Подготовка автомобиля к лету

Автомобилистам хорошо известно, что эксплуатация машины в зависимости от сезона имеет свои особенности: зимняя дорога сильно отличается от летней, отличаются температурный фон, влажность. Есть автолюбители, которые, например, категорически не хотят или не умеют ездить зимой, так что на этот период запирают машину в гараже. Тем же, кто активно ездит в холодное время года, каждую весну необходимо выполнять особый ритуал — подготовку автомобиля к лету. Что в него входит — вкратце обрисуем.

Замена шин по сезону

Подготовка автомобиля к лету Главная задача автомобилистов весной — заменить зимний комплект шин на летний. Делать это необходимо, поскольку зимняя резина мягче летней и плохо подходит для езды по голому асфальту. Шины быстро изнашиваются и приходят в негодность. Если же ездить по летнему асфальту на зимней шипованной резине, то можно лишиться, во-первых, шипов, а во-вторых — качественного сцепления колес с дорожным полотном. К тому же зимние шины просто тяжелые и увеличивают расход бензина.

Основная трудность при замене резины — правильно выбрать время в условиях непредсказуемой весенней погоды. Часто бывает, что снег выпадает на следующий день после того, как вы «переобули» машину в летний комплект. В целом для Воронежа рекомендуют не менять резину раньше 15 марта. После — смотрите по прогнозам погоды и по широте, на которой проживаете.

Отдельным нюансом является то, что износ шин на разных осях неравномерен — на ведущей оси резина изнашивается сильнее. Поэтому рекомендуется каждый год менять местами передние и задние покрышки: и управляемость автомобиля будет лучше, и шины прослужат дольше.

Подготовка кузова и двигателя

Подготовка автомобиля к лету Экстремальные условия русской зимы с ее резким перепадом температур и скверным состоянием дорог плохо повлияют на общее состояние вашего автомобиля. Весной в первую очередь как следует вымойте кузов, включая днище, чтобы оттереть дорожные реагенты и зимнюю грязь. Внимательно осмотрите машину — под грязью могут скрываться мелкие повреждения, царапины и ржавчина. Обработайте эти места антикоррозийными средствами или же зачистите шкуркой, затем их нужно будет загрунтовать и покрасить. Это также можно доверить профессионалам.

Осмотрите двигатель автомобиля. Перепад температур мог привести к износу эластичных элементов из резины и пластика — резина от мороза могла потрескаться и рассохнуться, а пластик — лопнуть. Из-за этого нарушается герметичность и начинают течь масло или антифриз. Исправный двигатель должен быть сухим, если же на нем образуются масляные подтеки — это повод обратиться в сервис.

Электрооборудование

Зимой на аккумулятор выпадает повышенная нагрузка (длительный разогрев, работа печки), поэтому обязательно стоит проверить уровень его заряда. Использование недозаряженного аккумулятора приводит к сокращению его службы, так что нелишним будет батарею дозарядить, даже если мощности пока хватает. Следите за чистотой аккумулятора — снимите провода и протрите клеммы, посмотрите, не окислились ли они.

Если в вашем авто есть кондиционер, очень важно, чтобы он безупречно работал летом. Наиболее распространенная неисправность — утечка хладагента. Для профилактики рекомендуется каждые две-три недели включать кондиционер даже зимой. Поменяйте фильтры, заправьте и отрегулируйте систему. Эту процедуру лучше всего повторять каждый раз, когда готовите машину к новому сезону.

Проверка технических жидкостей

Подготовка автомобиля к лету Проверьте уровень и прозрачность машинного масла. Если уровень низкий, долейте или просто поменяйте его. Современные масла достаточно качественные и не требуют замены каждый сезон, меняйте его по необходимости — как правило, каждые 5-6 тысяч километров пробега. Если масло темного цвета и в нем много грязи, стоит сменить и масло, и масляный фильтр. Если машина всю зиму стояла в гараже и не эксплуатировалась, то его точно лучше поменять.

Летом важно не допускать перегрева двигателя, поэтому осмотрите патрубки и ремни, ведущие от радиатора к двигателю. Патрубки должны быть жесткими, а не эластичными, не должны протекать и содержать трещины. Ремни не должны быть растянутыми и расслаиваться.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Рекомендуется промывать радиатор и менять охлаждающую жидкость не реже двух раз в год.

Проверка ходовой части и тормозов

Сделайте диагностику ходовой части, смените при необходимости пыльники на узлах подвески, проверьте рулевую тягу. Все резиновые детали, на которых обнаружились трещины, лучше заменить, все подвижные соединения — смазать. Отрегулируйте подвеску, чтобы сохранить управляемость автомобиля. Если у руля появился небольшой люфт, замените неисправную деталь автомобиля и отрегулируйте развал-схождение.

Для безопасной езды важно проверять детали тормозной системы. Осмотрите колодки на предмет износа, проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, выясните, не появились ли трещины на тормозных шлангах — в этом случае замените их.

И еще — для сохранения хорошей видимости в ненастную погоду рекомендуется после зимы сменить дворники.

Все эти процедуры вы можете доверить специалистам сервисного центра, но если хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля и умеете делать это сами, то сэкономите существенную сумму денег.
Автор Максим Баркалов

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения