Как устроиться в такси
Объявления
•
Без специальных навыков -
Дворники, уборщики
• Склад - Комплектовщики, приемщики товара
• Продажи, закупки - Продавцы
• Перевозки, грузчики - Грузоперевозки, грузчики
• Транспорт, автосервис - Водители
• Склад - Комплектовщики, приемщики товара
• Продажи, закупки - Продавцы
• Перевозки, грузчики - Грузоперевозки, грузчики
• Транспорт, автосервис - Водители
•
Недвижимость -
Дома, дачи
• Склад - Прочие вакансии
• Без специальных навыков - Курьеры
• Аренда и прокат без водителя - Легковые, внедорожники
• Пищевая отрасль - Бармены, официанты, раздатчики
• Пошив и моделирование одежды, обуви - Швеи
• Офисный персонал - Администраторы
• Рабочие - Грузчики
• Пищевая отрасль - Посудомойщики, кухонные рабочие
• Транспорт, автосервис - Диспетчеры в службу такси, транспортную компанию
• Склад - Прочие вакансии
• Без специальных навыков - Курьеры
• Аренда и прокат без водителя - Легковые, внедорожники
• Пищевая отрасль - Бармены, официанты, раздатчики
• Пошив и моделирование одежды, обуви - Швеи
• Офисный персонал - Администраторы
• Рабочие - Грузчики
• Пищевая отрасль - Посудомойщики, кухонные рабочие
• Транспорт, автосервис - Диспетчеры в службу такси, транспортную компанию
еще
Организации и профессионалы
•
Такси
Однажды заплатив извозчику, человек придумал новый вид бизнеса. Купив автомобиль и получив водительские права, мы получаем средство для зарабатывания денег. Частный извоз — дело небезопасное и хлопотное, поэтому многих интересует работа в «Яндекс такси», сервисе Uber или под крылом местных компаний. Что помимо желания потребуется водителю, чтобы устроиться в такси в Воронеже, — узнайте из нашей статьи.
С чего начать

Сейчас все такси условно можно разделить на традиционные — с диспетчерами, очередями водителей — и службы новой формации, когда с помощью онлайн-сервиса можно присоединиться к компаниям, работающим по всему миру.
Что нужно для работы
Для работы потребуются водительские права категории В и стаж за рулем от трех лет (иногда — от года).Можно работать на своем авто или на машине компании — оба варианта встречаются одинаково часто. Автомобили в таксопарке работодателя чаще всего застрахованы, оборудованы навигаторами, связью и ремонтируются за счет компании. Транспорт можно выкупить в собственность. Своим же автомобилем водителю придется заниматься самому.
Требования к транспорту ужесточились, теперь редко можно встретить колымагу невнятного возраста с грязным прокуренным салоном — возраст авто не должен превышать 7-10 лет, модель, внешний вид и салон должны соответствовать автомобилю среднего класса и выше.
Для работы в такси понадобится лицензия, хотя в сети и встречаются рассказы таксистов, утверждающих, что сэкономили на этом пункте. Сама лицензия, или разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на территории Воронежской области выдается бесплатно. Получить ее можно, обратившись в многофункциональный центр «Мои документы». Единственное «но» — заявитель должен быть юридическим лицом или ИП.
Если же таксист работает на компанию, он может пользоваться лицензией работодателя. О такой возможности упоминают в объявлении или при знакомстве с потенциальным работником.
График работы

Работа «на дядю» подразумевает, что около 10% водитель сдает в кассу компании. Однако при этом ему не нужно самостоятельно искать клиентов, диспетчер выполнит эту часть работы за него.
«Убер»: работа в Воронеже
Недавно и до Воронежа дошел сервис дешевых поездок Uber, сразу составивший конкуренцию местным таксопаркам. Работа в этой международной сети, охватывающей 67 стран, серьезно отличается от привычных нам «шашечек». Хотя бы тем, что сами «шашечки» для водителей Uber не предусмотрены, равно как диспетчер и рация для связи. Вся работа — в установленном мобильном приложении.Основные требования к водителям Uber: возраст — более 21 года (на арендованной машине — от 23 лет), 3 года водительского стажа, отсутствие судимостей, умение быстро реагировать на дороге, опрятность и доброжелательность в общении.
В системе можно зарегистрироваться в качестве водителя или в качестве партнера. Партнером могут стать только юридические лица и ИП. Частное лицо получит предложение зарегистрироваться через партнера, которого сервис же и предложит. Если вы видите объявления о работе в Uber, то скорее всего это объявление партнера, предлагающего свои посреднические услуги.
Никакого личного общения с командой «Убер» (одно из условий для водителей — правильное произношение названия сервиса с ударением на первый слог) не предусмотрено. Водитель приходит в офис единственный раз — подписать договор и пройти краткое обучение. Все документы (права, документы на авто, фото машины, справка о несудимости, полис ОСАГО) загружаются на сайт в личном кабинете, для оплаты используется расчетный счет посредника, который переводит оплату водителю на карту.
График выплат может быть ежедневным или еженедельным, на задержку оплаты можно пожаловаться в службу поддержки. Официально при работе через посредника 25% от заработка достаются «Уберу», от 5% — официальному партнеру. За поездки водителям начисляется премия, которая может составлять более половины заработка. Деньги за проезд автоматически списываются с карты пассажира, возможна оплата наличными. В наличной оплате свои плюсы — не нужно ждать, пока переведут средства на карту, минус — необходимо иметь сдачу.
Uber требует от водителей чистоты в машине, опрятности в одежде, нейтральной музыки в салоне, пунктуальности, вежливости и неболтливости. Каждую поездку пассажиры оценивают в приложении, через которое осуществляется заказ. С водителем, у которого рейтинг ниже 4,3, расстаются. Количество поклонников Uber растет и среди водителей, и среди пассажиров. Первые компенсируют низкие расценки количеством заказов и премиями, вторых привлекает первая бесплатная поездка, быстрый отклик на заказ и щадящий тариф.
Работа в «Яндекс такси»

Системе достаются 8% плюс НДС, которые удерживаются не с водителя, а с таксопарка.
Эх, прокачу!
Работа таксистом — отличный вариант для подработки и основного заработка. К тому же всегда есть выбор: нравится общаться — выбирай привычный таксопарк, предпочитаешь молчать в поездке, любишь пользоваться навигаторами и приложениями в смартфоне — добро пожаловать в «Убер» и «Яндекс». Хотя справедливости ради отметим, что сейчас крупные российские службы такси постепенно переоснащаются, внедряя современные средства связи и навигации.Минусы работы также очевидны: износ автомобиля, заболевания, вызванные сидячим образом жизни, стрессы на дороге и при общении с неадекватными клиентами, ДТП, которые могут потребовать ремонта автомобиля, регулярное общение с сотрудниками ГИБДД.
Плюс на минус не всегда дает минус, работу можно поменять, а можно и полюбить настолько, что несмотря на все нюансы, остаться в профессии на долгие годы. И кто его знает, до чего дойдет прогресс в совершенстве системы перевозки пассажиров.
Автор Наталья Мандрыкина
Написать автору отзыв на статью
* Поля, обязательные для заполнения