Офисный этикет

Причин испытывать стресс на работе много, и одна из них — сотрудники, которые игнорируют правила вежливости и тем раздражают окружающих. Чтобы случайно не войти в их число, предлагаем вспомнить правила офисного этикета.

Добро пожаловать

Соблюдайте правила офисного этикета Рабочий день начинается со встречи с коллегами. Поздороваться нужно со всеми сразу, а не с каждым по отдельности и после этого отвечать на приветствия тех, кто пришел после вас. Если в течение дня вы столкнулись с незнакомым сотрудником, не игнорируйте его: кивните или улыбнитесь.

Если вам нужно войти в служебное помещение и в open space, можно делать это без стука. При входе в кабинет руководителя лучше постучать и узнать, можно ли войти. Если рядом находится его личный секретарь, разрешение спрашивают у него. Рукопожатие при встрече не обязательно, но если и происходит, то по инициативе старшего по должности.

Дамам на заметку

Стремясь выглядеть безупречно, женщины нередко нарушают элементарные правила этикета. Если у вас нет личного кабинета, поправляйте прическу и макияж только в дамской комнате. В меру используйте духи: они должны чувствоваться на расстоянии не более полуметра. Чтобы определить, не перестарались ли вы с парфюмом, вдохните поглубже. Если чувствуете аромат, значит коллеги уже давно мечтают проветрить помещение.

Организуйте рабочее пространство

Рабочее место должно говорить о вашем профессионализме, поэтому держите его в чистоте и не заставляйте сувенирами, цветами, постерами. Те, кто не любит минимализм, могут поставить на стол 1-2 фотографии близких в нейтральных рамках. Если работаете с клиентами, разверните фото так, чтобы их было видно.

Обедать на рабочем месте не рекомендуется. Еда пачкает стол, документы, клавиатуру, а сильные запахи вызывают недружелюбные взгляды коллег. Зато чай или кофе выпить можно. Только позаботьтесь, чтобы кружка выглядела эстетично: была чистой, с нейтральными рисунками или без них. Во время перерыва ставьте посуду на специальную подставку, после — убирайте в ящик.

Тихо! Идет работа

От работы отвлекает любой посторонний шум: звонок и звук нажатия клавиш на мобильном, музыка и видео, если их слушают и смотрят без наушников, бормотание под нос, щелканье ручкой. Многих нервируют и долгие телефонные разговоры на личные темы, поэтому лучше выйти из помещения, прежде чем ответить на звонок. Если же разговор продлится 1-2 минуты, можно остаться на рабочем месте.

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения