Что делать, если в магазине не продают товар по стоимости на ценнике

Что делать, если в магазине не продают товар по стоимости на ценнике

Последние недели в магазинах активно проводят переоценку, поэтому реальная цена товаров нередко не совпадает с ценником. Рассказываем, как поступить, если на кассе вас просят заплатить больше, и как можно отстоять свои права.

Что нужно знать о ценниках

Магазин должен дать посетителям информацию о товаре и его цене. Найти ее можно на ценнике. По ст. 437 ГК РФ, ценник считается публичной офертой — предложением приобрести вещь по указанной стоимости. Если вы согласны, то поменять условия уже нельзя, магазин обязан отдать товар по цене на ценнике. Если же она выше или ниже реальной, продавцы могут предупредить об этом устно или через объявления, развешанные на стеллажах, но в законе «О защите прав потребителей» такие способы информирования не указаны, поэтому Роспотребнадзором и судом они не принимаются.

На ценниках в киосках нередко можно увидеть лишь цифры. Это считается нарушением прав потребителей на получение полной и достоверной информации о товаре. Тем не менее вы имеете право получить его за сумму, написанную рядом или под ним. Утверждения продавца о том, что «это цена от другого товара», законом не принимаются.

Как защитить свои права, если реальная цена не совпадает с ценником

Чтобы получить товар по цене, которую вы видели в торговом зале, или разницу между старой и новой ценой, если уже совершили покупку, Роспотребнадзор предлагает действовать следующим образом.
Зафиксируйте нарушение. Сфотографируйте или снимите на видео товар с ценником. Это законно, так что никто не помешает. Материалы докажут нарушение, если продавцы поменяют ценники в магазине, пока вы разговариваете с кассиром или администратором. Если рядом есть покупатели, можете попросить их стать свидетелями.

Обратитесь к продавцу. Попросите его продать товар за указанную на ценнике сумму. Сотрудник магазина может сказать, что новую стоимость уже внесли в компьютер и ничего нельзя исправить, или предупредить, что вы видели акционную цену, которая уже не действительна, а сменить ее еще не успели. Как мы писали выше, Роспотребнадзор и суд не принимают такие объяснения, так что вы можете настаивать на своем. Однако если рядом с товаром две цены (акционная и обычная) и написаны условия, при которых каждая из них действует, магазин ничего не нарушил, поэтому внимательнее изучайте ценник.

Если вы уже приобрели товар по завышенной цене, то попросите возместить разницу или вернуть вещь в обмен на ее полную стоимость. Сделать это можно не только сразу после покупки, но и в разумный срок. Какой именно, определяется отдельно для каждого товара и зависит от его срока годности, сезонности, свойств.

Расскажите о проблеме руководству магазина. Если разговор с продавцом ни к чему не привел, напишите претензию в книгу жалоб или руководителю магазина. Все необходимые контакты можно найти в уголке потребителя. В тексте претензии должны быть дата и время события, товар, информация с ценника и чека, имя сотрудника, отказавшегося продавать товар или возвращать деньги, ваш номер телефона. Предоставьте снимки ценника и чека. Сфотографируйте претензию. Ее должны рассмотреть в течение 10 дней.
Если вы приобрели товар по завышенной цене, то попросите возместить разницу
Пожалуйтесь в Роспотребнадзор. Если магазин проигнорировал претензию или отказался возвращать деньги, напишите жалобу в Роспотребнадзор. Расскажите о своей проблеме, приложите снимки претензии, чека и ценника. Сотрудники проведут проверку. Если окажетесь правы, магазин исполнит ваше требование и заплатит до 50 000 рублей штрафа.

Подайте иск. Обычно судиться с магазином нецелесообразно, потому что разница между старой и новой ценой товара небольшая. Но если она существенная, если у вас есть время и огромное желание восстановить справедливость, то можете подать иск. Скорее всего, суд встанет на вашу сторону, вы сможете взыскать разницу между реальной ценой товара и той, что была на стеллаже, или сдать вещь и вернуть деньги. Если докажете, что руководство магазина проигнорировало вашу претензию, его оштрафуют в вашу пользу, заставят заплатить неустойку и компенсировать моральный вред.
Памятка взята с сайта Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Читайте также