Как сдать дом в аренду

Как сдать дом в аренду: пошаговая инструкция

Сдача загородного дома в аренду на день, месяц и более длительный срок — довольно простой способ заработка. Учитывая, что сейчас многие стремятся уехать из города и перебраться поближе к природе, самое время решить, не хотите ли вы тоже сдать жилье в аренду.

Особенности краткосрочной и долгосрочной аренды жилья

Краткосрочной называется аренда до 1 года. Это наиболее выгодная сделка для собственника. Она не требует государственной регистрации и заверения нотариуса, исключает возможность поднайма, не дает нанимателю преимущественного права на повторную аренду, не позволяет подселять жильцов, если они не указаны в договоре.

Сдача дома на сутки — это вариант краткосрочной аренды. Если сдавать жилье регулярно, то такие сделки принесут хорошую прибыль, но и расходов будет немало. После каждого жильца нужно делать уборку, восстанавливать поврежденное имущество (что особенно часто приходится делать после праздников) и покупать новые вещи взамен украденных. Чтобы защитить себя от нечестных и неаккуратных жильцов, при заселении берут полную стоимость аренды или предоплату в размере половины стоимости.

Долгосрочная аренда рассчитана на срок от 1 года. Оформить ее немного труднее, потому что договор нужно регистрировать в Росреестре. Зато такая сделка приносит, может, и небольшой, но постоянный доход, требует меньше вложений, потому что жильцы бережнее относятся к имуществу и иногда сами обустраивают дом.

Как подготовить жилье к сдаче в аренду

Дом для краткосрочной аренды должен быть в идеальном состоянии. Чем больше инвестиций в недвижимость, тем выше можно поднять стоимость. Если сдаете дом на долгий срок, то капитальный ремонт нужно делать самому, а мелкие работы можно переложить на плечи жильцов, снизив стоимость аренды.

Проверьте работу коммуникаций, состояние мебели, техники, замков. Отключите стационарный телефон: арендаторы нередко совершают междугородние звонки и оставляют неоплаченные счета. Проведите интернет. Сделайте генеральную уборку и вывезите личные вещи.

Как рассчитать стоимость аренды

На стоимость аренды влияют:
  • район,
  • удаленность от города,
  • состояние и площадь дома,
  • наличие коммуникаций, техники, мебели,
  • состояние дороги и подъезда к дому,
  • наличие охраны,
  • наличие магазинов, аптек, детских и спортивных площадок.

Чтобы определить стоимость, ориентируйтесь на похожие предложения. Обычно за аренду дачи берут 5 000-10 000 рублей в месяц. За 15 000-20 000 рублей сдают благоустроенный частный дом в Воронеже и недалеко от него. Коттедж на закрытой охраняемой территории стоит от 60 000 рублей. Посуточная аренда небольшой дачи может принести от 2 000 рублей в день, частного дома и коттеджа — от 3 500 до 12 000 рублей.
Как сдать дом в аренду

Как найти арендаторов

Дома сдают самостоятельно или через агентство. К риелторам обращаются люди, которые не хотят или не могут самостоятельно оформить сделку, а также собственники элитной недвижимости. Агентство не только найдет жильцов, но и покажет им дом, заключит договор. Владельцу останется только получить арендную плату. За свои услуги компания может брать 50-100 % стоимости аренды.

Если хотите сдать дом в аренду без посредников, разместите объявления в газетах, на популярных сайтах или поищите жильцов через друзей. По первому телефонному разговору можно понять, подходит ли вам человек. Если нет, сразу скажите об этом. Если арендатор устраивает, пригласите его на осмотр дома. На встречу возьмите паспорт и документы на недвижимость.

Как составить договор найма

Договор нужно составлять обязательно. Во-первых, он защитит от недобросовестных арендаторов, которые портят имущество и отказываются возмещать ущерб. Во-вторых, если оформите сделку официально, не будет проблем с налоговой и полицией.

Образец договора аренды можно скачать в интернете, но лучше обратиться к юристу, потому что каждая сделка уникальна. В документе должны быть указаны:
  • паспортные данные обеих сторон,
  • срок аренды,
  • сумма и сроки внесения арендной платы,
  • указание на то, кто оплачивает коммунальные платежи, поселковые взносы, вывоз мусора и другие расходы,
  • условия проживания в доме, пользования участком и садовым инвентарем,
  • сроки проверки жильцов,
  • санкции за нарушение условий договора и порчу имущества,
  • условия расторжения сделки.

Вместе с бланком договора составляют акт приема-передачи. В нем описывают состояние напольного, настенного, потолочного покрытий, перечисляют мебель и технику с указанием дефектов. По желанию акт дополняют фотографиями.

После подписания документов собственник должен получить депозит и плату за месяц, написать расписку в двух экземплярах и отдать ключи. Затем нужно обратиться в налоговую инспекцию, чтобы подать декларацию и уплатить налог.
Читайте также