Как оборудовать офис


Если вы недавно переехали в новый офис или решились преобразить старый, вам предстоит решить несколько вопросов: от покупки и расстановки мебели и техники до организации правильного освещения. Чтобы сделать идеальный дизайн офиса своими руками, нужно следовать нескольким простым правилам.

Покупаем технику

Как оборудовать офис Прежде всего стоит сделать закупку компьютеров с базовыми комплектующими — монитором, мышкой и клавиатурой. Если деятельность сотрудников в основном ведется в интернете и не требует частых распечаток, то достаточно иметь по одному принтеру и сканеру — на всякий случай. Если же ваша компания работает с большим количеством документов, которые требуют много бумажных прочтений и согласований, лучше установить дополнительный агрегат — для подстраховки.

Как сэкономить? Выгоднее всего делать оптовые закупки техники в зарекомендованных и проверенных интернет-магазинах. Если же вы хорошо разбираетесь в технике, можно собрать компьютеры самостоятельно из отдельных частей — это обойдется вам гораздо дешевле. Ну и еще один вариант — выкупить подержанные компьютеры на популярных досках объявлений. Однако здесь придется потратить время на выбор ответственного продавца.

Мощность компьютера также зависит от того, в каких программах работают сотрудники. Если это простые стандартные программы для написания текстов, рисования или программирования, высокие характеристики «железа» не важны — такую нагрузку потянет и компьютер с мощностью 1 Ghz и 512 Мб оперативной памяти. А сэкономленные деньги можно потратить на хороший большой монитор и удобную клавиатуру.

Расставляем мебель

Как оборудовать офис Чтобы понять, как правильно расставить мебель в офисе, сразу прикиньте, какова площадь одного кабинета и сколько человек будет в нем работать. Будут ли в офисе посетители, и если да, то как часто.

Сначала необходимо организовать удобное рабочее пространство для своих сотрудников, ведь обычно большую часть времени они проводят в офисе. Не забывайте, что качество нашего труда напрямую зависит от того, насколько комфортно нам работать, и правильно расставленная мебель играет здесь не последнюю роль.

Cтолы могут быть компьютерными, чертежными, письменными, иметь разную форму — в зависимости от того, чем занимается работник. Например, для работы за компьютером подойдет изогнутый стол в форме прямоугольника с одним «откусанным» углом — это помогает экономить пространство. А для встреч с клиентами лучше выбрать овальный стол.
    Считается, что наладить контакт, сидя за круглым столом, проще. Разговор идет плавно, без «углов».
Кресло помогает сделать любой рабочий день комфортнее. Хорошо, если оно будет регулироваться по высоте, такая функция сделает его универсальным — для человека любого роста. Колесики на креслах тоже не будут лишними — они помогают весело покататься по офису, тем самым снять напряжение и расслабиться.
Как оборудовать офис Мини-гардероб, а также полки для хранения сумок и портфелей лучше иметь в каждом подразделении. Ведь зимние пальто на спинках кресел и сумки на столах отнюдь не украшают рабочее пространство. А если ваш офис будут посещать клиенты, организуйте гардеробное место и для них — поставьте рядом со столом переговоров шкафчик или хотя бы декоративную вешалку.

Хранилище для документов — всевозможные шкафчики, полки, а также блоки для бумаг на столах сотрудников. На открытые полки поместите документы, которые должны быть всегда под рукой. А архивы можно спрятать в закрытые шкафчики под потолком — до лучших времен.

Как сэкономить? Есть один лайфхак — напасть на след разорившейся компании, которая распродает свои столы и стулья. Иногда удается приобрести почти новую мебель за сущие копейки.

Золотое правило рабочего треугольника

Итак, шкафы и стулья заготовлены, осталось решить вопрос, как правильно расставить мебель в офисе. Рекомендуем применить эффективный принцип золотого треугольника. Наверняка вы слышали о нем в кухонном контексте: холодильник — мойка — плита образуют три точки равнобедренного треугольника — это делает перемещение по кухне быстрым и простым. Заменяем кухонную атрибутику на офисную: стол — тумбочка — стеллаж и получаем правильное обустройство рабочего места в офисе.

Из частых ошибок в расстановке мебели — тумбочка с выдвижными ящиками позади кресла или стула. Также не рекомендуется оформлять рабочее место спиной к двери — человеку комфортнее, когда монитор защищен от лишних глаз и можно визуально контролировать двери.

Зона отдыха

Как оборудовать офис Работа ни в коем случае не должна занимать у сотрудников весь день. Даже обеденного перерыва порой недостаточно, чтобы взбодриться и очистить голову для новых идей.

По Трудовому кодексу человек имеет право отдыхать каждый час по 10 минут. Поэтому в вашем офисе должна быть зона отдыха — тихий уголок, где можно отвлечься от рабочих задач, послушать музыку, сделать пару физических упражнений или пообщаться с коллегами.

Это обязательно изолированная комната, обустроенная уютно, по-домашнему. Здесь ничто не напоминает о работе, а, наоборот, погружает в состояние спокойствия и легкости. Из атрибутики — мягкие диванчики, журнальные столики, на стенах — картины или фотообои. Не забывайте и о мелких аксессуарах — милые поделки в стиле хендмейд, ароматические палочки — все это поможет как следует расслабиться и затем приступить к работе с новыми силами. Если позволяют деньги и место, можно поставить теннисный стол — эта игра не требует излишней активности, зато помогает размять косточки и зарядиться положительными эмоциями.

Цветовая атмосфера

Цвет во многом отвечает за атмосферу в офисе. Творческое настроение рождают яркие и необычные цветовые решения, а спокойные светлые тона настраивают на деловое общение. Так, в рекламных агентствах и компаниях креативной направленности обязательны яркие краски на стенах и в интерьере. А вот в IT-компаниях, наоборот, такое решение неуместно — кричащие цвета будут отвлекать от работы и давить на нервную систему.

Дизайн офисных помещений, как и дизайн собственного жилища, направлен прежде всего на создания уюта. Поэтому оборудовать офис нужно с учетом базовых правил и, конечно, с любовью. Офис — ваш второй дом, так пусть он станет местом, где вам будет приятно проводить время и куда хочется приходить каждое утро.
Автор Людмила Волкова

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения