Торговые центры


Сегодня торговые центры Воронежа приобретают все большую популярность как среди предпринимателей, так и среди покупателей. Это неудивительно, поскольку современный человек как никогда заинтересован в экономии собственного времени и сил для поиска подходящих товаров и интересных предложений.

На примере развития индустрии торговых центров видно, насколько выгодно, удобно и слаженно работает централизованная торговая точка, насколько много прибыли она может приносить.

Что такое торговый центр?

Торговый центр — это группа предприятий, которые работают в одном здании и управляются едино; это площадка, работой которой руководит одна компания. Кроме этого, ТЦ имеет собственную четко очерченную территорию, парковку для транспорта и расположен обычно недалеко от остановок общественного транспорта. Воронежские торговые центры — это современно оборудованные здания с эскалаторами и лифтами, подземной и наземной парковками и большой торговой площадью внутри.

Общий взгляд на структуру торгового центра

Если смотреть на структуру среднестатистического торгового центра Воронежа, то мы обнаружим так называемых якорных арендаторов и тех, которые составляют торговую галерею.

Якорный арендатор — это одна из главных причин, по которой покупатели приходят в торговый центр. Это магазин, который занимает не менее 5, а иногда и 15% всей торговой площади центра, обычно является частью крупной федеральной сети и предлагает товары общественного потребления (продукты, бытовую технику, товары для дома и др.). Таких арендаторов может быть и несколько, всё зависит от размера центра. Остальные арендаторы — это небольшие розничные магазины, продающие абсолютно разные типы товаров.

Виды торговых центров

Торговые центры Воронежа, как и все остальные в России, классифицируются маркетологами по группам в зависимости от своего местоположения, размера и пропускной способности.

Наименьшим в такой системе считается микрорайонный ТЦ, который по размеру не превышает 3000 кв.м и торгует товарами первой необходимости. Затем следует районный ТЦ, площадь которого достигает 10 тысяч кв.м, а якорным арендатором зачастую становится большой продуктовый магазин или аптека. После следуют окружной (площадью до 20 тысяч кв.м), суперокружной (20-30 тысяч кв.м) и региональный (30-45 тысяч кв.м) торговые центры.

Торговые центры в Воронеже

Наш город, очевидно, постепенно преображается в мегаполис. Неудивительно, что идея торговых центров в Воронеже была быстро подхвачена и реализована, — это действительно эффективное решение вопроса покупок и отдыха для занятых горожан.

Сейчас в нашем городе насчитывается порядка 10 крупных торговых центров, которые совмещают в себе не только ряды с одеждой, обувью, аксессуарами, продуктами питания и многими другими вещами, но и кинотеатры, кафе, бары, рестораны, фитнес-клубы, детские парки аттракционов, ночные клубы и множество других популярных заведений.

По составу арендаторов различают торговые центры, торгово-развлекательные центры и торгово-развлекательные комплексы.

К торговым центрам в Воронеже относятся: Каждый из этих центров имеет свою собственную аудиторию. Например, «Петровский пассаж» рассчитан на клиентов с достатком выше среднего, а «Юго-Запад» позиционирует себя как семейный центр.

Несмотря на явные различия, эти торговые центры по своей природе схожи: все они в основе имеют один большой магазин (будь то продуктовый, одежды или бытовой техники) и множество небольших магазинов, которые также работают на имидж всего центра. Здесь же можно покатать ребенка на аттракционах и посидеть с ним в кафе, но масштабы таких развлечений не так велики, как у торговых центров с развлекательной специализацией.

Торгово-развлекательные центры, или ТРЦ

Торгово-развлекательные центры «МаксиМир», «Арена», «Армада», «Московский Проспект» и некоторые другие считаются украшением культурной жизни Воронежа. Это не просто несколько этажей магазинов и кафе, но и кинозалы, боулинг-клубы, фитнес-центры. Особенно важно, что воронежские торгово-развлекательные центры становятся площадкой проведения множества мероприятий, в число которых входят выставки, модные показы, благотворительные акции и др. На территории ТРЦ открываются филиалы танцевальных студий, школ иностранных языков и прочее, что делает такие центры еще более посещаемыми и успешными торговыми точками города.

Торгово-развлекательные комплексы, или ТРК

Особое место среди ТЦ города занимают торгово-развлекательные комплексы. Это гигантские площади, огромный поток посетителей и нескончаемый конвейер покупок.

Торгово-деловой Центр Галереи Чижова, (он же ТРК «Международный») представляет собой беспрецедентное объединение большинства наиболее престижных и востребованных услуг и товаров Воронежа. Это и площади в аренду под офисные помещения, и 5 этажей магазинов со всевозможными услугами, кино, ресторанами и кафе, а также множество событий: модные дефиле, выставки, акции. Сюда со всего Воронежа съезжаются люди не только за покупками, но и для того, чтобы отлично провести время.

Сити-парк «Град» — еще один гигант в воронежской сфере торговли и развлечений. Выгодно расположенный (он находится на выезде из города), «Град» включает в себя несколько гипермаркетов, кинотеатр, боулинг, океанариум, целый парк развлечений с ледяным катком, детский центр и практически бесконечные пространства с магазинами одежды, обуви, бытовой техники и многого другого. Кроме того, Сити-парк является еще и концертной площадкой — здесь выступают музыканты, артисты разговорного жанра, проходят социальные и благотворительные акции.
Автор Наталия Белякова

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения