Лада Гранта и Рено Логан

Сегодня мы поговорим о бюджетных семейных авто — неизменно популярном среди автолюбителей классе. Для наглядности приведем сравнение «Лада Гранта» и «Рено Логан», которые последние два-три года являются хитами продаж в этом сегменте.

«Лада Гранта»: плюсы и минусы

Лада Гранта «Лада Гранта», или ВАЗ-2190, — не совсем, строго говоря, новинка отечественного автопрома. Сделан он на базе «Лады Калины» 2004 года — ходовая взята полностью, оформление салона такое же, заимствованы и некоторые механические узлы. Однако «Гранта» лучше отвечает запросам современного бюджетного седана: ее багажник обширнее, осветительные приборы новые, задняя и лицевые части заметно изменены.

Когда «Лада Гранта» выходила на рынок, автолюбители не скрывали скепсиса к новому творению АвтоВАЗа, тем более что в данном классе уже царствовал Renault Logan, заслуживший репутацию надежной трудовой лошадки. Но «Гранте» удалось отбить у француза значительную часть аудитории. Во многом помогла ценовая политика: первые «Гранты» можно было купить за 250 000 рублей, а поскольку многие детали «Лады» были взяты у того же «Логана», машина получилась надежной и за такие деньги расходилась, как горячие пирожки.

Тем не менее, цены АвтоВАЗ давно «подкрутил» (сейчас, в ноябре 2016 года, «Гранта» стоит в среднем около 400 тысяч), а покупатели никуда не исчезли, то есть «Гранта» прочно обосновалась в своем сегменте.

Конечно, говорить об управляемости, динамике или проходимости в классе «бюджетников» несколько нелогично: упор в этих машинах сделан на удешевление, а значит, все механизмы делаются более-менее надежными и функциональными. Однако сравнение автомобилей по этим параметрам уместно, поскольку при общей схожести два седана все же рассчитаны на выполнение немного разных задач.

«Гранта» унаследовала от «Жигулей» высокий клиренс, легкость кузова и неплохую (в плане надежности), дешевую в ремонте подвеску, так что способна форсировать недоступные для многих седанов участки бездорожья. Вообще по отзывам пользователей и специалистов именно подвеска получилась наиболее удачной: в меру жесткая, в меру мягкая, хорошо справляется с нашими ямами. Поэтому машину очень уважают дачники и жители сельской местности.

Второй сильной стороной отечественного автопрома является доступность сервиса и запчастей. Дешевле грантовских комплектующих на рынке, пожалуй, только запчасти от предыдущих моделей ВАЗа, уже снятых с производства.

Renault Logan: плюсы и минусы

Лада Гранта «Логан» прочно обосновался в своем сегменте, когда «Гранты» еще не было и в планах: началом его производства в Москве считается 2005 год, а до этого он покорял румынский рынок под брендом Dacia. Популярность Renault Logan до сих пор не спадает, несмотря на вторжение на рынок все той же «Гранты».

Впрочем, после вливания Волжского завода в альянс Renault-Nissan говорить о непримиримой конкуренции этих двух автомобилей не приходится: даже запчасти и ходовые узлы свободно кочуют от одного авто к другому. Уместнее сказать о товарищеском соревновании между двумя марками.

Главное преимущество «Логана» перед «Грантой» — управляемость и маневренность, этот автомобиль больше создан для города, чем для сельских грунтовок. Клиренс француза поменьше и сама его конструкция приземистее, что позволяет ему лучше чувствовать себя в крутых поворотах.

Плюс к этому рулевая рейка немного короче, а значит, информативнее — машина быстрее слушается руля. Отметим и угол наклона колес при повороте: Renault разворачивается на меньшем «пятаке», чем «Лада».

Но вот начальная цена «Логана» — 469 000 рублей (цена, актуальная на ноябрь 2016 года), и это серьезный аргумент в пользу «Гранты».

«Гранта» или «Логан»

Поскольку многие детали на этих авто идентичные, надежность машин примерно одинаковая. Да и надежность — вещь вообще относительная, больше зависящая от условий эксплуатации авто.

Если же говорить о более зримых параметрах, то отметим почти полную идентичность габаритов. Единственное, в чем «Логан» явно выигрывает, — объем багажника: 510 л против 480 у «Гранты». В остальном он чуть шире и чуть длиннее, а вот клиренс у француза меньше на 5 мм. Вроде бы немного, но если вы заядлый дачник, а грунтовка в сельской местности — ваш обычный маршрут, думаем, лучше будет выбрать ВАЗовскую модель. А вот тем, кто целый день крутится в городе с его пробками, парковками и узкими дворами, возможно, больше подойдет Renault.
    Расход бензина у обеих марок примерно одинаков: 9 л на 100 км (+/- 0,5 л).
Если характеристики наших конкурсантов более-менее схожи, то цены разнятся и значительно. Для бюджетного авто разница в 100 000 рублей — это много. Да, пусть за Renault стоит его доказанная годами репутация, но в бюджетном сегменте, да еще в кризис, при прочих равных показателях на первый план выходит стоимость авто.

Впрочем, своя аудитория и фанаты есть у обеих марок, обе они доказали свою простоту в обращении и функциональность, а именно за это люди и ценят бюджетный класс автомобилей. В любом случае, выбор за вами. Удачи на дорогах.
Автор Антон Лисицын

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения