Коробка передач


Коробка переключения передач — это часть трансмиссии автомобиля, предназначенная изменять силу тяги, крутящий момент двигателя, направление и скорость движения.

Типы КПП, их сильные и слабые стороны

Известные типы коробок передач:
  • механическая,
  • автоматическая,
  • роботизированная,
  • вариаторная,
  • типтроник.

Механика

Механическая коробка передач — одна из самых первых и одна из самых проверенных систем. Водители ценят механику за простоту использования и неприхотливость. По принципу работы МКПП — ступенчатая и позволяет контролировать движение вручную с помощью рычага переключения передач и педали сцепления.

Плюсы Минусы
Авто с МКПП стоят на порядок дешевле аналогов с автоматом. На содержание и обслуживание коробки передач также уйдут скромные суммы. Водить машину с МКПП — значит  постоянно быть в напряжении. Это сложно для водителей-новичков. Необходимость переключать передачи изматывает, особенно в пробках.

МКПП обладают отличной управляемостью. Обороты двигателя набираются достаточно быстро, и это позволяет водителю самому регулировать момент переключения скоростей.

Если водитель не справился с педалями или перепутал скорости, машина с МКПП заглохнет.

Автомобиль с МКПП разгоняется быстрее машин на автомате.

По сравнению с АКПП, у механики увеличенный промежуток переключения передач.

Механика, по с сравнению с автоматом, не требует большого расхода топлива.

Запустить двигатель с МКПП можно при вышедшем из строя аккумуляторе.

С механической коробкой можно затормозить на передаче. А если отказали тормоза, машину можно остановить постепенным понижением передачи.

В экстренной ситуации автомобиль с МКПП можно отбуксировать, не вызывая эвакуатор.

Автомат

Автоматическая коробка передач — механизм, который изменяет передаточное отношение трансмиссии без непосредственного участия водителя. Особенность машин с АКПП — отсутствие педали сцепления. Пользоваться АКПП советуют уже после изучения механики, поскольку пересесть с механики на автомат легче, чего нельзя сказать об обратном. В Воронеже автомобили с АКПП набирают популярность — достаточно много предложений Mitsubishi, Kia, BMW, Nissan и машин других марок.

Плюсы Минусы
Автомобилем с автоматической КПП легче управлять. Наверное, поэтому автомат предпочитают женщины-водители.
Высокая стоимость ремонта и обслуживания.

Меньший износ двигателя и трансмиссии. Автомат сам выбирает оптимальный момент для переключения на повышенную или пониженную передачу, таким образом, отсутствует риск перегрузить автомобиль.

Повышенный, по сравнению с механикой, расход топлива.
Машину на АКПП нельзя буксировать на сцепке, приходится вызывать эвакуатор.

Небольшой, по сравнению с механикой, период эксплуатации. АКПП в основном выходят из строя после 200 тысяч километров пробега.

Робот

Роботизированная коробка передач — это та же механика, только она обладает функцией автоматического выключения сцепления и переключения передач. Работу коробки контролирует электронный блок с алгоритмом, который до начала движения задают окружающие условия и сам водитель.

Плюсы Минусы
Невысокая в сравнении с АКПП стоимость. Рывки во время движения на первой скорости.

Удобство ремонта и обслуживания, поскольку в основе робота — простая механика.

Владельцу автомобиля с РКПП дорого обойдутся ремонт и обслуживание коробки передач.

Более низкий, по сравнению с механикой, расход топлива.

При трогании в гору машина может начать откатываться назад, как это делает машина с МКПП.

Машина с роботизированной коробкой передач способна быстро набирать скорость, динамична, и ею легко управлять.

Двойное сцепление в автомобилях с роботизированной КПП передает крутящий момент без потери мощности двигателя.

Вариатор

Вариаторная коробка передач — это бесступенчатая автоматическая трансмиссия, которая имеет функцию плавного механического переключения передач. Эта система создана на основе автоматической КПП, а отличить вариатор от автомата можно по количеству допустимых скоростей. Как правило, у вариатора их гораздо больше.

Плюсы Минусы
Пониженный, по сравнению с другими КПП, расход топлива.
Не рекомендуется любителям спортивной и/или быстрой езды.

Самое плавное из всех КПП переключение передач и возможность использования максимального КПД.

Дорогие ремонт и обслуживание. Вариатор работает на редком виде масла.

Вариатор обеспечивает равномерную нагрузку на двигатель и элементы управления.

Капитальный ремонт каждые 100 тысяч километров пробега.

Вариатор требует меньше починок, чем АКПП.
Вариаторы не ставят в авто с мощными двигателями — обычно допустимая мощность до 200 лошадиных сил.

От машины на вариаторе меньше шума и выхлопных газов.

Автомобили на вариаторе можно эвакуировать, но не отбуксировать.

Типтроник

Типтроник — это система АКПП, оснащенная функцией ручного переключения передач. КПП представляет собой гибрид механики и электроники.

Плюсы Минусы
Типтроник позволяет контролировать переключение передач вручную, это оценят любители быстрых и динамичных маневров. Задержка до 0,7 секунды между переключениями передач на скорости до 100 км/ч.

В режиме ручного управления начинает работать встроенная защита двигателя от ошибок водителя (машина не заглохнет, если перепутать передачи).

Сама коробка имеет достаточно большой объем и занимает много места в машине.

Какая коробка передач лучше

Выбор коробки переключения передач — дело сугубо индивидуальное, так как водители предпочитают разные типы вождения и по-разному ставят приоритеты на дороге. Что может быть главным?
  • Комфорт и удобство — это только АКПП. Электроника позволяет как можно меньше отвлекаться от дороги и получать истинное удовольствие от вождения.

  • Динамичность и управляемость. Этими свойствами обладает АКПП с функцией типтроник. Управлять автомобилем удобнее, он резвый и маневренный, его не «заносит» на бездорожье.

  • Экономичность. Механика экономит масло, легка в обслуживании и недорога в ремонте. Расход топлива зависит, как и для всех других видов коробок передач, от стиля и режима вождения. Расход бензина также зависит от сезона.

  • Совокупная стоимость. Стоимость коробки передач изначально включена в цену автомобиля. Традиционно машины с автоматической коробкой передач дороже в эксплуатации и обслуживании. Вариатор и роботизированная коробка — достаточно редкие явления для Воронежа, поэтому ремонт может влететь в копеечку, да и приличный специалист не всегда найдется.

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения