B2B
Кабинет
!
Хотите иметь доступ к полезным функциям сайта Камелот?
Чтобы работать на сайте было быстрее и удобнее, войдите или зарегистрируйтесь. Вот 10 дополнительных возможностей для решения ваших задач:
Дать объявление

Как определить целевую аудиторию

Объявления
  • Оборудование и инструменты - Агрегаты, установки, оборудование
  • Кафе, рестораны, торжества - Кафе, рестораны, бары
  • Бытовая техника, электроника - Магазины бытовой техники, электроники
  • Оборудование и инструменты - Запчасти
  • Коммерческая. Продажа - Офисы
  • Перевозки, грузчики - Грузоперевозки, грузчики
  • Строительные услуги, отделка - Отделка, ремонт
  • Металл. Обработка - Металлоизделия
  • Оборудование и инструменты - Инструменты
  • Продукты питания - Продуктовые магазины
  • Туризм - Турагентства
  • Стройматериалы - Кладочные, сыпучие, ж/б изделия, растворы
  • Оборудование и инструменты - Контрольно-измерительное
  • Оборудование и инструменты - Станки
  • Аренда - Квартиры
  • Электрика, освещение - Магазины электрики
  • Строительство и ремонт - Спецтехника. Обустройство территорий
  • Металл. Обработка - Обработка, изготовление
  • С/х животные и птицы - Козы, овцы, коровы, лошади, свиньи
  • Окна, двери, балконы - Изготовление, установка. Магазины
  • Стройматериалы - Кровля, утеплители, водостоки
  • Авто - Автосалоны и автодилеры
  • Аренда - Гаражи, парковочные места
  • Окна, двери, балконы - Продажа окон, дверей, фурнитуры
  • Сырье, лом - Сырье, материалы
  • Одежда, обувь и аксессуары - Магазины одежды, обуви, аксессуаров
  • Коммерческая. Аренда - Помещения, здания
  • Хозтовары - Магазины хозтоваров
  • Товары - Медицинское оборудование
  • Аренда - Участки
  • Сантехника, газ и отопление - Магазины сантехники, отопительного и газового оборудования
  • Оборудование и инструменты - Сварочное оборудование
  • Финансовые и юридические услуги - Бизнес-контакты
  • Строительные услуги, отделка - Фасадные и строительные работы
  • Продажи, закупки - Менеджеры по продажам
  • Стройматериалы - Отделочные материалы
  • Электрика, освещение - Кабель, провод
  • Мебель - Мебель для офиса, учебы
  • Спорт - Магазины спорттоваров
  • Запчасти, принадлежности - Запчасти для грузовиков
  • Туризм - Туры, путевки
  • Хозтовары - Тара, упаковка
  • Недвижимость - Застройщики, риелторы
  • Электрика, освещение - Услуги по электромонтажу
  • Стройматериалы - Дрова, уголь, опилки, стружка
еще

Организации и профессионалы
  • Банки
  • Аналитические и консалтинговые компании
  • Бизнес-центры
  • Агентства недвижимости, риелторы
  • Оценочная деятельность
  • Внебанковские кредиты
  • Агентства аренды, риелторы
  • Кафе, рестораны, бары
  • Веб-студии, продвижение сайтов
  • Фото-, видеостудии
  • Страховые компании
  • Разработка, продажа ПО, веб-сайтов
  • Застройщики
  • Инвестиционные компании
  • Ипотечные компании
  • Бытовые услуги
  • Грузовые и пассажирские перевозки
  • Одежда, обувь, аксессуары
  • Обслуживание торжеств
  • Автозапчасти, аксессуары
  • Ремонт и обслуживание техники
  • Компьютеры, оргтехника и материалы
  • Лизинговые компании
  • Строительные и отделочные материалы
  • Мебель, предметы интерьера
  • Промышленное оборудование
  • Дополнительное образование
  • СМИ
  • Гостиницы, отели
  • Автосервис
  • Ювелирные изделия, бижутерия, подарки
  • Бытовая химия, хозтовары
  • Туристические агентства
  • Астрологи, маги
  • Кадровые агентства
  • Книги, печатная продукция, канцтовары
  • Курсы иностранного языка
  • Курьерские службы, доставка
  • Проектные и дизайнерские работы
  • Охранные предприятия
  • Торговое и пищевое оборудование
  • Психологи
  • Косметика, парфюмерия
  • Аренда транспорта и спецтехники
  • Салоны красоты, парикмахерские, стилисты
еще
Успех в мире бизнеса зависит от многих факторов. Но точное попадание в целевую аудиторию — фундамент, на котором выстраивается все прочее. О том, что такое целевая аудитория, как грамотно осуществлять поиск целевой аудитории и как создать портрет клиента, читайте в нашей статье.

«Мы создаем продукт для всех»

Чтобы создать продаваемый продукт, нужно знать покупателя в лицо Вашими клиентами никогда не будут все. «Все» — это вообще понятие бессмысленное. Чтобы создать действительно стоящий и продаваемый продукт, нужно знать своего покупателя в лицо. Для этого и изучается целевая аудитория (дальше — ЦА). Правильно выбранная ЦА позволяет быстро наладить диалог с потенциальными клиентами и запустить процесс продаж.

По факту ваша ЦА — люди, которым реально нужен ваш продукт.

Зачем знать свою целевую аудиторию

С целевой аудиторией работает такое правило: чем круг потенциальных клиентов уже, тем эффективнее выстраивается работа с ними в дальнейшем.

ЦА — отправная точка любой маркетинговой стратегии. Что вам даст знание своей ЦА:
  • возможность создать продукт, отвечающий потребностям конкретных людей и пользующийся реальным спросом;
  • повышение лояльности: клиенты со временем переходят в разряд постоянных, да еще и рекомендуют вас знакомым, а «сарафанное радио» — эффективная реклама;
  • сокращение расходов на рекламу, потому что теперь вы владеете информацией, где искать клиентов и когда.

Как найти «своих»?

Начать с вопросов: кому нужен мой продукт? Кто и зачем его будет покупать?

ЦА — это люди, объединенные общей потребностью, обеспокоенные схожей проблемой, которую решить призван как раз ваш продукт. Чтобы определить потребности целевой аудитории максимально точно, ее рассматривают в разных аспектах:
  • базовые критерии — возраст, пол, география. Например, женщины 25-45 лет, жительницы мегаполиса;
  • интересы, ценности;
  • платежеспособность, профессия, социальный статус (чтобы для вашей ЦА продукт был действительно доступным);
  • образ мышления и стиль общения;
  • мечты и цели.
Нужно знать боль клиента, его потребности и страхи Аудитория должна испытывать интерес к продукту, иметь возможность его приобрести и в целом быть восприимчивой к рекламе и маркетинговому давлению. Только в этом случае вы сможете составить хорошее рекламное предложение. Нужно знать «боль» клиента, его потребности, страхи, на основе которых могут возникнуть возражения, и быть готовым эти возражения устранить.

Отдельное внимание в том же брендинге уделяется эмоциям, возникающим у потребителя при пользовании вашим продуктом, и причинам, по которым он выбирает именно его.

Чтобы данные были максимально точные, изучается аудитория, которая у вас есть, или, если ее еще нет, аудитория ваших конкурентов.

Существует особо популярный метод сегментирования 5W, по которому работают маркетологи в англоязычных странах.
  • What? Что за продукт приобретает покупатель?
  • Who? Кто потребитель? Его пол, возраст и пр. из списка выше.
  • Why? Почему покупатель приобретает именно этот продукт? Может, это какая-то особенность товара, его уникальность? Или прозаические выгодная цена, комфортная упаковка.
  • When? Когда и как часто потребитель приобретает продукт, в каком состоянии.
  • Where? Где покупает? В магазинчике недалеко от дома, в гипермаркете с большой тележкой или в интернет-магазине.
Алгоритмов для определения ЦА существует много, но опытный маркетолог рано или поздно создает свой собственный.

С чего начать определение ЦА

Если продукт уже произведен и его покупают, задача — определить своего покупателя и привлечь нового с аналогичными характеристиками. Если вы производите совершенно новый продукт и ваша задача — занять нишу на рынке или расширить влияние, свободы выбора здесь гораздо больше: начните как раз с описания портрета вашего постоянного покупателя.

Поиск ЦА, в зависимости от товара, происходит по следующей схеме:
  • проведите сравнительный конкурентный анализ товара, определите 2-3 его сильных качества;
  • опросите уже существующих покупателей, почему они покупают именно ваш продукт;
  • составьте SWOT-анализ продукта — базовый документ, который поможет найти правильную целевую аудиторию и нишу: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности), threats (угрозы);
  • проведите сегментирование рынка на тех, кто покупает ваш продукт сейчас, кто потенциально может его купить и тех, кому он никогда не будет интересен;
  • составьте два плана: план работы с целевым рынком для продвижения, привлечения и удержания клиентов и план по усовершенствованию продукта и расширению его ассортимента.

