В начале 2025 года «письма счастья» о доначислении утильсбора стали неприятным сюрпризом для россиян, купивших «параллельные» машины. Размер дополнительных платежей достигал от 300 тысяч до миллиона руб. и зависел от первоначальной цены и модели. Причина — в действиях брокеров, которые при ввозе машин из-за лазеек в законах намеренно занижали таможенную стоимость. Изменения произошли с того момента, как таможенные органы усилили контроль и начали проводить сверку задекларированных цен с реальными среднерыночными показателями из базы Минпромторга. В ходе проверки таможня находила расхождения и выставляла автовладельцам доначисления.
Поскольку многие покупатели, решившие купить авто, не подозревали о таких рисках, то выбрали путь наименьшего сопротивления — просто выплатили сбор, чтобы «закрыть вопрос». Другие владельцы начали обращаться в суд, пытаясь возложить ответственность на брокеров, которые при продаже заверяли их о полной уплате всех таможенных платежей.
Доля поставок авто по схемам параллельного импорта составляет 10% от всего рынка иномарок в России. Заявленная в сопроводительных документах стоимость машины служит основой для исчисления таможенных сборов. Если в ходе проверки обнаруживается, что настоящая цена машины на рынке (например, $45 тыс.) в 3 раза превышает указанную ($15 тыс.), то владельцу доначисляют обязательные платежи по актуальной стоимости. Подобные прецеденты сейчас активно выявляются среди машин, растаможенных в 2023–2024 гг.
Поскольку многие покупатели, решившие купить авто, не подозревали о таких рисках, то выбрали путь наименьшего сопротивления — просто выплатили сбор, чтобы «закрыть вопрос». Другие владельцы начали обращаться в суд, пытаясь возложить ответственность на брокеров, которые при продаже заверяли их о полной уплате всех таможенных платежей.
Доля поставок авто по схемам параллельного импорта составляет 10% от всего рынка иномарок в России. Заявленная в сопроводительных документах стоимость машины служит основой для исчисления таможенных сборов. Если в ходе проверки обнаруживается, что настоящая цена машины на рынке (например, $45 тыс.) в 3 раза превышает указанную ($15 тыс.), то владельцу доначисляют обязательные платежи по актуальной стоимости. Подобные прецеденты сейчас активно выявляются среди машин, растаможенных в 2023–2024 гг.
Аннуляция ЭПТС
Если вы собираетесь купить авто из Китая, то можете столкнуться и с такой проблемой. Таможенная служба активно выявляет поддельные документы и отзывает электронные ПТС, что может привести к аннулированию паспорта транспортного средства. В группе риска машины, которые завозят частники через третьи страны. Реальность этой угрозы иллюстрирует пример прошлого года: автовладелец из Киргизии, несмотря на регистрацию в ГАИ и грамотно заполненное СБКТС, лишился электронного ПТС.
В ходе проверки обнаружилось, что намеренно снизился объем двигателя при таможенном оформлении — 2,0 л вместо фактических 3,3 л. Манипуляция уменьшила сумму утильсбора почти на миллион рублей, однако владелец теперь обязан сделать доплату.
Перед тем как растаможить автомобиль, следует учитывать, что таможенные органы могут технически проверить и сопоставить все предоставленные документы с реальными данными. В изложенном случае утилизационный сбор рассчитан на основе предоставленных подложных документов, а в таможне произвели списание, не дожидаясь поступления данных из Росстандарта. Корень зла в частных организациях, выдающих СБКТС без должного контроля, что позволяет легко фальсифицировать информацию для занижения размера утилизационного сбора. Выясняя, во сколько обойдется растаможить «параллельную» машину, учитывайте и эти нюансы. Чтобы в будущем не было проблем.
В ходе проверки обнаружилось, что намеренно снизился объем двигателя при таможенном оформлении — 2,0 л вместо фактических 3,3 л. Манипуляция уменьшила сумму утильсбора почти на миллион рублей, однако владелец теперь обязан сделать доплату.
