Диски автомобильные


Весна неумолимо наступает, а значит приходит время снова «переобувать» свою машину. Зачастую автолюбители покупают новый комплект резины сразу на дисках. Ведь диски тоже имеют свой предел прочности и рано или поздно выходят из строя, да и менять комплекты потом проще: это вполне можно сделать самому, не заезжая на шиномонтаж.

Сегодня мы поговорим о том, как подобрать диски на машину, чтобы они соответствовали конкретно вашим запросам по цене и качеству.

Сварные стальные (штампованные) диски

Автомобильные диски Самое простое и дешевое предложение на данный момент. Хороши тем, что стоят недорого и крайне неприхотливы: если по какой-то причине диск деформировался, его можно выровнять обычным молотком. Если же самому стучать по диску лень, можно съездить в шиномонтажный сервис, и там вам «прокатают» его за умеренную цену.

Да, штампованный диск подвержен коррозии больше, чем, например, литой, но проесть толстую сталь насквозь ржавчина вряд ли сможет (разве что лет за 20-30) так что полное разрушение такому диску нет грозит. Внешний вид же у него изначально средний, так что для красоты все равно придется надевать пластиковые колпаки.

Главный минус стальных дисков — в их весе: чтобы раскрутить тяжелое колесо, двигателю нужно выдать большой крутящий момент, а значит потратить больше бензина. Когда же колесо раскрутилось до нужной скорости, то притормозить (например, на перекрестке) будет уже сложнее. К тому же тяжелый диск будет давать большую нагрузку на тормозную систему.

Легкосплавные (литые) диски

Изготавливаются преимущественно из алюминия посредством литья, что позволяет придать дискам красивые и изящные формы. Эстетическая составляющая на высоком уровне, колпаки вам точно не понадобятся. Также литые диски очень легкие, а значит — экономят ваш бензин и берегут тормозные колодки, в отличие от стальных.

Впрочем, есть и минусы: поскольку алюминий очень мягкий, то в чистом виде для изготовления дисков он не годится. К нему примешивают магний, который делает диск прочнее, но алюминий при этом теряет присущую ему природную пластичность. В итоге легкосплавный диск не деформируется, как стальной, а просто трескается и восстановлению практически не подлежит, стоит он при этом заметно дороже штампованного.

Кованые легкосплавные диски

Для изготовления таких дисков используется сложный технологический процесс, в результате которого металл приобретает многослойную структуру и деформировать его становится практически невозможно. Такие изделия выдерживают при испытаниях сильнейшие удары и остаются в рабочей форме, при этом вес их невелик. На данный момент это самые прочные и при этом самые легкие автомобильные диски Из минусов можно назвать лишь высокую цену и малый диапазон дизайнерских решений.

Что взять

Если вы не любитель высоких скоростей, у вас ограниченный бюджет, а дороги в среде вашего обитания далеки от совершенства, то вам вполне подойдут стальные диски. Если вы трепетно относитесь к внешнему виду вашего автомобиля, частенько любите разогнать его как следует и готовы заплатить за эти небольшие капризы, то остановите свой выбор на легкосплавных дисках.

Идеальным решением для всех выглядит покупка кованых легкосплавных дисков, но они по карману далеко не каждому и подойдут скорее профессионалам, чьи машины регулярно испытывают на себе скоростные перегрузки.
Автор Антон Лисицын

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения