Водитель


По статистике у каждого пятого взрослого жителя нашего города есть личный автомобиль, поэтому считается, что водитель в Воронеже — далеко не экзотическая профессия. На первый взгляд даже не очень трудная, потому как кажется, что не подразумевает большого умственного и физического напряжения. В реальности же путь к сердцу дорог лежит через колоссальный опыт, выдержку и старания.

Все как у всех

Некоторые мечтатели грезят о машине, чтобы ехать куда хочется, и поворачивать там, где нравится. С автомобилем открыты все дороги, отсюда и такой большой спрос на автокурсы — много желающих стать настоящими водителями. В самом широком смысле водители — это все, кто когда-либо сдавал и успешно сдал на права, получил разрешение управлять транспортными средствами; это и автолюбители, которые каждое утро садятся за руль и едут на работу. Речь же наша пойдет о профессиональных водителях, которые водят машину не только ради собственного удовольствия, но и зарабатывают таким образом себе на хлеб.

Назвался груздем...

Итак, путь профессионального водителя начинается на курсах в техническом училище или за партой в автошколе. Получил права — покатался сам, повозил друзей и родных, в итоге решил подзаработать этим своим умением немного мелочи в семейный бюджет. Однако возникает трудность — самостоятельно частным развозом заниматься невыгодно: на длительные маршруты по городу никаких денег не хватит, окупаются только бензин и горюче-смазочные материалы для машины, а чистой прибыли почти и нет. Обычно все непрофессионалы идут за новыми и более прочными знаниями в колледжи, на автомобильные факультеты или на курсы повышения квалификации.

Ни для кого не секрет, что существуют 5 категорий водительских прав:
  • категория А дает разрешение на вождение мотоциклов, мопедов и других «мото» (отметим, что для управления мототехникой с рабочим объемом двигателя до 50 куб.см водительское удостоверение в России пока не требуется);
  • категория В — самая распространенная — дает возможность водить автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3500 кг (а если есть прицеп, то считается их общая масса) и числом пассажирских мест (то есть не считая водительского), не превышающим восьми;
  • водитель категории С имеет право управлять грузовыми машинами, максимальная масса которых превышает 3,5 тонны;
  • категория D — для перевозки пассажиров, то есть для водителей транспорта, в салоне которого оборудовано более 8 сидячих мест;
  • и, наконец, категория Е — не для танка, как могло бы показаться, а для транспорта всех других категорий с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.
Обычно за тремя последними категориями и устремляются водители.

Желающим же покататься на собственном квадроцикле или снегоходе потребуется удостоверение... тракториста-машиниста категории А. При этом неплохо помнить, что самоходные машины (а точнее внедорожные мотосредства), к которым относятся квадроциклы и снегоходы, не предназначены для езды по ДОПам (дорогам общего пользования).

...полезай в кузов

Вакансии водителя в Воронеже открыты для обладателей прав любой категории: и водителем такси можно устроиться, и маршрутки, и автобуса, и водителем-экспедитором, и даже дальнобойщиком.

Вариантов много, нужно лишь определиться, что будет удобно лично для вас и как это будет влиять на ваш бюджет. Есть мнение, что при работа по найму на собственном транспорте намного выгоднее, потому что все расходы на бензин, горюче-смазочные материалы и т. п. работодатель в большинстве случаев берет на себя.

Каким должен быть водитель?

С точки зрения личных качеств к профессиональному водителю предъявляются приблизительно те же требования, что и к водителю-любителю. Это предельная внимательность на дороге, соблюдение правил дорожного движения, уважение других водителей и пешеходов на дороге, ответственность за свои поступки и, конечно же, высокая трудоспособность.

Для тех, кто зарабатывает себе на жизнь за рулем, есть и особые пожелания от работодателей. Конечно, это приветливость и опрятный внешний вид, честность и желание общаться с людьми, в некоторых случаях требуется особая настойчивость, терпеливость. Хотя на самом деле все, что нужно работодателям, — это колоссальный опыт вождения и умение находить выход из любой ситуации.

В общем и целом такой человек — и водитель, и внимательный хозяин, содержащий салон в чистоте, и талантливый механик, способный починить любую неполадку в течение 20 минут, и делец, которому известны способы сэкономить, не нанеся ущерб ни своему кошельку, ни машине.

Познакомимся поближе

Водитель такси — человек, который вряд ли будет бедствовать. Даже если спрос невысок и заказов не так уж много, он всегда найдет способ подзаработать — на улицах города достаточно желающих быстрее попасть домой или по своим делам. Общение с людьми таксисту обеспечено, главное — только уметь найти правильный подход и всегда держать себя в рамках приличия.

Если выберете работу водителем маршрутки — научитесь всему и сразу: говорить по телефону, вести машину, принимать деньги за проезд, передавать сдачу и при этом умудряться быть законопослушным гражданином и соблюдать правила дорожного движения, пропускать пешеходов на переходах и справляться за помехами, возникающими со всех сторон.

Водитель автобуса — один из самых необходимых людей в городе, потому что четверо из пяти в воронежцев пользуются общественным транспортом. Есть большая вероятность, что работа водителем больших автобусов («сараев» на воронежском наречии) сделает вас горячим поклонником шансона или музыки 80-х, а эта музыка может научить только добру и справедливости.

Экспедитор — это водитель, который не только возит товар, но и ведет его учет, контролирует процесс погрузки и занимается оформлением документации.

Собираясь устраиваться личным водителем, помните, что такая работа будет несколько перекликаться с работой частного охранника, потому что главное в ней — сохранить здоровье, а иногда и жизнь своему клиенту-пассажиру при помощи своих искусных навыков вождения.

Итоги

Работа водителя сложна, но каждый целеустремленный человек способен с ней справиться. В этой профессии главное — постоянно поддерживать себя в тонусе, меньше расслабляться, тогда это непременно выразится в денежном эквиваленте.

Минимальная зарплата водителя в Воронеже — 10 тысяч рублей. Для владельцев личного авто эта сумма повышается до 15-20 тысяч. Экспедиторы в среднем получают 25 тысяч рублей, а наивысший показатель — у частных водителей, зарплата которых составляет от 30 тысяч.

Большинство же крутящих баранку по всему миру делают это не только из-за финансовой стабильности. Водитель — это неисправимый романтик, который, даже глотая дорожную пыль, насвистывает давно полюбившийся мотив и только крепче сжимает руль.
Автор Наталья Белякова

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения