История компании Камелот

История компании Камелот берет свое начало в далеком 1994 году. Именно 12 мая 1994 года вышел первый номер газеты Камелот, и с тех пор эта дата считается официальным днем рождения компании. К слову, название «Камелот» произошло не из известной легенды о короле Артуре и его Круглом столе, а из неофициального прозвища уличных продавцов газет в Чехии. Название прижилось, а его более известное значение придало компании необходимый налет эпичности, легендарности и романтизма.

Изначально газета выходила раз в неделю и всего на 16 страницах. Делался номер силами трех человек, а редакция располагалась в квартире владельца компании. Там же находились «производственный цех» и «колл-центр» в виде обычного телефона с обычным городским номером. То, что «Камелот» будет именно газетой бесплатных частных объявлений и рекламы, задумывалось сразу. Причем, идея подавать объявления по телефону поначалу воспринималась как нечто необычное. Однако, постепенно этот способ размещения объявлений стал очень популярным, и история газеты перешла на новый виток развития.

Произошло это через три года, в 1997 году, когда возросшая популярность издания сделала возможным увеличение объема газеты в два раза, до 32 страниц. Объявлений становилось все больше, поэтому в  газете постоянно появлялись новые рубрики.

В 1999 году газета Камелот присоединилась к Международной ассоциации газет бесплатных объявлений FAPIA (с 2003 года ICMA). Принадлежность к ассоциации позволяла изданиям-участникам обмениваться между собой бесплатными объявлениями, невзирая на границы между странами, языковой и культурный барьеры. На страницах «Камелота» появился специальный купон, вырезав и заполнив который можно было разместить свое объявление в газетах Европы и Америки. Услуга стала популярной, на первое место предсказуемо вышли объявления о международных знакомствах.

В декабре того же 1999 года состоялся первый Рождественский теннисный турнир на приз газеты Камелот. Это мероприятие преследовало несколько целей: популяризировать большой теннис в Воронеже, дать возможность любителям этой игры почувствовать себя профессионалами и поиграть на настоящем турнире с «посевом», расписанием и судьями, получить новые впечатления и, не в последнюю очередь, интересно провести время в компании хороших людей в канун Нового года. Цели эти были благополучно достигнуты, поэтому турнир было решено сделать регулярным — теперь он называется «Новогодний теннисный турнир на приз газеты Камелот» и традиционно проводится в последнюю неделю декабря. У турнира есть собственный сайт — Камелот Теннис, на котором в режиме онлайн ведется трансляция счета матчей и обновляется сетка игр.

К слову, столь масштабное состязание стало хорошим завершением 1999 года и переходом в новый, 2000-й, который, как оказалось впоследствии, стал в истории Камелота одним из самых насыщенных по событиям.

В 2000 году объем газеты в очередной раз удвоился (до 64 страниц), а периодичность выхода даже утроилась. Газета теперь выходила по  понедельникам, средам и пятницам, и это стало настоящим событием на рынке рекламных изданий города. Такая периодичность, с одной стороны, позволяла поддерживать оперативность информации и публиковать самые свежие и актуальные объявления, а с другой — предъявляла повышенные требования к квалификации работников издания. Исходя из этого, процесс набора персонала в Камелот был переведен на научную основу и с тех пор стал включать в себя тестирование на профессиональные навыки и личные качества, необходимые для той или иной должности.

Другим важным событием 2000 года стало появление издания под названием «Камелот Программа». Изначально это была черно-белая 16-страничная газета, включавшая в себя телепрограмму на неделю, анонсы кинолент и городскую афишу с репертуаром кинотеатров, театров, филармонии и описанием других культурных событий. Реклама в «Камелот Программе» тогда не публиковалась в принципе. Газета изначально выходила небольшим тиражом и продавалась в киосках с прессой.

В 2002 году «Камелот» обзавелся приложениями в виде цветных мини-буклетов, которые вкладывались в каждый номер газеты. Буклеты печатались на глянцевой бумаге, содержали модульную рекламу и носили тематический характер — каждое приложение было посвящено какому-то отдельному виду товаров или услуг. Например — «Красота и здоровье», «Авторынок», «Куда пойти учиться». Цветные буклеты пользовались популярностью из-за информативности и хорошего качества печати, и их выпуск был прекращен только с появлением обновленной «Камелот Программы» (с июля 2012 года — Город V).

В 2003 году вышел юбилейный, тысячный номер газеты Камелот, и в том же году газета представила еще одно свидетельство своего успешного роста, «потолстев» до 96 страниц.

В 2004 году состоялось сразу два масштабных события: открытие собственного сайта cmlt.ru и открытие светлого и красивого офиса продаж рекламы на улице Среднемосковская, в доме №6.

В том же 2004 году Камелот обзавелся собственным «тотемным животным» — верблюдом по имени Камелот. Верблюд поселился в городском зоосаде и долгие годы был одним из символов компании, а также источником радости для детишек — посетителей зоосада. Несколько лет назад его сменил на посту белый верблюд по кличке Камелот Второй.

2005 год подарил новую жизнь «Камелот Программе» (потом «Город V»). Изменения были кардинальными: издание стало цветным, в нем появилась реклама, а главное — газета стала распространяться бесплатно и не через киоски, а через сеть фирменных стоек.

Стойки Камелота были окрашены в радикальный желтый цвет и располагаются во множестве торговых точек, бизнес-центрах, кинотеатрах, гостиницах, музеях и ресторанах. Любой посетитель этих заведений мог взять свежий выпуск «Города V» совершенно безвозмездно, то есть даром. Неизменной в издании осталась собственно телевизионная программа и анонсы абсолютно всех кинолент недели.

Другой достопримечательностью «Города V» стал суперкроссворд. Изначально он создавался силами энтузиастов — внештатных сотрудников компании. Однако, очень скоро в редакцию стали приходить письма от благодарных читателей, в которых любители кроссвордов делились своими соображениями по поводу того, как, по их представлению, должен на самом деле выглядеть кроссворд. В сложившейся ситуации редакция проявила поистине маккиавелистские таланты и сумела превратить своих критиков в союзников — наиболее рьяные поклонники камелотовских кроссвордов были привлечены к их составлению. Силами любителей суперкроссворд создавался еще пару лет. Затем этим занимались специально обученные люди на профессиональной основе.

Обновленное издание сразу обрело большую популярность как у рекламодателей, так и у читателей. Это позволило уже в 2006 году увеличить тираж с 25 000 до 150 000 экземпляров, а количество страниц до 56. В том же 2006 году на сайте Камелота появился новый раздел — Каталог организаций, а телевизионная программа обрела виртуальное воплощение в отдельном спецпроекте по адресу tv.cmlt.tv.

В 2008 году tv.cmlt.tv уже содержал телепрограмму для 99 каналов, а также анонсы для 19 000 фильмов, в разное время выходивших на телеэкраны.

В офисе компании на улице Среднемосковской был открыт информационный зал, оборудованный сенсорными мониторами со свободным доступом к cmlt.ru. А на сайте, в свою очередь, теперь можно было продлить объявление, не выходя из дома и не звоня в колл-центр.

Кстати, в следующем, 2009 году, колл-центр Камелот существенно обновился в техническом плане — объявления с этого момента стали приниматься с помощью 60 телефонных каналов и с использованием цифрового оборудования последнего поколения.

В том же году на сайте Камелота появилась баннерная реклама и осенью вышел 2000-й номер газеты Камелот.

Бурный рост информационных технологий, которым был ознаменован конец «нулевых» годов, не обошел вниманием и компанию Камелот. А в 2010 году в колл-центре Камелоте вместе с «живыми» операторами работал робот — Электронный оператор. Экспериментальный сервис обладал развитым интеллектом, распознавал человеческую речь и умел задавать наводящие вопросы. Робот был практически штатным сотрудником компании с ненормированным, а точнее круглосуточным графиком работы.

Отметим также очередное увеличение количества полос в газете в 2010 году: их стало 120, а иногда и 128.

В 2011 году стартовал онлайн-сервис размещения контекстных объявлений Камелот Контекст — уникальная для региона собственная разработка компании, а также сервис доски объявлений Камелот.

В 2012 году мы выпустили бесплатное андроид-приложение, на сайте появилась возможность размещать коммерческие и брендированные объявления, увеличилось количество способов оплаты за рекламу.

В 2013 году приложение «Камелот объявления» стало доступно и для iOS. На сайте появились новые возможности — услуги «Поднятие» и «Выделение» для объявлений. Также мы открыли доставку газеты Камелот в офисы.

Также мы открыли на сайте новую услугу — «Мегамаркет» (тогда она называлась «Магазин») — с возможностью разместить на одной странице множество объявлений с фотографиями и описаниями.

В 2014 году Камелот отметил 20-летие. В честь этого была проведена акция с читателями газеты Камелот — за купленные газеты они получали плюшевых верблюдов. Всего было роздано несколько десятков наших маскотов.

Выпуск от 26 марта установил рекорд по количеству объявлений, опубликованных в номере газеты, — 47 317 объявлений. Тогда же открыли новую услугу — «Колл-центр напрокат». А в апреле на свет появился наш дочерний проект — портал о городской и мировой культуре «Афиша+».

В 2015 году Камелот занял счастливое 15-е же место в рейтинге воронежских брендов, составленном журналом De Facto.
На сайте появилось еще несколько приятных и удобных функций и возможностей: можно давать оценку авторам объявлений и смотреть статистику цен на схожие товары и услуги. Также на сайте появились карта торговых центров города и карта автомобилиста, на которой можно посмотреть адреса и контакты автосервисов и заправок.

2016 год добавил новые возможности на сайте. К объявлениям теперь можно прикреплять видеоролики, а в объявлениях о продаже авто можно указывать VIN автомобиля, чтобы таким образом повысить доверие покупателей.

Главная новость компании — открытие Тренингового центра Камелота. Теперь генеральный директор Ольга Гришина проводит открытые тренинги — не только для сотрудников, но и для всех желающих прокачать свои навыки или обрести уверенность в себе.

В 2017 году Камелот стал агентством полного цикла «Камелот партнер». Теперь мы оказываем все услуги, связанные с продвижением и рекламой. В частности, услуги по интернет-продвижению.

В 2018 году на сайте Камелот победоносно заработал сервис отзывов. Теперь любой пользователь может написать о другом пользователе — компании или частном лице — всё. что думает. Рассказать о своем опыте взаимодействия, рекомендовать или не рекомендовать другим людям, а главное — дать конструктивные советы по улучшению сервиса. Отзывы пришлись по нраву нашим пользователям — уже в первые недели работы сервиса они оставили несколько сотен сообщений.

Другая важная новинка 2018 года — бонусная система. Пользователи сайта имеют возможность получать и копить на своем счету бонусные рубли, а главное — оплачивать ими размещение и услуги сайта.

В 2019 году Камелот отметил свой первый настоящий юбилей — четверть века. Возраст знаковый, а для рекламного издания 25 лет — очень солидный срок. Естественно, мы пообещали нашим друзьям и клиентам не останавливаться на этом и нацелились на следующие 25 лет плодотворной работы.

Ассортимент услуг расширился еще несколькими предложениями. Самые заметные — изготовление лендингов и возможность взять напрокат наших маркетологов, сэкономив тем самым на найме штатного сотрудника.

В конце года отделы продаж Камелота объединились и наконец воссоединились в едином офисе — на Орджоникидзе, 6. Теперь все службы Камелота находятся по этому адресу.

История Камелота продолжается, и то, какой она будет в дальнейшем, зависит не только от талантов работников компании и уважаемых рекламодателей, но и во многом — от благодарных читателей.