купив автомобиль и получив водительские права, мы получаем средство для зарабатывания денег. Частный извоз — дело небезопасное и хлопотное, поэтому многих интересует работа в «Яндекс такси», сервисе Uber или под крылом местных компаний. Что помимо желания потребуется водителю, чтобы устроиться в такси в Воронеже, — узнайте из нашей статьи.

С чего начать

Свой автопарк есть у многих служб такси Поиск работы водителем такси начинается с обращения к газетам и сайтам с объявлениями. На сайте же в разделе «Резюме» можно разместить объявление о поиске работы.

Сейчас все такси условно можно разделить на традиционные — с диспетчерами, очередями водителей — и службы новой формации, когда с помощью онлайн-сервиса можно присоединиться к компаниям, работающим по всему миру.

Что нужно для работы

Для работы потребуются водительские права категории В и стаж за рулем от трех лет (иногда — от года).

Можно работать на своем авто или на машине компании — оба варианта встречаются одинаково часто. Автомобили в таксопарке работодателя чаще всего застрахованы, оборудованы навигаторами, связью и ремонтируются за счет компании. Транспорт можно выкупить в собственность. Своим же автомобилем водителю придется заниматься самому.

Требования к транспорту ужесточились, теперь редко можно встретить колымагу невнятного возраста с грязным прокуренным салоном — возраст авто не должен превышать 7-10 лет, модель, внешний вид и салон должны соответствовать автомобилю среднего класса и выше.

Для работы в такси понадобится лицензия, хотя в сети и встречаются рассказы таксистов, утверждающих, что сэкономили на этом пункте. Сама лицензия, или разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на территории Воронежской области выдается бесплатно. Получить ее можно, обратившись в многофункциональный центр «Мои документы». Единственное «но» — заявитель должен быть юридическим лицом или ИП.

Если же таксист работает на компанию, он может пользоваться лицензией работодателя. О такой возможности упоминают в объявлении или при знакомстве с потенциальным работником.

График работы

Современные такси работают через мобильные приложения Чем хороша работа таксистом — есть выбор графика работы. Компании часто в условиях указывают свободный график, это удобно для тех, кто подрабатывает извозом в свободное время. Заработок в этом случае зависит от количества поездок. Водители, работающие полную смену, могут иметь окладную часть + премии.

Работа «на дядю» подразумевает, что около 10% водитель сдает в кассу компании. Однако при этом ему не нужно самостоятельно искать клиентов, диспетчер выполнит эту часть работы за него.

«Убер»: работа в Воронеже

Недавно и до Воронежа дошел сервис дешевых поездок Uber, сразу составивший конкуренцию местным таксопаркам. Работа в этой международной сети, охватывающей 67 стран, серьезно отличается от привычных нам «шашечек». Хотя бы тем, что сами «шашечки» для водителей Uber не предусмотрены, равно как диспетчер и рация для связи. Вся работа — в установленном мобильном приложении.

Основные требования к водителям Uber: возраст — более 21 года (на арендованной машине — от 23 лет), 3 года водительского стажа, отсутствие судимостей, умение быстро реагировать на дороге, опрятность и доброжелательность в общении.

В системе можно зарегистрироваться в качестве водителя или в качестве партнера. Партнером могут стать только юридические лица и ИП. Частное лицо получит предложение зарегистрироваться через партнера, которого сервис же и предложит. Если вы видите объявления о работе в Uber, то скорее всего это объявление партнера, предлагающего свои посреднические услуги.

Никакого личного общения с командой «Убер» (одно из условий для водителей — правильное произношение названия сервиса с ударением на первый слог) не предусмотрено. Водитель приходит в офис единственный раз — подписать договор и пройти краткое обучение. Все документы (права, документы на авто, фото машины, справка о несудимости, полис ОСАГО) загружаются на сайт в личном кабинете, для оплаты используется расчетный счет посредника, который переводит оплату водителю на карту.

График выплат может быть ежедневным или еженедельным, на задержку оплаты можно пожаловаться в службу поддержки. Официально при работе через посредника 25% от заработка достаются «Уберу», от 5% — официальному партнеру. За поездки водителям начисляется премия, которая может составлять более половины заработка. Деньги за проезд автоматически списываются с карты пассажира, возможна оплата наличными. В наличной оплате свои плюсы — не нужно ждать, пока переведут средства на карту, минус — необходимо иметь сдачу.

Uber требует от водителей чистоты в машине, опрятности в одежде, нейтральной музыки в салоне, пунктуальности, вежливости и неболтливости. Каждую поездку пассажиры оценивают в приложении, через которое осуществляется заказ. С водителем, у которого рейтинг ниже 4,3, расстаются. Количество поклонников Uber растет и среди водителей, и среди пассажиров. Первые компенсируют низкие расценки количеством заказов и премиями, вторых привлекает первая бесплатная поездка, быстрый отклик на заказ и щадящий тариф.

Работа в «Яндекс такси»

Вежливость - оружие таксиста Нечто среднее между «Убером» и обычным таксопарком — «Яндекс такси». Принципы работы систем похожи: есть официальные представители (партнеры-таксопарки), принимающие на работу, обе завязаны на мобильном приложении. Однако «Яндекс» напрямую с водителями не работает, все организуется через таксопарк. Заказы оформляются и оплачиваются через приложение в смартфоне. Требования к водителям: возраст от 23 лет, возраст автомобиля — не старше 10 лет, ухоженный внешний вид хозяина и железного коня, пригодность авто к перевозке пассажиров.

Системе достаются 8% плюс НДС, которые удерживаются не с водителя, а с таксопарка.

Эх, прокачу!

Работа таксистом — отличный вариант для подработки и основного заработка. К тому же всегда есть выбор: нравится общаться — выбирай привычный таксопарк, предпочитаешь молчать в поездке, любишь пользоваться навигаторами и приложениями в смартфоне — добро пожаловать в «Убер» и «Яндекс». Хотя справедливости ради отметим, что сейчас крупные российские службы такси постепенно переоснащаются, внедряя современные средства связи и навигации.

Минусы работы также очевидны: износ автомобиля, заболевания, вызванные сидячим образом жизни, стрессы на дороге и при общении с неадекватными клиентами, ДТП, которые могут потребовать ремонта автомобиля, регулярное общение с сотрудниками ГИБДД.

Плюс на минус не всегда дает минус, работу можно поменять, а можно и полюбить настолько, что несмотря на все нюансы, остаться в профессии на долгие годы. И кто его знает, до чего дойдет прогресс в совершенстве системы перевозки пассажиров.
Автор Наталья Мандрыкина

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения