Как вернуть деньги за авиабилет или тур

Как вернуть деньги за авиабилет или тур

С 27 февраля почти все страны Евросоюза закрыли свое воздушное пространство для российских самолетов. С 24 февраля как минимум до 8 марта аэропорты 11 наших южных городов, в том числе Воронежа, приостановили работу. Расскажем, что делать путешественникам в этих непростых обстоятельствах и как вернуть деньги за отмененный рейс.

Что предлагают авиакомпании

Многие авиакомпании опубликовали советы путешественникам, чьи рейсы отменили. «Аэрофлот», «Россия», «Уральские авиалинии», Nordwind Airlines, Utair готовы вернуть деньги или перенести перелет на другой день. Smartavia предлагает оформить вынужденный возврат билетов, S7 Airlines — подать заявку на возврат денег. «Победа» обещает автоматически вернуть средства за билеты.

Как вернуть деньги за билет и туристическую путевку

Если вы решили вернуть деньги, перевозчик обязан перечислить их независимо от того, по какому тарифу покупали билеты (включая «невозвратные» билеты). Однако компания не вернет уже потраченную часть средств, если документально подтвердит расходы. Например, если вы должны были лететь из Воронежа в Москву и обратно, но не успели вернуться из-за введенных ограничений, то деньги перечислят только за несостоявшийся перелет Москва-Воронеж. Оформить заявку на возврат средств можно на сайте перевозчика или по данным, указанным в билете. Деньги обычно приходят в течение месяца.
С 27 февраля почти все страны Евросоюза закрыли свое воздушное пространство для российских самолетов
Деньги за путевку на наш юг или в страну, авиасообщение с которой теперь закрыто, тоже можно вернуть. Чтобы подать заявку на возврат средств за отмененный тур, обращайтесь к туроператору. Если авиасообщение между странами открыто, но из-за санкций Евросоюза попасть туда тяжело, вам, скорее всего, предложат альтернативный вариант (Арабские Эмираты, Турцию, Вьетнам, Египет, Мальдивы) или перенесут даты путешествия.

Можно ли отказаться от полета

Предположим, рейсы возобновили, но вы опасаетесь лететь. Согласно ст. 451 ГК РФ, туристы имеют право изменить или расторгнуть договор с авиакомпанией, сославшись на «существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора». Перевозчик должен будет вернуть неизрасходованные деньги.

Что полагается туристу, если рейс задержали

Задержка рейса нередкое явление и в обычное время, а теперь не исключено, что мы будем сталкиваться с ним чаще. Поэтому туристам полезно знать, какие права у них есть.
  • Если полет перенесли на 2 часа и больше, то в качестве компенсации за задержку рейса пассажиры получат напитки и право на 2 звонка.
  • Если рейс перенесли на 4 часа, пассажиры должны получить горячее питание.
  • Если рейс перенесли более чем на 6 часов днем и более чем на 8 часов ночью, пассажирам полагается номер в отеле, транспорт до него и услуга хранения багажа.

Независимо от того, на сколько перенесли рейс, пассажирам с детьми должны обеспечить доступ к комнате матери и ребенка.
Если у вас остались вопросы, обратитесь в колл-центр для туристов

Что рекомендует Ростуризм

Путешественникам, которые не могут вернуться домой из-за сложившейся ситуации, Федеральное агентство по туризму советует:
  • следить за информацией о полетах самолетов в реальном времени на официальных сайтах туроператоров и авиакомпаний;
  • добираться на поездах и автобусах, если поездка организована самостоятельно;
  • обращаться к своему туроператору, если поездку организовал он.

Если у вас остались вопросы, обратитесь в колл-центр для туристов. Звонки принимают каждый день с 08:00 до 20:00 по московскому времени по бесплатному номеру 8 800 200-34-11.
Читайте также