Перед тем как растаможить автомобиль, следует учитывать, что таможенные органы могут технически проверить и сопоставить все предоставленные документы с реальными данными. В изложенном случае утилизационный сбор рассчитан на основе предоставленных подложных документов, а в таможне произвели списание, не дожидаясь поступления данных из Росстандарта. Корень зла в частных организациях, выдающих СБКТС без должного контроля, что позволяет легко фальсифицировать информацию для занижения размера утилизационного сбора. Выясняя, во сколько обойдется растаможить «параллельную» машину, учитывайте и эти нюансы. Чтобы в будущем не было проблем.
Отсутствие гарантийных обязательств
Сложностями при покупке транспортного средства по параллельному импорту станет для владельца отсутствие заводских гарантийных обязательств. Это связано с уходом многих производителей с рынка РФ или приостановкой их деятельности, что привело к отсутствию сервисов, способных обеспечить полноценное обслуживание.
Отдельные продавцы пытаются компенсировать этот недостаток собственной гарантией от автосалона либо импортера. Подобные предложения требуют дополнительной оплаты либо их стоимость уже добавлена в цену машины. Поэтому прежде, чем привезти авто из Китая или другой страны по параллельному импорту, важно учитывать, что подобные гарантийные условия часто ограничены по охвату и могут действовать исключительно у конкретного дилера.
Большой проблемой становится и недоступность русификации интерфейса. Часть машин не поддерживает английский язык, что ограничивает применение мультимедийных и навигационных систем. Вмешательство со стороны неавторизованных сервисов в ПО может стать причиной критических сбоев, включая полную деактивацию систем и прекращение функционирования транспортного средства. Специфика региональных версий создает дополнительные сложности с перепрошивкой, поскольку процесс русификации программного обеспечения требует специальных решений и сопряжен со значительными финансовыми затратами. Поэтому прежде, чем купить «параллельное» авто в Воронеже, стоит учесть все эти риски.
Часто сложности возникают при замене двигателя и коробки передач. Чтобы из-за рубежа привезти на авто необходимые запчасти, их заказывают индивидуально, что существенно увеличивает как расходы, так и сроки ремонта. Даже при успешной покупке детали автовладельцы могут столкнуться с дефицитом квалифицированных специалистов, готовых гарантировать качественную установку и дальнейшую бесперебойную работу системы.
Отдельные продавцы пытаются компенсировать этот недостаток собственной гарантией от автосалона либо импортера. Подобные предложения требуют дополнительной оплаты либо их стоимость уже добавлена в цену машины. Поэтому прежде, чем привезти авто из Китая или другой страны по параллельному импорту, важно учитывать, что подобные гарантийные условия часто ограничены по охвату и могут действовать исключительно у конкретного дилера.
Трудности с программным обеспечением
Принимая решение купить авто из Грузии либо иного государства по параллельному импорту, важно учитывать, что такие транспортные средства могут иметь серьезные отличия в комплектации и технических характеристиках от версий, официально предназначенных для российского рынка. Разница затрагивает как комплектацию, так и функционирование электронных блоков, в особенности систем управления. В результате даже базовая диагностика часто становится невозможной, поскольку приборы не распознают автомобильную систему.Большой проблемой становится и недоступность русификации интерфейса. Часть машин не поддерживает английский язык, что ограничивает применение мультимедийных и навигационных систем. Вмешательство со стороны неавторизованных сервисов в ПО может стать причиной критических сбоев, включая полную деактивацию систем и прекращение функционирования транспортного средства. Специфика региональных версий создает дополнительные сложности с перепрошивкой, поскольку процесс русификации программного обеспечения требует специальных решений и сопряжен со значительными финансовыми затратами. Поэтому прежде, чем купить «параллельное» авто в Воронеже, стоит учесть все эти риски.
Проблемы с запчастями
Владельцы машин с параллельного импорта нередко сталкиваются с трудностями при поиске оригинальных запчастей. Для распространенных моделей эта проблема решаема благодаря налаженным поставкам, но с редкими и не представленными официально в России марками ситуация сложная. В таких случаях ждать нужную деталь приходится в течение нескольких месяцев.Часто сложности возникают при замене двигателя и коробки передач. Чтобы из-за рубежа привезти на авто необходимые запчасти, их заказывают индивидуально, что существенно увеличивает как расходы, так и сроки ремонта. Даже при успешной покупке детали автовладельцы могут столкнуться с дефицитом квалифицированных специалистов, готовых гарантировать качественную установку и дальнейшую бесперебойную работу системы.