Дальнейшие действия

После того, как напишете портрет покупателя, разделите его на две категории После того, как «напишете портрет», разделите существующих и потенциальных клиентов на физических потребителей и бизнес:
  • B2B (от англ. business to business — бизнес для бизнеса): аудитория стабильная, вся необходимая информация о компаниях — в открытом доступе;
  • B2C (от англ. business to consumer — потребительский бизнес): конечный потребитель — частное лицо, аудитория нестабильная, подвержена влиянию моды, зависима от политической и экономической ситуации, быстро осваивает новые технологии.
Кстати, описание аудитории рынка B2B выглядит несколько иначе, чем потребительского. Вот позиции, которые должны быть вам известны:
  • вид деятельности компании, ассортимент товаров;
  • ценовая политика;
  • годовой объем продаж;
  • география деятельности (локальная, национальная, мультинациональная);
  • количество филиалов и сотрудников;
  • кто принимает окончательное решение;
  • сезонность продаж, которая связана с видом деятельности.
Кроме вопроса о самом продукте, важно грамотно выбрать место, где продавать, рекламировать и продвигать, и время — когда. Например, рекламу мороженого эффективно запускать летом, антифриза — в конце осени, кофе активно предлагать по утрам, алкоголь — в вечер пятницы и субботы.

Среда обитания покупателей

Чтобы процесс продвижения и сбыта привел к желаемому результату, нужно понимать, где живет покупатель, где работает, проводит свободное время, в какие магазины ходит. И еще знать, когда он склонен совершать импульсные покупки и когда наиболее восприимчив к рекламе.

Найти общий язык

Взаимопонимание между вами и аудиторией — важный фактор, определяющий успех или поражение. Обязательно учитывайте его, формируя рекламное послание. Помните, например, что люди пенсионного возраста в большинстве своем консервативны, любят, когда к ним обращаются почтительно, на языке, им понятном и доступном. Молодые люди предпочитают сленг, неологизмы, англицизмы — это их привычная среда. Женщины эмоциональны, их мышление образное, в то время как мужчины логичны и конкретны. В работе с целевой аудиторией это краеугольный камень.

Работа над ошибками

Ошибка, которую следует избегать - слишком широкая ЦА Часто встречающаяся ошибка, которую все же важно избегать, — слишком широкая целевая аудитория. Как мы уже говорили, «все» — понятие зыбкое и совершенно бесполезное. Например, мужчины от 20 до 50 лет — слишком широко. Ориентируемся исключительно на заинтересованных потребителей.

Другая ошибка — использовать устаревшие данные. Проводить исследования рекомендуется раз в 1-2 года, потому что за это время аудитория может сильно измениться.

От знания или незнания целевой аудитории зависит буквально всё, поэтому огромное значение здесь имеет работа грамотных специалистов. Если у вас свой бизнес и вы хотите получить качественное маркетинговое исследование целевой аудитории, профессионалы компании Камелот Партнер обязательно помогут вам в таком важном деле.

Закажите рекламную кампанию в агентстве Камелот Партнер

* Поля, обязательные для заполнения
Как к вам обращаться?
Как с вами связаться? *
Ваш комментарий *
Введите код с картинки *
Код
или позвоните нам по тел.
(+7 473) 253-33-66

Написать автору отзыв на статью

* Поля, обязательные для заполнения
Отзыв *
Имя *
E-mail для ответа
На случай, если потребуется что-то уточнить. Не публикуется, конфиденциальность гарантируется.
Введите код с картинки *
Код
Смотрите также
Как отличаться от конкурентов    Отстройка от конкурентов    Привычки успешного продавца    Как построить бизнес без затрат    Как повысить доход компании    Как повысить узнаваемость бренда    Особенности продажи товаров премиум-класса    Повышаем конверсию    Стратегии и тактики в кризис    Уникальное торговое предложение    Как правильно построить переговоры    Знакомство: различия светского и делового этикета    Что неуместно в деловом интернет-общении    Чтобы о вас заговорили    Повышаем средний чек    Большой успех: Олег Григорьев    Что такое BTL    Как рекламировать себя без вложений    Как оценить репутацию компании    Как провести лето с пользой    5 идей для необычного Нового года    Что дарить на Новый год ребенку    Как отметить Новый год на работе    Украшаем праздничную елку    Что год грядущий нам готовит    Идеи новогодних подарков    Как выбрать новогоднюю елку    Разнообразим праздничный стол    Работа с возражениями    Размещайте вакансии на сайте Камелот