Первоначально рассматривался вариант создания кроссовера на основе хэтчбека из линейки Lada Vesta: такая модификация планировалась в рамках модельного ряда, хотя в конечном счете в производство поступили только седан и Lada Vesta SW. У пятидверного хэтчбека планировались скошенная крыша и уменьшенный задний свес. Специалисты разработали только трёхмерный вариант авто, но впоследствии решили отказаться от его производства. Запуск нового кроссовера мог спровоцировать конкуренцию внутри моделей — с высоким хетчбэком в стиле SUV Lada XRAY, а это могло негативно сказаться на его и так не самых высоких показателях продажи авто.
Дизайн Lada B+ Cross
У автомобиля стильный дизайн с выразительными выштамповками. В дизайнерском оформлении нет сложных элементов, характерных для концепт-каров. Вероятно, что Lada B+ Cross дойдет до покупателей с минимум изменений. И все желающие смогут купить новую Ладу в Воронеже.
Новинка АвтоВАЗа внешне напоминает современный типичный кроссовер. Верхняя часть стекла закрыта крупным спойлером, а светодиодная широкая лента соединяет фонари. Дизайн задних фар уникален и перекликается с другими вариантами Vesta. Боковые стороны выделены изящными вертикальными линиями черного цвета, а нижняя часть бампера, выполненная из черного пластика, декорирована двумя фальшивыми выхлопными насадками.
В профиль автомобиль также производит впечатление. Задняя кузовная стойка кажется легче благодаря вставке — она широкая и серого цвета. Новая Лада выполнена в стиле, напоминающий купе, с покатой крышей и широкими дверьми, которые украшены X-образными подштамповками. Новый образ подчеркивают диски в двухцветной гамме. Подножки и арки колес отделаны пластиком черного цвета, что и придало авто брутальный вид, характерный для внедорожников.
Точный ценник пока предсказать трудно, но принимая во внимание, что даже базовая версия Lada Vesta SW Cross оценивается в 1 879 000 руб., Lada B+ Cross вряд ли окажется бюджетным вариантом. Скорее всего, цена новой Лады в Воронеже стартанет от 2 млн рублей.
Технические характеристики Lada B+ Cross
Lada B+ Cross заимствовала у Vesta чуть меньше половины из 360 кузовных деталей. Это позволило АвтоВАЗу существенно сократить затраты на разработку и подготовительные работы к производству. Скорее всего, оборудование для штамповки новых автомобилей уже доставлено и установлено в Тольятти. Это означает, что подготовка к серийному выпуску подошла к завершающему этапу. И желающим купить машину в Воронеже остается дождаться производства и продаж.
Данные о силовых установках пока отсутствуют, но логично предположить, что кроссовер получит те же двигатели и трансмиссии, что и Vesta:
- базовой версией станет 16-клапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 106 л. с.;
- модель будет оснащена 1,8-литровым двигателем мощностью 122 л. с., который знаком по недавно выпущенной «Ниве Спорт»;
- не исключен заказ новых узлов у партнеров из Азии.
Когда кроссовер выйдет на рынок в 2026 году, он может получить обновленные двигатели, которые окажутся мощнее текущих версий. Ожидается, что на Lada B+ Cross появится вариатор и новая 6-ступенчатая механическая коробка передач, производство которой началось на АвтоВАЗе в январе 2025 года. Полноприводного кроссовера точно не предвидится — он будет переднеприводным.
Когда премьера?
Традиционно премьера намечена на первый летний месяц в рамках ПМЭФ в Санкт-Петербурге. В 2025 г. форум пройдет с 18 по 21 июня. Серийный выпуск новой модели планируется начать до лета 2026 года. А какую машину купить сегодня? Выбор не настолько широк, как еще несколько лет назад. Но варианты есть — дело в цене и личных предпочтениях.
А АвтоВАЗ последовательно расширяет модельный ряд, предлагая покупателям инновационные продукты, отвечающие последним трендам автомобильного сектора. Концерн возлагает большие ожидания на этот кроссовер, так как в текущей линейке Лады нет авто подобного формата — доступного и современного городского кроссовера, востребованного среди покупателей.