Автомобильный кондиционер


Кондиционер в автомобиле создает комфортную температуру в жаркое время года, избавляет водителя и пассажиров от чрезмерной влажности в салоне, а также предотвращает запотевание стекол в машине. Установка кондиционера — дополнительная опция, равно как и климат-контроль. Однако в сравнении с последним кондиционер более прост по строению и принципу работы. Система настроена только охлаждать воздух, а регулировать ее работу должен сам водитель, поскольку со временем в машине с работающим кондиционером становится прохладно, а потом и совсем холодно.

Понятно, что комфорт вождения современного автомобиля могут обеспечивать множество продвинутых систем, и кондиционер не самая редкая их них. Преимущества ее в том, что она создает удобный микроклимат в машине и относительно недорога в обслуживании и ремонте. Но об этом немного позже.

Устройство и принцип работы автокондиционера

По своему строению кондиционеры для автомобилей мало чем отличаются от обычного бытового холодильника. Работу автокондиционера обеспечивают конденсатор, компрессор, осушитель (ресивер), магистраль с фреоном, испаритель, датчики температуры и давления, салонного фильтра и панели управления.

Работа автомобильного кондиционера происходит так: компрессор под высоким давлением гонит хладагент (фреон) в конденсатор, где по законам физики газообразный фреон превращается в жидкий, отдавая тепло. Затем он отправляется в осушитель, который удаляет лишнюю влагу и препятствует загрязнению фреона, а потом — в испаритель кондиционера. При этом жидкий хладагент проходит через расширительный клапан, чтобы под более низким давлением перейти снова в газообразное состояние. Испаритель на финальном этапе поглощает остатки тепла во фреоне и направляет его через салонный фильтр в машину.

Установка автокондиционеров

В Воронеже, пожалуй, нет ни одного автомобилиста, который не подумывал хотя бы раз о том, чтобы поставить кондиционер в машину. Однако следует знать, что не во всякий автомобиль вам его поставят.

В российской практике заведено, что практически на любое авто отечественного производства, если заводская конструкция позволяет, можно установить кондиционер. Цена самого кондиционера — от 30 тысяч рублей (по данным на июнь 2016 года), установка обойдется еще тысяч в 10-12. Те, кто решился установить кондиционер в машину, говорят, что двигатель работает не на полную мощность. Часть лошадиных сил (от 1,5 до 5 на автомобилях ВАЗ) расходуется на работу кондиционера, кроме того, повышается расход бензина.

С иномарками дело обстоит несколько иначе: знатоки уверены, что на иностранную машину, если она сошла с конвейера без кондиционера, его уже будет невозможно поставить. Есть, правда, дельцы, которые за круглую сумму предложат вам кондиционер с автомобиля вашей марки и модели, пострадавшего в аварии. Но понятно, что дорожка эта достаточно скользкая.

Как добиться долгой службы кондиционера?

Кондиционер автомобильный Как ни парадоксально, кондиционер должен работать, чтобы прослужить дольше. Поэтому даже зимой стоит периодически включать его на 15-20 минут. Это позволит маслу, которое циркулирует в системе, смазать компрессор и патрубки. Однако в некоторых машинах зимой включить кондиционер не так-то просто. Система использует специальный датчик температуры, который при минусе не позволяет ее включить, оберегая испаритель от замерзания конденсата. Надо либо хорошенько прогреть машину печкой, либо дождаться оттепели и попробовать это на улице при температуре около ноля или на крытой стоянке.

Кроме этого, необходимо прибегать к чистке автокондиционера хотя бы раз в год ранним летом, после того, как с улиц пропал пух. Так система не будет перегреваться, станет использовать меньше бензина и прослужит дольше. Очистка кондиционера автомобиля включает замену салонного фильтра или его обработку раствором хлоргексидина с добавлением этилового спирта и ароматизатора. Это повлияет на работоспособность системы, с одной стороны, и предотвратит появление посторонних запахов в салоне — с другой. Для устранения неприятного запаха же необходима антибактериальная обработка кондиционера автомобиля, а точнее — его испарителя.

В дополнение ко всему, стоит изредка промывать радиатор. Чистка кондиционера своими руками — процесс со множеством тонкостей, и не каждый сможет с ним справиться. Радиатор чистить относительно просто — его только нужно отмыть от грязи и пыли с помощью мягкой губки, но для этого придется снимать бампер автомобиля. И необходимо помнить, что радиатор нельзя мыть под давлением (например, с помощью садового шланга), поскольку так можно погнуть тонкие пластинки детали.

Ремонт автокондиционеров в Воронеже

Автокондиционер — герметичная система, поэтому любая поломка в ней может привести в негодность большинство деталей, а ущерб от этого может стать ощутимым. Вот самые распространенные причины ремонта.
  • Коррозия. Чтобы задержать этот процесс, регулярно мойте машину и просите мойщиков смыть с радиаторов дорожную химию.
  • Двигатель нагревается, а кондиционер не работает. Это говорит о том, что решетка радиатора забита пылью и пухом, использовать устройство не следует. Лучше провести чистку кондиционера автомобиля и довериться в этом профессионалам.
  • Шумит компрессор. В лучшем случае это шумит подшипник, и если ничего не предпринять, вы рискуете остаться без приводного ремня. Замена подшипника в Воронеже в июне 2016 года — от 1000 рублей. В худшем же случае — это прощальная песня компрессора. Замена может оказаться чрезвычайно дорогой.
  • Кондиционер не создает прохлады. Вероятно, нужно сменить салонный фильтр, это можно сделать за 800 рублей (на момент написания статьи — июнь 2016 года).
  • Течет радиатор. Новый специально для вашей модели автомобиля, конечно, будет стоить ощутимо, наиболее дешевый вариант — универсальный для всех авто радиатор.
  • Масло стало черным и непрозрачным. Нужно сменить ресивер-осушитель. Вообще лучше делать это раз в два-три года для профилактики.

Заправка автокондиционера

Заправляют кондиционеры разным фреоном: R-12 и R-134. Разница между ними достаточно большая. Первый дешевле и используется с минеральным маслом. Второй — на несколько сотен рублей дороже, но практичнее и используется с синтетическим маслом. Фреон R-12 обычно заправляют в машины до 1992 года, во все остальные — R-134, поэтому выбирать между ними не придется. Эти два типа фреона нельзя смешивать, поскольку так можно моментально вызвать поломку системы.

Определить, какой фреон залит в ваш кондиционер, можно по специальной наклейке на внутренней стороне крышки капота или разглядеть надпись на шильдике компрессора. Вообще уход за кондиционером автомобиля — достаточно трудоемкая задача, поэтому доверить ее можно профессионалам.

Ремонт и заправка автокондиционеров в Воронеже

В Воронеже, как можно убедиться, достаточно квалифицированных специалистов, которые ремонтируют и заправляют автокондиционеры. Стоимость заправки без добавления масла — в среднем 1500 рублей. Другие процедуры — по договоренности и за отдельную плату.

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения