Советы продавцу и покупателю

Помощь → Советы по безопасности

Что делать, если звонят по объявлению, которое вы не подавали

Постарайтесь отыскать объявление на сайте и выяснить, точно ли это ваш номер. Для устранения проблемы обратитесь в центр поддержки Камелот по телефону (+7 473) 250-50-88 или воспользуйтесь кнопкой «Пожаловаться» на странице объяления.

SMS-мошенничество

Компания Камелот связывается со своими клиентами только по телефону или электронной почте. Мы не просим оплатить предоставление информации, активацию аккаунта, тестирование и тому подобное. Отправка SMS с незнакомого номера, возможно, является мошенничеством. Не отвечайте на такие SMS и не переходите по ссылкам в них — это может привести к списанию денежных средств со счета мобильного телефона. Будьте бдительны!

Схемы мошенничества в интернете

Если вы столкнулись с просьбой, которая прямо или косвенно вынудит вас перевести денежные средства, отнеситесь к ним настороженно. Схем мошенничества в интернете очень много, начиная от незаконного требования проверить достоверность номера, заканчивая объявлениями от несуществующих фирм. Советуем не реагировать на требования вымогателей и незамедлительно сообщить в центр поддержки Камелот или напрямую в отделение полиции по месту жительства.

Мошенничество при трудоустройстве

Если вы находитесь в поисках работы, призываем вас быть бдительными — никто не застрахован от встречи с недобросовестным нанимателем. Вам следует насторожиться, если:
  • объявление не содержит конкретного названия вакансии;
  • предлагаемая зарплата в разы превышает среднюю по рынку;
  • к соискателям предъявляются минимальные требования по опыту и образованию;
  • если вы звоните в компанию и на линии вам сообщают, что не готовы рассказать о деятельности организации и сути предстоящей работы;
  • чтобы приступить к работе, вам требуется что-нибудь оплатить: оформление документов, обучение, форму или инструменты, учебные пособия и методички, первую партию товара;
  • на собеседовании в якобы кадровом агентстве вам предлагают список вакансий, за который нужно заплатить. На деле эти вакансии находятся в открытом доступе на любом профильном сайте;
  • для оформления от вас требуют только паспорт. Возможен обман — от перевода в негосударственный пенсионный фонд до оформления на этот документ кредита. Поэтому нужно обязательно читать все, что предлагают подписать, заключать договор с работодателем и лишь после этого предоставлять документы;
  • вас устраивают якобы на испытательный срок, не подписывая трудовой договор.
Конечно, все схемы мошенничества перечислить невозможно: каждый день появляются новые и все более изощренные. Вот наша статья об этих и других трудностях при трудоустройстве, а также материал про то, как распознать работодателей-мошенников. В любом случае вас защищает закон. Если вы столкнулись с мошенничеством при трудоустройстве, обратитесь в отделение полиции по месту жительства.

Советы продавцу

Как улучшить текст объявления

При составлении объявления тщательно продумайте заголовок: он должен быть информативным, кратким и достоверным (т. е. иллюстрировать ваш товар). В описании избегайте прилагательных в превосходной степени, указаний заведомо неверных данных. Быстрее продать товар поможет добавление к вашему объявлению качественных фото, сделанных с разных ракурсов, а также использование дополнительных поднятий и выделений вашего объявления.

Один товар — одно объявление

Если вы предлагаете несколько похожих товаров, опубликуйте отдельное объявление для каждого — так вы получите больше внимания к своим предложениям и сможете описать каждое из них. Подробный текст и 20 фотографий подчеркнут выгоды от сделки с вами и позволят вам продать товар быстрее.

Разместив в одном объявлении информацию о нескольких товарах сразу, вы лишите посетителей возможности найти ваш товар по фильтрам, поскольку в соответствии с правилами публикации объявлений вам придется указать характеристики только одного товара — основные данные и цену. А цена, не соизмеримая с реальной стоимостью товара, может отпугнуть потенциальных покупателей. Да и догадаться, что в объявлении о продаже детского пуховика вы указали еще несколько вещей, с первого взгляда на объявление сложно.

Следуйте рекомендациям и продавайте быстрее!

Почему не стоит подавать одно объявление несколько раз?

Служба модерации объединяет похожие тексты одного автора в одно объявление, чтобы посетители сайта быстрее могли найти нужную информацию. В итоге у вас будет все равно одно объявление, сколько бы раз вы его ни подавали. Вот несколько случаев, в которых могут потребоваться рекомендации.
  • Вы забыли, что подавали объявление об этом товаре ранее. Перед публикацией объявления зайдите в раздел «Ожидающие продления» в списке объявлений в личном кабинете и убедитесь в том, что ранее объявления о подобном товаре не было.
  • Вы забыли пароль от личного кабинета, чтобы продлить объявление, и создали новый аккаунт. Воспользуйтесь формой восстановления пароля от личного кабинета, в котором впервые было опубликовано объявление, или обратитесь в центр поддержки Камелот по телефону (+7 473) 250-50-88.
  • Вы хотите, чтобы ваше объявление поднялось в общем списке. Однако система модерации принимает дублирующиеся объявления за одно и то же и вносит изменения в уже публикующееся — по сути, объединяет их, показывая самую свежую версию. При этом объявление не поднимается в общем списке, а лишь обновляется.
    Частные объявления поднимаются автоматически в конце 5-недельного периода (при условии продления). Вы можете воспользоваться дополнительными услугами — поднятием объявления, выделением, лидером просмотров или премиум-размещением на сайте, чтобы сделать акцент на своем предложении. Объявления с дополнительными услугами просматривают в среднем в 2-3 раза чаще, чем обычные.

Зачем указывать VIN в объявлениях о продаже авто

VIN — это код из 17 латинских букв и цифр, по которому можно проверить основную информацию о вашем автомобиле. VIN указан в техпаспорте и свидетельстве о регистрации автомобиля. Кроме того, вы найдете его в специальном окошке на лобовом стекле и под капотом, на стойке водительской двери или под обшивкой под водительским сиденьем.

Мы рекомендуем указывать VIN, потому что это еще раз подчеркнет вашу открытость по отношению к покупателю. По этому номеру на сайте ГИБДД он может проверить чистоту продажи — основные характеристики авто, количество хозяев, находится ли автомобиль в угоне, участвовал ли в ДТП. Указав VIN, вы покажете покупателям, что ничего не скрываете, получите больше доверия, а значит, ускорите продажу своего авто.

Объявления с VIN отмечаются фразой «Указан VIN» и участвуют в поиске по одноименному фильтру в рубрике.

Зачем указывать ИНН в объявлениях о наборе сотрудников

Если вы являетесь представителем организации и набираете от ее лица сотрудников, рекомендуем указать ИНН и название вашей компании. По ИНН на сайте Налоговой службы соискатель сможет получить основную информацию о вашей компании — год основания, сферы деятельности, фамилию директора — а следовательно, вы получите больше доверия и быстрее наберете сотрудников.

Вакансии с указанными ИНН и названием отмечаются фразой «Указан ИНН» и участвуют в поиске по одноименному фильтру.

Зачем указывать кадастровый номер в объявлениях о продаже недвижимости

Кадастровый номер (11 и более цифр) присваивается любому объекту недвижимости во время постановки на кадастровый и технический учет. По этому номеру в базе Росреестра можно получить основную информацию — точный адрес, площадь, количество этажей, количество собственников, предназначение объекта. Кадастровый номер можно найти в свидетельстве о регистрации права собственности, кадастровом паспорте, выписке из ЕГРП или кадастровой выписке (для земельных участков), а также на сайте Росреестра.

Мы рекомендуем указывать кадастровый номер — так вы еще раз продемонстрируете открытость по отношению к покупателям, они смогут проверить чистоту продажи. Указав кадастровый номер, вы покажете покупателям, что ничего не скрываете, получите больше доверия, а значит, ускорите продажу своей недвижимости.

Зачем указывать сведения о продавце при дистанционном способе продажи

При продаже товаров дистанционным способом заключение договора купли-продажи осуществляется на основании удаленного ознакомления покупателя с ассортиментом товаров и их описанием, при этом, в отличие от розничной купли-продажи покупатель не имеет возможности непосредственно ознакомиться с товаром при заключении такого договора.

Например, дистанционной продажа товаров считается:
  • если товары продаются и оплачиваются через интернет
  • или
  • если покупатель знакомится с ассортиментом товаров удаленно (на сайте, с помощью буклетов, теле- или радиопередач и проч.), а доставка товаров на дом или в пункт выдачи оформляется на сайте, по телефону или электронной почте.
В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи в целях соблюдения требований ст. 8 Федерального закона «О рекламе» продавец таких товаров обязан указывать следующие сведения о себе:
  • для юрлиц — наименование, юридический адрес и ОГРН, например: ООО «Дружба», 123456, г. Воронеж, ул. Революции, д. 1, ОГРН 1234567898765;
  • для ИП — ФИО и ОГРНИП, например: ИП Иванов Иван Иванович, ОГРН 123456789876543.

Почему не звонят по объявлению?

Ежедневно на сайт Камелот заходят от 20 до 40 тысяч человек, которые ищут товары и услуги в Воронеже и области. Среди них есть те, кого заинтересует ваше предложение. Если обратной связи по объявлению все же нет, тому могут быть несколько причин.
  1. Объявление недостаточно полно описывает товар. Дайте покупателям больше информации: добавьте фотографии, заполните все поля с характеристиками, опишите мелкие детали товара и причину продажи.
  2. Проверьте цену — неоправданно завышенная или заниженная без особой причины цена может отпугнуть клиентов.
  3. Разбейте объявление о нескольких товарах по принципу «один товар — одно объявление». Так вы сможете подробно описать каждый из них, а также дадите возможность посетителям сайта быстрее найти их по фильтрам, отобрать по цене или визуально — по фотографии.

Как использовать услугу «Лидер просмотров»

Чтобы привлечь внимание к предложению, недостаточно выкупить услугу. Помните: она публикует объявление в рубрике, не связанной с вашей тематикой, поэтому объявление должно быть ярким и запоминающимся. Обратите внимание на два момента.
  1. Заголовок
    Должен быть коротким и максимально информативным. Из него должна быть понятна суть вашего предложения. В заголовке как единственном текстовом элементе для «Лидера просмотров» нужно изложить самое главное.
  2. Картинка
    Заголовок — половина успеха. «Лидер просмотров» еще и визуально представляет ваше предложение. Чтобы задержать взгляд посетителя, нужна яркая картинка. Поэтому добавьте запоминающееся изображение к объявлению и сделайте его главным.

Советы покупателю

Общие рекомендации

Внимательно изучите объявление, оценив его достоверность, конкретность и полноту. Посмотрите другие объявления этого автора по специальной ссылке, это поможет составить полное представление о продавце.

Прежде чем делать окончательный выбор, иногда бывает полезно добавить объявление в Блокнот, для того чтобы позже иметь возможность вернуться к нему. При обнаружении противозаконной или заведомо недостоверной информации в предложении сообщить о ней в Камелот можно при помощи кнопки «Пожаловаться», а другим посетителям сайта — поставив оценку продавцу.

Как проверить продавца по VIN автомобиля

Если продавец указал VIN-номер автомобиля, он не скрывает реального состояния машины от своих потенциальных покупателей. Введите этот номер на сайте ГИБДД, и получите официальную информацию — основные характеристики авто, количество хозяев, находится ли автомобиль в угоне, участвовал ли в ДТП. Эти данные могут помочь вам с выбором.

Как проверить работодателя по ИНН

Если работодатель указал ИНН своей организации, он подтверждает, что открыто и честно набирает сотрудников. Введите ИНН на сайте Налоговой службы, и получите официальную информацию о деятельности работодателя — год основания, сферы деятельности, фамилию директора. Эти данные могут помочь вам с выбором вакансии.

Как проверить продавца по кадастровому номеру объекта недвижимости

Если продавец указал кадастровый номер, он не скрывает реального состояния квартиры, дома или земельного участка от своих потенциальных покупателей. Введите этот номер на сайте Росреестра, и получите официальную информацию — точный адрес, площадь, количество этажей, количество собственников, предназначение объекта. Эти данные могут помочь вам с выбором.