Как и сколько можно заработать, установив частную камеру видеофиксации

Как и сколько можно заработать, установив частную камеру видеофиксации

Наверняка вы не раз встречали дорожные частные камеры видеофиксации нарушений. Учитывая, как часто водители пренебрегают ПДД, можно предположить, что у владельцев треног очень хороший заработок. Так ли это на самом деле, можно ли самому установить переносную камеру на дороге, давайте разбираться.

Как появились частные камеры видеофиксации

Многие водители уверены, что переносные камеры незаконны, но на самом деле это не так. В 2014 году Госдума и Совет Федерации разрешили предпринимателям устанавливать треноги для профилактики нарушений ПДД. Считается, что партнерство государства и частных компаний выгодно всем. Власти улучшают ситуацию на дорогах, не покупая дорогостоящее оборудование, и пополняют бюджет деньгами от уплаченных штрафов. Частники получают возможность заработать на нарушителях. Все довольны.

Какими бывают частные комплексы фиксации нарушений

В городе чаще всего можно встретить передвижные комплексы. Обычно они состоят из двух частей: радара или камеры на треноге, которые фиксируют скорость и движение автомобилей, и передвижного поста — машины, в которой сидит оператор и с помощью ноутбука контролирует работу камеры и передает данные в ГИБДД. В одних случаях обе части связаны по радиоканалу. В других камера может автономно записывать данные на съемный накопитель.

По трассам Воронежской области ездят мобильные комплексы. Ими могут быть обычные легковые автомобили с камерой, установленной на заднем сиденье. Устройство фиксирует скорость и движение машин, само формирует и передает информацию о нарушителях в ГИБДД.

Кто может установить комплекс фиксации

В Воронеже купить и установить камеру видеофиксации нарушений ПДД могут только юридические лица. Это вполне логично: во-первых, комплексы и их обслуживание стоят дорого, поэтому физлицам невыгодны, во-вторых, компании предлагают властям лучшие условия сотрудничества.
В городе чаще всего можно встретить передвижные комплексы

Как получить разрешение на установку камеры видеофиксации нарушений ПДД

Желающим установить камеры-треноги на дорогах или ездить на мобильных комплексах нужно принять участие в конкурсе. С тем, кто предложит самые выгодные условия, служба ГИБДД и региональное управление дорожного хозяйства заключат государственный контракт. Максимальный его срок — 12 лет. Все комплексы, которые компания планирует использовать, должны пройти проверку и сертификацию, а обслуживающий персонал — специальную подготовку.

Шансы же прийти «с улицы» и выиграть в ГАИ конкурс на многомиллионные доходы можете оценить самостоятельно.

Где можно поставить камеру

Владелец камер обязан согласовать с местными властями и подразделением ГИБДД места, где будут стоять треноги или ездить мобильные комплексы. Это должен быть участок дороги с высоким риском ДТП, где нет стационарных камер фиксации. Передвижной комплекс ставят на расстоянии не более 17 м от проезжей части (точное значение зависит от количества полос). Угол поворота настраивается особым образом. При правильной установке радар будет контролировать 50-60 метров и ошибаться в скорости движения машин не более чем на 2 км/ч. Предупреждающие знаки перед камерой устанавливать не нужно.

Что входит в обязанности владельца камеры

Владелец камеры или нанятый им оператор должен контролировать работу приборов, регулярно проводить диагностику и ремонт, ежедневно снимать показания с камер и передавать данные в Центр административных правонарушений, где примут решение, нарушил водитель ПДД или нет. Также в обязанности может входить распечатка и доставка постановлений о наложении штрафов нарушителям.

Сколько стоит камера и ее обслуживание

Самый бюджетный комплекс фото- и видеофиксации — «КРИС-П». Его уже не производят, но еще продают меньше чем за 1 млн рублей. К недорогим относятся также современные модели «Скат-П» и «Арена», они стоят до 2 млн рублей. Более распространенный комплекс «Кордон-М2» можно купить за 2 млн рублей. Прибор нового поколения «М4» примерно за 2,5 млн рублей. На обслуживание одного комплекса уходит не меньше 50 000 рублей в год.

Если камер несколько, то нужно нанять людей, которые будут сидеть в машине неподалеку от комплекса и контролировать его работу. Минимальная заработная плата оператора видеофиксации нарушений ПДД — 1500 рублей/смена. Если он будет работать 5/2, то в месяц придется платить 33 000 рублей, в год — 396 000 рублей.

В итоге, чтобы купить не самую дорогую треногу, год ее обслуживать и платить оператору, понадобится минимум 2,5 млн рублей.
Камеры фиксируют нарушение скоростного режима, выезд на встречку и выделенную полосу

Сколько можно заработать

Владельцу комплекса полагается процент или фиксированная сумма от каждого штрафа. Точный заработок прописывается в договоре. Для примера можно взять компанию «МВС Групп», которая установила камеры в Московской области. Она получает 233 рубля с каждого штрафа. Один комплекс фиксирует примерно 70 нарушений в день и приносит около 16 000 рублей. За год набирается более 5,8 млн рублей только с одной камеры, а у «МВС Групп» их около 1000! С учетом всех расходов компании и неоплаченных штрафов, проект окупается за 3-4 года.

На доход влияют и возможности камеры. Фиксирует ли тренога пересечение сплошной, проезд по обочине или на запрещающий сигнал светофора, зависит от ее оснащения, что влияет на цену. Дешевые модели настроены на выявление нарушений скоростного режима, выезд на встречку и выделенную полосу, а более дорогие дополнительно определяют, например, выезд за стоп-линию.

Как камера рассчитывает скорость автомобилей, тоже важно. Более старые модели оснащены радаром. Значит, шансов выписать штраф меньше: треноги «видит» радар-детектор, поэтому водитель успевает снизить скорость. Современные комплексы имеют только камеру, скорость машин определяется по видеоряду. Радар-детектор не распознает устройства, что выгодно владельцу треноги.

Собственник камеры получает деньги лишь после того, как нарушитель оплачивает штраф. Следовательно, на прибыль немного влияет и количество обжалованных постановлений. К счастью для владельцев камер, доказать, что штраф выписан ошибочно (например, из-за неправильной установки или настройки комплекса) крайне сложно. К тому же водителям проще оплатить незаконный штраф, чем обращаться в суд.

Чтобы поймать больше нарушителей, некоторые операторы прячут камеры, размещают их в неположенных местах, искажают показания приборов. Нечестный подход, конечно, увеличивает прибыль, но такие камеры-треноги на дорогах вызывают бурю негодования у водителей. Они ломают приборы, нападают на операторов, одним словом, приносят существенные убытки. Владельцам мобильных комплексов везет больше: они страдают реже, но и заработок у них другой — за месяц все мобильные камеры на дорогах Воронежа фиксируют лишь около 1000 нарушений.
Читайте также