Коробка передач
Объявления
•
Запчасти, принадлежности -
Запчасти для легковых и внедорожников
• Запчасти, принадлежности - Запчасти для грузовиков
• Автопринадлежности, аксессуары - Универсальные принадлежности
• Авто - Легковые автомобили
• Спецтехника - С/х техника
• Запчасти, принадлежности - Запчасти для грузовиков
• Автопринадлежности, аксессуары - Универсальные принадлежности
• Авто - Легковые автомобили
• Спецтехника - С/х техника
•
Грузовые автомобили -
Самосвалы
• Недвижимость - Дома, дачи
• Запчасти, принадлежности - Запчасти для мототехники
• Оборудование и инструменты - Сварочное оборудование
• Запчасти, принадлежности - Запчасти для спецтехники
• Безопасность - Охранники
• Спецтехника - Строительная техника
• Авто - Автосервис
• Запчасти, принадлежности - Магазины запчастей
• Спецтехника - Тракторы
• Грузовые автомобили - Бортовые
• Спецтехника - Спецтранспорт
• Оборудование и инструменты - Бытовки, контейнеры
• Недвижимость - Квартиры
• Запчасти, принадлежности - Запчасти для автобусов, микроавтобусов
• Грузовые автомобили - Фургоны, тентованные, будки
• Оборудование автосервиса - Товары
• Металл. Обработка - Металлоизделия
• Безопасность - Контролеры, инспекторы
• Коммерческая. Продажа - Базы, комплексы
• Недвижимость - Дома, дачи
• Запчасти, принадлежности - Запчасти для мототехники
• Оборудование и инструменты - Сварочное оборудование
• Запчасти, принадлежности - Запчасти для спецтехники
• Безопасность - Охранники
• Спецтехника - Строительная техника
• Авто - Автосервис
• Запчасти, принадлежности - Магазины запчастей
• Спецтехника - Тракторы
• Грузовые автомобили - Бортовые
• Спецтехника - Спецтранспорт
• Оборудование и инструменты - Бытовки, контейнеры
• Недвижимость - Квартиры
• Запчасти, принадлежности - Запчасти для автобусов, микроавтобусов
• Грузовые автомобили - Фургоны, тентованные, будки
• Оборудование автосервиса - Товары
• Металл. Обработка - Металлоизделия
• Безопасность - Контролеры, инспекторы
• Коммерческая. Продажа - Базы, комплексы
еще
Организации и профессионалы
•
Автосервис
• Автозапчасти, аксессуары
• Продажа грузовиков, с/х и спецтехники
• Аренда транспорта и спецтехники
• Бизнес-центры
• Автозапчасти, аксессуары
• Продажа грузовиков, с/х и спецтехники
• Аренда транспорта и спецтехники
• Бизнес-центры
•
Аптеки, оптики
• Продажа автомобилей и мототехники
• Застройщики
• Инструменты и строительное оборудование
• Металлоизделия
• Бытовая техника, электроприборы
• Промышленное оборудование
• Продажа автомобилей и мототехники
• Застройщики
• Инструменты и строительное оборудование
• Металлоизделия
• Бытовая техника, электроприборы
• Промышленное оборудование
еще
Коробка переключения передач — это часть трансмиссии автомобиля, предназначенная изменять силу тяги, крутящий момент двигателя, направление и скорость движения.
Типы КПП, их сильные и слабые стороны
Известные типы коробок передач:- механическая,
- автоматическая,
- роботизированная,
- вариаторная,
- типтроник.
Механика
Механическая коробка передач — одна из самых первых и одна из самых проверенных систем. Водители ценят механику за простоту использования и неприхотливость. По принципу работы МКПП — ступенчатая и позволяет контролировать движение вручную с помощью рычага переключения передач и педали сцепления.Плюсы | Минусы |
Авто с МКПП стоят на порядок дешевле аналогов с автоматом. На содержание и обслуживание коробки передач также уйдут скромные суммы. | Водить машину с МКПП — значит постоянно быть в напряжении. Это сложно для водителей-новичков. Необходимость переключать передачи изматывает, особенно в пробках. |
МКПП обладают отличной управляемостью. Обороты двигателя набираются достаточно быстро, и это позволяет водителю самому регулировать момент переключения скоростей. | Если водитель не справился с педалями или перепутал скорости, машина с МКПП заглохнет. |
Автомобиль с МКПП разгоняется быстрее машин на автомате. | По сравнению с АКПП, у механики увеличенный промежуток переключения передач. |
Механика, по с сравнению с автоматом, не требует большого расхода топлива. | |
Запустить двигатель с МКПП можно при вышедшем из строя аккумуляторе. | |
С механической коробкой можно затормозить на передаче. А если отказали тормоза, машину можно остановить постепенным понижением передачи. | |
В экстренной ситуации автомобиль с МКПП можно отбуксировать, не вызывая эвакуатор. |
Автомат
Автоматическая коробка передач — механизм, который изменяет передаточное отношение трансмиссии без непосредственного участия водителя. Особенность машин с АКПП — отсутствие педали сцепления. Пользоваться АКПП советуют уже после изучения механики, поскольку пересесть с механики на автомат легче, чего нельзя сказать об обратном. В Воронеже автомобили с АКПП набирают популярность — достаточно много предложений Mitsubishi, Kia, BMW, Nissan и машин других марок.Плюсы | Минусы |
Автомобилем с автоматической КПП легче управлять. Наверное, поэтому автомат предпочитают женщины-водители. | Высокая стоимость ремонта и обслуживания. |
Меньший износ двигателя и трансмиссии. Автомат сам выбирает оптимальный момент для переключения на повышенную или пониженную передачу, таким образом, отсутствует риск перегрузить автомобиль. | Повышенный, по сравнению с механикой, расход топлива. |
Машину на АКПП нельзя буксировать на сцепке, приходится вызывать эвакуатор. | |
Небольшой, по сравнению с механикой, период эксплуатации. АКПП в основном выходят из строя после 200 тысяч километров пробега. |
Робот
Роботизированная коробка передач — это та же механика, только она обладает функцией автоматического выключения сцепления и переключения передач. Работу коробки контролирует электронный блок с алгоритмом, который до начала движения задают окружающие условия и сам водитель.Плюсы | Минусы |
Невысокая в сравнении с АКПП стоимость. | Рывки во время движения на первой скорости. |
Удобство ремонта и обслуживания, поскольку в основе робота — простая механика. | Владельцу автомобиля с РКПП дорого обойдутся ремонт и обслуживание коробки передач. |
Более низкий, по сравнению с механикой, расход топлива. | При трогании в гору машина может начать откатываться назад, как это делает машина с МКПП. |
Машина с роботизированной коробкой передач способна быстро набирать скорость, динамична, и ею легко управлять. | |
Двойное сцепление в автомобилях с роботизированной КПП передает крутящий момент без потери мощности двигателя. |
Вариатор
Вариаторная коробка передач — это бесступенчатая автоматическая трансмиссия, которая имеет функцию плавного механического переключения передач. Эта система создана на основе автоматической КПП, а отличить вариатор от автомата можно по количеству допустимых скоростей. Как правило, у вариатора их гораздо больше.Плюсы | Минусы |
Пониженный, по сравнению с другими КПП, расход топлива. | Не рекомендуется любителям спортивной и/или быстрой езды. |
Самое плавное из всех КПП переключение передач и возможность использования максимального КПД. | Дорогие ремонт и обслуживание. Вариатор работает на редком виде масла. |
Вариатор обеспечивает равномерную нагрузку на двигатель и элементы управления. | Капитальный ремонт каждые 100 тысяч километров пробега. |
Вариатор требует меньше починок, чем АКПП. | Вариаторы не ставят в авто с мощными двигателями — обычно допустимая мощность до 200 лошадиных сил. |
От машины на вариаторе меньше шума и выхлопных газов. | Автомобили на вариаторе можно эвакуировать, но не отбуксировать. |
Типтроник
Типтроник — это система АКПП, оснащенная функцией ручного переключения передач. КПП представляет собой гибрид механики и электроники.Плюсы | Минусы |
Типтроник позволяет контролировать переключение передач вручную, это оценят любители быстрых и динамичных маневров. | Задержка до 0,7 секунды между переключениями передач на скорости до 100 км/ч. |
В режиме ручного управления начинает работать встроенная защита двигателя от ошибок водителя (машина не заглохнет, если перепутать передачи). | Сама коробка имеет достаточно большой объем и занимает много места в машине. |
Какая коробка передач лучше
Выбор коробки переключения передач — дело сугубо индивидуальное, так как водители предпочитают разные типы вождения и по-разному ставят приоритеты на дороге. Что может быть главным?- Комфорт и удобство — это только АКПП. Электроника позволяет как можно меньше отвлекаться от дороги и получать истинное удовольствие от вождения.
- Динамичность и управляемость. Этими свойствами обладает АКПП с функцией типтроник. Управлять автомобилем удобнее, он резвый и маневренный, его не «заносит» на бездорожье.
- Экономичность. Механика экономит масло, легка в обслуживании и недорога в ремонте. Расход топлива зависит, как и для всех других видов коробок передач, от стиля и режима вождения. Расход бензина также зависит от сезона.
- Совокупная стоимость. Стоимость коробки передач изначально включена в цену автомобиля. Традиционно машины с автоматической коробкой передач дороже в эксплуатации и обслуживании. Вариатор и роботизированная коробка — достаточно редкие явления для Воронежа, поэтому ремонт может влететь в копеечку, да и приличный специалист не всегда найдется.
Написать автору отзыв на статью
* Поля, обязательные для заполнения