Как оценить репутацию компании


Чтобы бизнес процветал и развивался, каждый предприниматель должен знать, как оценить репутацию компании. Некоторые недооценивают важность обратной связи с клиентом — и напрасно. Мнение покупателя о товарах или услугах необходимо учитывать, чтобы понимать, что следует изменить или улучшить. Попросить отзывы у клиентов — шаг к долговременным отношениям с ними.

Узнать, что люди думают о вашей работе, можно двумя способами: ждать, пока клиенты выскажут свое мнение, или спросить их самим.

Как получить отзывы от клиентов

Бесплатная горячая линия Самый простой, но не всегда эффективный метод — ждать, пока информация поступит сама посредством жалоб, обращений в техническую поддержку или к продавцам-консультантам. Часто клиенты взаимодействуют с компанией в этом ключе только когда их что-то не устраивает, поэтому такой способ обычно выявляет недовольства товарами, услугами, сервисом.

В поисках лучшего

Перед тем как принять решение о покупке, люди смотрят отзывы в интернете и сравнивают товары. Положительные рецензии обычно считают показателем качества, и чем их больше, тем лучше. Поэтому нужно дать возможность клиентам оставлять отклики об организации и ее продуктах прямо на сайте компании. Понятно, что отзывы могут быть и негативными, в таких случаях необходимо своевременно реагировать на комментарии и тут же отвечать на них. Пусть другие пользователи это увидят.

По горячим следам

Еще один способ узнать мнение клиента — организовать бесплатную горячую линию для покупателей. Сюда звонят люди, заинтересованные в разговоре: нуждающиеся в консультации или желающие высказать свое мнение. Помогая в решении проблем, вы улучшаете мнение клиента о компании. Шанс, который нельзя упускать.

Здоровая критика

Жалоба — малоприятный, но полезных способ обратной связи. Она помогает увидеть слабые места и вовремя исправить их. Оставлять жалобы без внимания нельзя: можно потерять не только покупателя, который жалуется, но и тех, кому он рассказал о неудачном опыте. А также и других клиентов, столкнувшихся с похожими неприятностями.

Покажите, что проблемы покупателя вам небезразличны и что вы способны их решить. Статистика здесь за вас: в 60% случаев покупатель, чей запрос или претензию удовлетворили, совершает повторную покупку. Вот так и становятся постоянными клиентами.

Как собрать отзывы клиентов

Анкетирование Если вам не сидится на месте, можно (и нужно!) активно собирать информацию самим, например, проводя опросы или интервью. Данные, получаемые этим способом, разнообразнее и не только помогают оценить репутацию компании, но и развивают ее, дают представление о рынке в целом.

Лицом к лицу

Один из быстрых способов понять, что же думает о вас клиент, — спросить его лично. Например, после того, как он совершил покупку или воспользовался услугой. Этот метод поможет выяснить, смог ли человек найти то, что хотел, понравилось ли ему обслуживание, помог ли ему консультант. На одного человека уходит всего несколько минут: ответы клиента заносятся в анкету, после чего результаты обрабатываются.

Вездесущий интернет

Опросы на сайте компании или в социальных сетях, рассылка по электронной почте, сообщения в мессенджерах — все это поможет узнать, что нравится или не нравится вашим клиентам. Плюсом такого способа является большая выборка — можно опросить тех, кто живет далеко и недоступен для других методов исследования. Кроме того, ответы в данном случае будут более честными, ведь клиенту не нужно лично общаться с интервьюером, а значит, не возникает желания угодить ему.

С другой стороны, получить отзывы от клиентов в интернете не всегда получается: нужна сильная мотивация, чтобы покупатель ответил на вопросы анкеты. Поэтому стоит подготовиться к тому, что в некоторых случаях отклик может быть невелик.

У меня зазвонил телефон

Индивидуальный опрос по телефону — еще один способ узнать мнение тех, с кем нельзя встретиться лично. Считается, что телефонный опрос — самый оперативный метод: он позволяет в короткий срок охватить большую аудиторию, так как на одного человека уходит не более 20 минут. За это время потребитель может дать исчерпывающий ответ на интересующий компанию вопрос. Однако, решив воспользоваться этим методом, помните, что часто клиенты воспринимают звонок как вторжение в личное пространство, и удержать их внимание приходится с помощью специальных техник и скриптов.

Как видно, отзывы и опросы необходимы и покупателям, и продавцам. Первым — чтобы выбрать лучший товар или услугу и не потратить деньги и время впустую. Вторым — чтобы не потерять клиентов.

Компания Камелот делает жизнь обеих сторон лучше, поэтому на сайте покупатели могут оставлять отзывы. Оставляйте отзывы на продавцов, чтобы другие пользователи могли быть уверены в покупке, сами читайте комментарии перед сделкой: это позволит не ошибиться в выборе. Честная и открытая обратная связь — то, чем мы можем помочь друг другу и в конечном счете улучшить качество услуг в нашем городе.

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения
Смотрите также
Отстройка от конкурентов    Как определить целевую аудиторию    Повышаем средний чек    Стратегии и тактики в кризис    Уникальное торговое предложение    Как построить бизнес без затрат    Что такое BTL    Знакомство: различия светского и делового этикета    Как повысить доход компании    Как повысить узнаваемость бренда    Особенности продажи товаров премиум-класса    Как правильно построить переговоры    Большой успех: Олег Григорьев    Как отличаться от конкурентов    Повышаем конверсию    Что делать с негативными отзывами    Привычки успешного продавца    Что неуместно в деловом интернет-общении    Как рекламировать себя без вложений    Чтобы о вас заговорили    Как провести лето с пользой    Разнообразим праздничный стол    Украшаем праздничную елку    Идеи новогодних подарков    Что дарить на Новый год ребенку    5 идей для необычного Нового года    Как выбрать новогоднюю елку    Что год грядущий нам готовит    Как отметить Новый год на работе    Работа с возражениями