Безопасные платежи
Онлайн-магазины и сервисы периодически могут подвергаться хакерским атакам, что приводит к утечкам личной информации пользователей.Рекомендации специалистов по кибербезопасности:
- Не стоит использовать зарплатную карточку либо карту с крупной суммой для оплаты товаров в интернете. Оформите отдельную карточку и зачисляйте лишь те средства, которые планируете потратить. Да, у отдельной карты будет персональная информация: номер, CVC-код, период действия, ПИН-код. Даже если мошенники и получат доступ к данным такой карточки, у них не получится вывести все средства.
- Создайте виртуальную карту в личном кабинете, которую банки предлагают в дополнение к основной. Такая карта создается для конкретной покупки и имеет установленный лимит. Превышение лимита невозможно, что делает карточку бесполезной для мошенничества.
- Во многих крупных банках предлагаются дебетовые карты с бесплатным обслуживанием и возможностью получения кэшбэка.
- При использовании кредитной карточки для расчетов используйте грейс-период: в течение этого времени деньги можно разместить на накопительном счете, а к окончанию льготного срока вернуть их обратно. Если вы получили уведомление о платеже дважды, срочно связывайтесь с банком и просите отмену транзакции.
- Перед тем как подтвердить оплату, обязательно проверьте уведомление об авторизации транзакции: недобросовестный продавец может удержать сумму, которая отличается от суммы на сайте.
Лимит на операции при онлайн-покупках
На любой карте можно задавать ограничения по следующим параметрам:- максимальная сумма одной транзакции;
- общая сумма операций за сутки, неделю, месяц или на неограниченный срок.
Кто редко покупает в онлайн-магазинах, может вообще отключить возможность оплаты карточкой онлайн. Когда возникнет необходимость покупки, то в любой момент эту функцию можно активировать.
Пришла СМС-ка о не совершаемой покупке: что делать?
СМС-ка может быть связана как с мошенническими действиями, так и с настоящим списанием средств. Вот что нужно предпринять, если получено такое сообщение:Зайдите в мобильное приложение вашей карты. В разделе транзакций убедитесь в списании денег. Списания могут быть автоматические: за подписки, услуги связи и т. п.
Как действуют мошенники? Сразу же после получения СМС они вам звонят и представляются сотрудниками вашего банка или полиции. Сообщают, что злоумышленники пытаются похитить ваши средства, другой вариант — кто-то хочет получить кредит по вашим данным. Вас просят предоставить личную банковскую информацию (номер карты, ПИН-код, CVC-код) или искренне рекомендуют обезопасить ваши средства и срочно их перевести на «отдельный счет». Не ведитесь, это мошенничество! Если с карты списаны деньги неизвестно за какую покупку, срочно блокируйте карточку. Быстрее всего поставить блок в мобильном приложении. Можно сразу же позвонить на горячую линию банка (у вас должны быть данные паспорта и номер карточки).
Заблокировав карту, незамедлительно связывайтесь с банком и сообщайте о несанкционированном списании. Связаться необходимо в течение одних суток! Напишите заявление о несанкционированном списании и попросите у банка подтверждение о принятии вашего обращения.
Личная информация с банковской карты должна быть известна только ее собственнику. Если конфиденциальные данные окажутся в руках посторонних, карта будет считаться скомпрометированной. И если с такой карты спишутся деньги, то финансовая организация может отказаться возместить убытки.
Банк компенсирует средства, если несанкционированное списание произошло без ведома владельца карты. Но когда выяснится, что клиент сам предоставил мошенникам информацию о карте, код из СМС либо передал карту другим людям (даже родственникам), банк откажется возвращать похищенные средства.