Медицинский представитель

Медицинский представитель в Воронеже Долгое время профессия медицинского представителя не была популярной и по-настоящему востребованной в России. Однако бурное развитие фармацевтического рынка, которое наблюдалось в последние годы, внесло свои коррективы, и теперь медицинский представитель в Воронеже уже не кажется какой-то редкой и экзотичной специальностью. Тем не менее, пока еще не все представляют, чем занимаются люди этой профессии, какими качествами должен обладать кандидат на должность медицинского представителя и где он может найти применение своим талантам. Попробуем вкратце осветить эти вопросы.

Что делает медицинский представитель

Если задаться вопросом, чем занимается медицинский представитель, то первое, что в ответ приходит на ум — продает лекарства. Это не совсем так. Задача медицинского представителя — убедить руководителей поликлиник, больниц и аптек закупать лекарства производства именно той компании, которую он представляет. То есть в самом общем виде обязанности медицинского представителя можно определить так: продвижение лекарственных препаратов фирмы-производителя на фармрынке.

Зачем нужен медицинский представитель

По действующему законодательству фирма-производитель не может самостоятельно распространять свою продукцию через аптеки и больницы (нужна лицензия на торговлю), а также не имеет права рекламировать в СМИ препараты, отпускаемые по рецепту врача. Поэтому все, что остается — силами медицинских представителей вести «культурно-просветительскую» работу среди главврачей поликлиник и заведующих аптеками.

Работа медицинским представителем

Медицинский представитель в Воронеже обычно выполняет следующие функции: ведение переговоров с ключевыми клиентами (поликлиниками, стационарами, аптеками, дистрибьюторами), дальнейшее обслуживание клиентов; проведение выставок, презентаций, промо-акций.

Необходимо грамотно и подробно рассказать о продвигаемых лекарственных препаратах, их характеристиках, а главное — об их преимуществах по сравнению с аналогичными препаратами других фирм-производителей. Здесь можно (и должно) подкреплять свою позицию данными соответствующих исследований, рекомендациями и отзывами медиков-экспертов. В результате успешных действий медицинского представителя складывается образуется такая цепочка: дистрибьютор закупает препарат у производителя, аптека заключает договор с дистрибьютором, а врач, в свою очередь, прописывает нужный препарат пациентам и отправляет их в аптеку.

Заметим также, что, как правило, среди медицинских представителей существует разделение, связанное с двумя разными сегментами рынка лекарств — рецептурным и безрецептным. Медицинские представители, продвигающие препараты, отпускаемые только по рецепту, договариваются в основном с врачами, в то время как в безрецептном сегменте чаще всего работают с аптеками — проводят презентации, организуют мерчандайзинг в торговых залах, распространяют информационные материалы. Очевидно, что для такой работы нужны специалисты с соответствующей подготовкой. Итак, какие требования предъявляют работодатели к кандидатам на вакансию медицинского представителя?

Требования к кандидатам

Некоторое время назад, когда рынок лекарственных препаратов находился в зачаточном состоянии, медицинским представителем мог работать даже человек без специальных навыков и умений, и на этой должности очень часто оказывались просто по воле случая. Теперь медицинский представитель в Воронеже — это, как правило, человек с медицинским или фармацевтическим образованием.

Особенно важно профессиональное образование для тех, кто работает в госпитальном секторе фармацевтического рынка (это поликлиники и стационары). Переговоры здесь ведутся с врачами и специалистами, и переговорщику просто необходимо в полной мере владеть темой и демонстрировать свою компетентность.

В розничном секторе (аптеки) требования к образованию не столь жесткие, и допускаются кандидаты с биологическим или химическим образованием. Впрочем, нам известны даже гуманитарии, ставшие успешными медицинскими представителями, но в этом случае надо обладать выдающимися навыками продавца и переговорщика.

Медицинский представитель должен досконально знать рынок лекарств, продукцию собственной компании, характеристики и преимущества продвигаемых препаратов, а также должен уметь эту информацию донести до клиентов. Также он владеет техниками продаж и эффективных переговоров, коммуникабелен, умеет устанавливать контакт с самыми сложными клиентами.

Работать медицинским представителем невозможно без собственного автомобиля или хотя бы водительского удостоверения (если компания предоставляет служебное авто, что бывает далеко не всегда). Добавим также, что поскольку медицинский представитель, по сути, — лицо компании, то это лицо должно быть в высшей степени презентабельным.

Благодарная работа

Отметим, что успешный медицинский представитель в Воронеже — человек, не обделенный материально. Фармацевтические компании охотно вознаграждают труд своих работников: средняя зарплата в сфере составляет порядка 25-30 тысяч рублей, а зарплата в 60 тысяч — вовсе не редкость и далеко не потолок. Во многом это связано с дефицитом хороших специалистов на рынке и со стремлением компаний переманивать успешных продавцов у компаний-конкурентов. А поскольку возможность вертикальной карьеры у медицинского представителя, прямо скажем, ограничена, то основной фактор, которым можно привлечь (или удержать) работника — это материальный. Так что если у вас нет стремления и амбиций любой ценой занять пост директора компании или трон Морской владычицы, но есть здоровая любовь к достатку и денежным средствам, то работа медицинским представителем — однозначно хороший выбор.
Автор Максим Баркалов

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения