

Ничего не рассказывайте о компании
Не рассказывайте сотрудникам о переменах в компании, ее успехах и трудностях. Это не их дело, пусть выполняют свои рутинные задачи и ни на что не отвлекаются. Даже если возникли проблемы и работники могли бы подсказать решение, это не повод с ними советоваться. Конечно, такой подход повлияет на психологическую атмосферу в коллективе, появятся слухи и сплетни. Но какая вам разница? Просто не обращайте на них внимание.Заставляйте работать дольше
Чем больше времени сотрудники проводят в офисе, тем лучше, ведь так они делают больше и быстрее набираются опыта. Заставляйте их трудиться по 12 часов, задерживайте после работы, вызывайте в выходные, не давайте отпуск и не отпускайте домой, если у кого-то возникли семейные проблемы.Завалите сотрудников работой
У подчиненных не должно быть ни одной свободной минуты, так что завалите их работой. Если кто-то легко справляется со своими обязанностями, пусть помогает другим: созванивается с клиентами, заполняет базы данных, приносит вам кофе. Это же несложно. А еще лучше — заставить одного сотрудника совмещать несколько должностей.Невыполнимых задач не бывает
Ваши работники должны решать любые проблемы: быть в нескольких местах одновременно, проводить масштабные рекламные кампании без бюджета, писать отчеты за считанные минуты. Если они не справляются, штрафуйте, это отличный метод управления персоналом.
Давайте больше личных поручений
Как бы ни были загружены сотрудники, у них точно найдется время, чтобы выполнить личные поручения руководства. Так что не стесняйтесь попросить дизайнера нарисовать проект вашей новой кухни, администратора — заказать столик в ресторане, помощника — посидеть с ребенком.Пустите все на самотек
Обязанности руководителя — прийти на работу, подписать пару бумаг, поставить задачи и проверить, выполнены ли предыдущие. После этого можно весь день сидеть в соцсетях и смотреть сериалы. А подчиненные пусть работают. Главное — не мешать им.Ничего не планируйте и избегайте конкретики
Мир не стоит на месте, поэтому цели, поставленные вчера, сегодня уже кажутся неактуальными. Ничего страшного, если из-за этого вашим сотрудникам придется срочно бросать начатое дело и браться за другое. Даже если вы смутно представляете, чего именно от них хотите, не беда. Они же профессионалы, сами разберутся.Игнорируйте предложения подчиненных
Ваши сотрудники предлагают новые проекты, намекают на то, что пора заменить устаревшую технику или перейти на более современные программы? Игнорируйте их. Старайтесь зарубить на корню любую инициативу и нестандартный подход. Лучшее — враг хорошего: если все работает, то зачем что-то менять.
Не хвалите работников
От похвалы люди зазнаются и просят повышение или решают, что стали прекрасными специалистами, и уходят в более престижные компании. Вам это невыгодно, так что признавать заслуги не стоит. Как же тогда стимулировать сотрудников? Попробуйте ругать за малейшие ошибки (желательно публично) и лишать премий.Откажитесь от материального поощрения сотрудников
Обсуждать зарплату с руководителем — дурной тон. Так и скажите своим подчиненным, чтобы они не просили прибавку за сверхурочную работу. Лучшая награда для них — трудиться под вашим справедливым и мудрым руководством.Мешайте карьерному росту
От карьерного роста одни беды. Из-за него приходится искать новых сотрудников на место ушедших, тратить деньги на курсы, лекции и конференции. Поэтому делайте все возможное, чтобы помешать профессиональному росту работников.Строго контролируйте подчиненных
Для эффективного управления персоналом организации нужны инструкции и правила. Чем их больше и чем подробнее они составлены, тем лучше. Переборщить в этом деле нельзя, так что смело прописывайте хоть каждый шаг подчиненных. И конечно, обяжите их писать отчеты о проделанной работе каждый день.Надеемся, что вы не воспользуетесь ни одним из этих вредных советов руководителю. Берегите свою команду. Вместе вам по плечу любые задачи.