Проспект Рабочий


Протяженность Рабочего проспекта в Воронеже примерно 2 500 м

Рабочий проспект, пожалуй, самый нетипичный проспект Воронежа. Довольно узкая, запруженная автотранспортом магистраль в промышленном районе, она сильно отличается от своих широких, просторных «собратьев».

История застройки района

Свое начало Рабочий проспект в Воронеже берет в Центральном районе, от улицы Рылеева. Заканчивается он в Коминтерновском районе, у пересечения с Московским проспектом.

Старейшая часть Рабочего проспекта в Воронеже — между улицами Транспортная и Калинина. Она образована в 1920-х годах. Здесь, на окраине бывшей Троицкой слободы, в Привокзальном поселке селились рабочие. Отсюда и название — Рабочий проспект.

В 1930-1940 годы застройка продолжилась в сторону Московского проспекта. Одноэтажные ветхие домишки, разбитая дорога и отравляющий зловонием всю округу «Голубой Дунай» — старожилы хорошо помнят прежний облик Рабочего проспекта. В 1970-1980-х ручей из сточных и канализационных вод направили по подземной трубе. Дорога была обсажена деревьями. Жизнь стала более приятной.

Облик Рабочего проспекта

Облик Рабочего проспекта неодинаков. В начале — это типичная сельская улица, утопающая летом в зелени садов. Вдоль дороги выстроились как скромные домики, так и просторные коттеджи. Есть даже элитное многоквартирное жилье. По направлению к Московскому проспекту пейзаж постепенно меняется. Частных домов становится меньше, появляется промышленная застройка — типичный заводской район.

Поскольку после войны Рабочий проспект отстраивался заново, то многоквартирное жилье представлено домами, которым более полувека. Как правило, это двухэтажные полубараки и типовые «хрущевки». Ближе к Московскому проспекту есть несколько сравнительно новых кирпичных построек, а также современная многоэтажка (дом №100).

Через дорогу от нее — местный деловой центр (дом №101). В четырехэтажном здании еще советской постройки работают около 40 организаций. Преимущественно это офисы крупных производственных компаний. Их специализация — инженерные, транспортные услуги, монтаж оборудования.

Бутылочное горлышко

Рабочий проспект — одна из ключевых городских магистралей. Он напрямую соединяет Северный мост с Коминтерновским районом. Неудивительно, что поток автотранспорта здесь довольно интенсивен. Узкая проезжая часть, на которой теснятся машины, не способствует улучшению транспортной обстановки. Предполагается, что дорогу местами расширят. Для этого планируется снести ряд частных домов.

Пока же Рабочий проспект в Воронеже остается довольно загазованной и запыленной улицей. Все обочины заняты припаркованными машинами, которые еще больше сокращают пространство проезжей части. Раскидистые деревья немного оживляют монотонный промышленный пейзаж. Однако они не спасают жителей от постоянного гула и витающего в воздухе запаха бензина.

Про человека забыли

Однако экологическая ситуация — не главная забота жителей данного района. Ощущается нехватка объектов социальной инфраструктуры. На перекрестке Московского и Рабочего проспектов расположена гимназия №4 с углубленным изучением французского языка. А вот жителям начала улицы приходится отдавать детей в 9-летнюю школу на улице Советская либо в 11-летнюю — на улице Ленина рядом с педуниверситетом. Это довольно далеко.

Еще напряженнее обстоят дела с детскими садами. Их просто нет в округе. Ближайшие детские садики находятся в Автогенном переулке, а это 20-30 минут пешком.

Поликлиники, как детские, так и взрослые тоже отсутствуют. Чтобы попасть к врачу, придется ехать либо в больничный городок на улице 45 Стрелковой дивизии, либо на проспект Труда. Из медицинских учреждений — только подстанция скорой помощи Коминтерновского района (дом №101).

Отдохнуть после трудового дня можно в сауне с бильярдом и караоке. За более изысканными развлечениями придется ехать в центр города.

Зато на Рабочем проспекте есть служба судебных приставов, а также организации бухгалтерских услуг, компьютерные магазины. Местные компании ориентируются, как правило, на оказание услуг малому и среднему бизнесу.
Автор Ольга Утва

Источники

  • Попов П. А. Воронеж. История города в названиях улиц. — 2-е изд. — Воронеж: Издательство «Кварта», 2003. — 532 стр.: ил.
  • http://www.wikiznanie.ru

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения